Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
  Эмомали РАХМОН, президент Таджикистана
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  АРКАДИЙ ПОНОМАРЕВ: «ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ УВЕРЕНО, ЧТО МОНИТОРЫ ДЛЯ АПК ВОЗЫМЕЛИ ДЕЙСТВИЕ»
  НИКОЛАЙ ВЛАСОВ: «ВЕТЕРИНАРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ – В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА»
  МАСШТАБНОСТЬ, АВТОРИТЕТНОСТЬ, БИЗНЕС-ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К XIV ВСЕРОССИЙСКОМУ ФОРУМУ-ВЫСТАВКЕ «ГОСЗАКАЗ – ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ»
  ЭКОНОМИКА
  ПРОИЗВОДИМ ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ ПО КАЧЕСТВУ ЗАМЕНЯЮТ ИМПОРТНЫЕ АНАЛОГИ
  Леонид ОРЛЕНКО, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана
С ЧЕМ ИДТИ НА ВЫБОРЫ.СОВЕТЫ КАНДИДАТАМ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ
  СЫРНАЯ ПРОВИНЦИЯ
  ОБЩЕСТВО
  ТРК «ЛИПЕЦКОЕ ВРЕМЯ» ПОЛУЧИЛА НАГРАДЫ ФЕСТИВАЛЯ «БРАТИНА»
  ПРИСЯГНУЛИ НА ВЕРНОСТЬ ОТЧИЗНЕ И НАРОДУ
  МАРФИНО: НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМ













































Негосударственные структуры безопасности доказали свою дееспособность

Алексей КОНДРАТЬЕВ, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

Сообщество негосударственной сферы безопасности (НСБ) было фактически сформировано в начале 90-х на базе частной охраны. На сегодняшний день НСБ объединяет более 3 млн человек, большинство из которых принимало присягу Родине, является компетентными специалистами в области безопасности и имеет большой опыт службы в правоохранительных органах и Вооруженных силах страны.
О взглядах власти на перспективу взаимодействия государства и НСБ мы попросили рассказать члена Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности А.В. Кондратьева.

– Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о роли и месте негосударственной сферы безопасности в обеспечении общественного порядка в свете последних изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и принятии новых нормативных правовых актов.

– Прежде всего, хочу отметить высокую степень ответственности государства перед своими гражданами в деле обеспечения безопасности. Это явление основано на более чем тысячелетнем опыте развития общества. Социальный запрос об обеспечении спокойного и комфортного проживания людей в адрес любой власти во все времена всегда являлся одним из важнейших индикаторов, с помощью которых государство выстраивало политические приоритеты. И здесь, конечно же, всегда была актуальна обратная связь, ведь никакая власть не может быть успешной без поддержки населения страны.

Что касается негосударственной сферы охраны и безопасности, то мы должны понимать, что указанная отрасль массово охватывает именно тех людей, которые сегодня успешно обеспечивают безопасность всего предпринимательского сообщества и отдельного человека в негосударственном секторе общественного пространства. Комплексный подход к обеспечению общественной безопасности, включающий в себя участие структур НСБ в мероприятиях по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка, а также применение технических средств наблюдения и охраны, является, по сути, базой тех процедур, которые все чаще вынуждают потенциальных нарушителей наших законов отказываться от тех экстремистских, террористических либо просто чисто криминальных планов, которые они сегодня пытаются реализовать.

Государство достаточно давно начало поддерживать эту деятельность в рамках взаимодействия правоохранительных структур с добровольными народными дружинами. В новейшей истории России в течение обозримого временного отрезка обеспечение безопасности граждан, бизнес-процессов осуществляется с использованием новых форм, в том числе путем привлечения коммерческих и некоммерческих структур НСБ.

Эта деятельность имеет два направления: работа с добровольными народными дружинами и с частными охранными предприятиями. Но и те, и другие в своей деятельности сегодня опираются прежде всего на взаимодействие с уполномоченными государственными органами и на использование технических средств. За этими двумя направлениями – будущее, за ними сегодня технологический рывок, который обеспечивает наиболее эффективное обеспечение защиты граждан от противоправных посягательств с соблюдением «интимности» их личного пространства и права на установленную законом безопасность в части защиты персональных данных.

С этой точки зрения деятельность законодательной власти должна быть направлена на то, чтобы, имея запрос от населения на реализацию высшей формы государственной власти, одну из трех ветвей, гарантируемых Конституцией страны, обеспечить принятие таких законодательных актов, которые: а) давали бы стопроцентную или стремящуюся к таковой гарантию безопасности с минимальной затратой средств; б) позволили использовать наиболее технологичные, наиболее наукоемкие материалы и средства обеспечения безопасности и в) мотивировали постоянное наращивание сил и средств технического обеспечения со снижением влияния человеческого фактора, который, как известно, часто бывает причиной неудач в той или иной сфере.

Вот это на сегодняшний день, наверное, основные моменты, на которых мы базируемся. Активную работу в этом направлении можно проиллюстрировать массой примеров деятельности Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Наш Комитет стал, например, инициатором изменений в законодательстве, регулирующем вопросы борьбы с терроризмом. Ясно понимая ситуацию, которая складывается сегодня в виртуальном мире, как идет постановка задач террористам, как идет вербовка в интернете, и, осознавая необходимость противодействия этим вызовам, мы ввели определенные механизмы – регуляторы, которые препятствуют этой деятельности.

Все, что нужно для комфортного, спокойного и безопасного проживания наших сограждан, должно быть реализовано в законодательных актах. Поэтому сегодня мы – представители власти – действуем рука об руку с нашими помощниками – сотрудниками негосударственной сферы безопасности.

– В марте 2016 г. НСБ отметила 25-летний юбилей. Как представитель государственного органа законодательной власти, скажите, можем ли мы утверждать, что за эти двадцать пять лет доверие к отрасли негосударственной сферы безопасности существенно возросло?

– Естественно. И не только утверждать! Мы должны констатировать тот факт, что сегодня негосударственная сфера безопасности стала практически неотъемлемой частью общественной жизни.

Обратите внимание: безопасность всех крупных, мало-мальски резонансных общественных мероприятий обеспечивается прежде всего силами предприятий негосударственной охранной сферы. Смотрите, изменения в Законе «О полиции» перераспределили функции этого ведомства, передав часть из них структурам НСБ. Мы видим сотрудников негосударственной сферы безопасности в школах и в детских садах, на стадионах и в медицинских учреждениях, в подъездах, везде, где только требуется присутствие людей, которые своими действиями, своей работой обеспечивают безопасность граждан.

Это правильно, поскольку внимание полиции должно быть сосредоточено на оперативно-розыскной деятельности, на агентурно-оперативной работе, иных действиях, предписанных сегодня законами, регулирующими правоохранительную систему, включая Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», Закон «О полиции», Закон «О Федеральной службе безопасности» и так далее.

А вот обеспечивать общественный порядок на улицах города, в жилом секторе, в местах массового пребывания людей должны уже специализированные структуры, предприятия негосударственной сферы безопасности, причем опираясь на запросы граждан. К примеру, если у граждан возникла потребность поставить в подъезде современные средства слежения, датчики движения, завязанные на систему пожарной безопасности, на ГЛОНАСС. И если люди готовы платить за это деньги, а на рынке негосударственной сферы безопасности присутствуют структуры, способные это обеспечить, то, конечно же, такое движение навстречу можно только приветствовать. А взваливать все подобные вещи на полицию и Федеральную службу безопасности, Федеральную службу охраны – не совсем верно. На это никакого бюджета страны не хватит. Поэтому я считаю, что круг вопросов, которые могут быть решены с помощью сообщества НСБ, целесообразно расширить.

– То есть государство и общество могут полностью положиться на отрасль негосударственной сферы безопасности?

– Негосударственные структуры безопасности уже в полной мере доказали свою дееспособность. Мы это видим, понимаем, мы сегодня работаем рука об руку – как государственные органы власти, так и предприятия негосударственной сферы безопасности – для того, чтобы обеспечить комфортное проживание наших граждан, нашего населения.

Беседовал Андрей НЕЧАЕВ

Информационно-аналитическое издание jjjj№143 2017



ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017

  В ИНТЕРЕСАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Виктор ЗОЛОТОВ, директор Росгвардии генерал армии
ЭФФЕКТИВНЫЙ СИЛОВОЙ ИНСТРУМЕНТ
  ПЛОЩАДКА, ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ
  Сергей ГОНЧАРОВ, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, Главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России, академик РАН, д.м.н., проф.
ВЦМК «ЗАЩИТА»: СБЕРЕЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ
  Александр ГОРОВОЙ, первый заместитель министра МВД России генерал-полковник полиции
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ
  Алексей МОШКОВ, начальник Бюро специальных технических мероприятий МВД России генерал-майор полиции
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГЛОБАЛЬНЫМ УГРОЗАМ
  Сергей ЛЯШЕНКО, начальник Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России генерал-лейтенант внутренней службы
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ ТРЕБУЮТ КОНСОЛИДАЦИИ
  Алексей КОНДРАТЬЕВ, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОКАЗАЛИ СВОЮ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
  Александр БОРТНИКОВ, директор ФСБ России генерал армии
БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ БЕЗ ПОЛИТИКАНСТВА
  Сергей ЛАВРОВ, министр иностранных дел РФ
НЕОБХОДИМ ШИРОКИЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ФРОНТ
  ПО ИТОГАМ ФОРУМА «АРМИЯ-2017»

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta