return_links(2); ?>
  _ЭКОНОМИКА
  Современная Россия – движение вперед
  Валентина МАТВИЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга
Участникам и гостям XI Петербургского международного экономического форума
  Михаил ОСЕЕВСКИЙ
Площадка для диалога и контактов
  Александр ШОХИН
Роль России в мировой экономической системе
  Антон ТРОЯНОВ
Формат меняется, уникальность остается
  Светлана ГАНЕЕВА
Инвестиционный климат в России
 
Экономика России: контуры будущего
  _ЭНЕРГЕТИКА
  Валерий ЯЗЕВ
ВИЭ: экологично, экономично, надежно
  II отраслевой Инновационный Форум Росатома
  Сергей КИРИЕНКО
Линейка мощности для АЭС-2009
  _ОБЩЕСТВО
  Петр БИРЮКОВ
Такого дворцового ансамбля у России еще не было
  «Постсоветский человек» как герой вернисажа
  Колыбель новой жизни
  Салим Тарани
Человек рекламы о рекламе для человека
  _НАУКА
  Сергей МАЗУРЕНКО
Стратегия инновационного развития
  Владимир ЕФРЕМОВ
ФГУП «ЦНИЛХИ»
  УЭМЗ
  И.В. ГОРЫНИН
Задел для нанотехнологий
  _РЕГИОН
  Александр КАРЛИН
Инвестиционная активность Алтайского края
  Стабильность предприятия – благополучие города
  Геннадий СТАВСКИЙ
Второе дыхание алтайских недр
  Алексей ЧЕРНЫШЁВ
Кластерная стратегия оренбуржья
  Владимир ЛЯШЕНКО
Новая жизнь орского механического завода
  Виктор ИШАЕВ
Край больших возможностей
  Союз решает социальные проблемы
  Леонид ПОЛЕЖАЕВ
Регион социальной и политической стабильности
  Александр АНТРОПЕНКО
Омскэнерго: работа на опережение
  Александр МИХАЙЛОВ
«С инвесторами работаем на принципах партнерства»
 

Компания «ГОТЭК»: стратегия прорыва

  Михаил МЕНЬ
Благоприятный климат для инвестиций
  ООО «Верхневолжский СМЦ»
  «Мы готовы войти в современный рынок авиационных услуг»
  _КУЛЬТУРА
  Без культуры нет национальной безопасности...
  На языке колокольного звона

 

 

 

 

 

 

 

 

РОСТУРИЗМ
НА МЕЖДУ-НАРОДНОЙ АРЕНЕ

 

Натэла ШЕНГЕЛИЯ, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм)

Одна из основных задач Ростуризма – создание образа России как страны, благоприятной для туризма, продвижение российского туристского продукта за рубежом путем некоммерческой имиджевой рекламы России как туристского направления. Эта задача реализуется посредством участия в крупнейших специализированных международных туристских выставках, рекламы в СМИ, издания по заказу Ростуризма рекламно-информационных материалов и др.

Подводя итоги

Одним из основных мероприятий по продвижению российского туристского продукта за рубежом и внутри страны стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая с 2006 г. В выставке принимают участие практически все регионы России и более 70 стран мира. На выставке проводятся переговоры на межправительственном и межрегиональном уровнях, подписание межправительственных официальных документов, заседания рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий, заседания Совета по туризму стран-участниц СНГ.

Выставка «Интурмаркет» отличается от всех иных туристических, проводимых в России, своей основной направленностью на продвижение отечественных дестинаций и показом достижений всех секторов индустрии туризма, в том числе железных дорог, авиакомпаний, учебных заведений и др. «смежников» туристической индустрии. Именно поэтому впервые в таком масштабе были представлены регионы России как с уже сложившейся туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для развития туризма. Следует отметить, что выставка включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму.

Ростуризмом ежегодно проводятся рекламные акции в СМИ европейских стран – Великобритании, Италии, Франции, Испании, Германии, а также в Китае. Наружная реклама размещается на щитах, панно, биллбордах, на тысячах носителей наружной информации, в более чем 200 печатных изданиях, дается множество роликов на радио и на мониторах в вагонах метро.

Проводится широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан. Размещаются сотни сюжетов о преимуществах отдыха в России на 12 каналах общероссийского и регионального телевидения, статьи в крупнейших печатных изданиях, выпускаются многочисленные ролики на радио.
Летом этого года планируются ознакомительные поездки для иностранных журналистов, а также для директоров национальных туристских офисов в Москве по регионам России.

Рынки расширяются, контакты крепнут

Особый акцент в деятельности по продвижению российского турпродукта на международном рынке делается на рынки Европы и Китая, организуется реклама в СМИ. Кроме этого проводятся Дни России на наиболее массовых направляющих рынках с участием российских фольклорных коллективов, организаций туристского и гостиничного бизнеса страны, прессы и представительств России за рубежом.
Успешно осуществляется деятельность рабочих групп по туризму, созданных в рамках межправительственных комиссий (МПК): российско-австрийской, российско-французской, российско-польской, российско-болгарской, российско-чешской, российско-шведской, российско-японской, подкомиссии по туризму с Китаем и др. В рамках рабочих групп для руководителей образовательных учреждений, глав муниципальных образований, представителей регионального бизнеса организуются ознакомительные поездки, проводятся встречи с коллегами из зарубежных стран, обучающие семинары и конференции. Так, одним из практических результатов деятельности Рабочей группы с Австрией явилась разработка программы развития туризма на Байкале, которая сейчас успешно реализуется в Иркутской области и Республике Бурятия.

Значительное внимание Ростуризм уделяет сотрудничеству с Ассоциацией национальных туристских офисов в России (АНТОР). Так, опыт и ноу-хау зарубежных туристских офисов передаются в рамках региональных семинаров в различных регионах России – Иркутской области, Бурятии, Краснодарском крае, Владимирской и Ярославской областях для туристских администраций и бизнеса данных регионов.
Большое внимание уделяется Ростуризмом укреплению позиций Российской Федерации во Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО), а также других международных организациях по туризму. 22-24 мая 2007 г. в Словении состоялось заседание Региональной комиссии ЮНВТО для Европы, где Россия в лице Ростуризма приняла активное участие в решении наиболее актуальных вопросов развития мирового туризма.

С целью укрепления позиций России в странах Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) в сентябре ежегодно проводится конференция в г.Геленджик. В ней участвуют более 300 представителей туристского рынка из стран ЧЭС – Греции, Турции, Румынии, Молдовы, Армении, Азербайджана, Украины, Сербии, Черногории, Албании, а также России.

Россия в последние годы возглавляет Совет стран СНГ по туризму, заседание которого ежегодно проводится в рамках международной туристской выставки «Интурмаркет». Кроме этого страны СНГ, в том числе Россия, участвуют в общих конгрессных мероприятиях по развитию сельского и экологического туризма.

Сотрудничества ради сотрудничества не бывает

Следует сказать, что деятельность Агентства по международному сотрудничеству ведется в тесной взаимосвязи со всеми другими направлениями – иначе и быть не может. Не бывает международного сотрудничества ради сотрудничества как такового.

Например, говоря о совершенствовании нормативно-правовой базы, мы имеем в виду и укрепление договорной базы с государствами-партнерами: сегодня подписаны и действуют 57 межправительственных и межведомственных соглашений в сфере туризма, они регулярно анализируются и по мере необходимости пересматриваются. Эти соглашения являются той базой, на которой строятся двусторонние связи в области туризма.

Возьмем один показательный пример – в январе 2002 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. На основании и во исполнение этого соглашения в рамках межправительственной комиссии была образована рабочая группа по туризму, которая активно действует поныне: только за последние годы реализованы такие интересные проекты, как российско-австрийский семинар в Иркутске по развитию туристской инфраструктуры в регионе озера Байкал с участием федеральных и региональных властей, туристских компаний, предприятий гостиничного бизнеса, инвесторов, средств массовой информации как из России, так и из Австрии. Руководители ведущих учебных заведений, готовящих кадры для туризма, смогли воочию познакомиться с системой отраслевого образования в Австрии, завязать полезные контакты с коллегами в этой стране, а также заключить необходимые соглашения по обмену преподавателями и студентами, проведению совместных исследований, прохождению практик и стажировок. Мэры малых городов, стремящихся развивать туризм, познакомились с опытом австрийских малых городов, с их туристскими стратегиями и программами развития. Известная консалтинговая компания «Делойт» в настоящее время участвует в создании ряда программ развития туристской индустрии в России.

Вот так, на примере всего лишь одной страны, можно увидеть, что сотрудничество Ростуризма и Федерального министерства экономики и труда Австрии, облеченное в форму такого механизма, как рабочая группа, затрагивает все сферы деятельности Агентства, соответствует его целям и задачам и доказывает свою эффективность. Аналогичных примеров можно привести немало - Ростуризм активно сотрудничает с Болгарией и Польшей, Францией и Китаем, Норвегией и Чехией, Турцией и Египтом, а также многими другими странами.

Информационно-аналитическое издание jjjj№47 2007j

 

 

 

ТУРИЗМ

 

Натэла ШЕНГЕЛИЯ
Ростуризм на международной арене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta