Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
2012–2020: НА ПУТИ К ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ОБЪЕМ ЭКСПОРТА ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ НА 350 ПРОЦЕНТОВ
  Николай НИКИФОРОВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
НОВЫЕ БИЗНЕС-ПОДХОДЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕЭС
  ОБЩЕСТВО
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член совета при Минздраве РФ, инженер автоматизации
Владислав ЗАКРЕВСКИЙ, общественный деятель, эксперт в области регионального развития, экономист госуправления
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ РОССИИ
  НА САМОМ КРАЕШКЕ РОССИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  КАЗАХСТАН – РОССИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ДИАЛОГА
  ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
  НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ НАВИГАЦИИ
  ISSE - 2016
  INTERPOLITEX. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  СИСТЕМНЫЙ ДИАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
  ПЕРСПЕКТИВЫ ТРЕХСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА
  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПОРТНЫХ КАНАЛОВ В КИТАЙ
  ЭКОНОМИКА
  ЭФФЕКТ «СЫРНОЙ ДИПЛОМАТИИ»
  РУЗСКИЙ ПРОЕКТ: УСПЕХ ОБЕСПЕЧЕН







































Киберугрозы: меры противодействия

Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ генерал-полковник полиции

На протяжении последних десяти лет в антитеррористическую повестку дня всё чаще включаются проблемы использования террористами новых информационно-коммуникационных технологий. Опасность их проявлений и масштабы распространения год от года возрастают. Соответствующие контрмеры уже предпринимаются. Имеются и достижения – в разных государствах и на разных международных площадках.

На отражение такого рода преступных посягательств сегодня ориентированы и органы безопасности, спецслужбы, правоохранительные органы государств-участников Содружества Независимых Государств. Защита информационно-коммуникационного пространства рассматривается нами в качестве важного и неотделимого элемента национальной безопасности и информационного суверенитета.

В целом, в органах безопасности, спецслужбах и правоохранительных органах государств-участников СНГ уже выработана единая позиция по отражению киберугроз. Приоритет отдаётся объектам критически важной инфраструктуры, энергетики, транспорта, автоматизированных систем управления технологическими процессами, объектов хранения оружия и вооружений, а также местам проведения массовых и спортивных мероприятий. Совместные действия по предупреждению и пресечению посягательств предусмотрены и в стратегиях борьбы с терроризмом и экстремизмом на кратко- и среднесрочную перспективу.

Технологический потенциал современных кибердиверсий, их анонимность и масштабы последствий принципиально меняют представление о содержании «кибер-терроризма». А значит – радикально должны измениться и меры противодействия.

Сегодня важно сформировать и апробировать технологии и алгоритмы своевременного выявления и нейтрализации такого рода вызовов. Равную ответственность здесь несут и государство, и бизнес. Усилия одних должны находить поддержку и подкрепляться ответными шагами других. Именно партнёрский подход позволит выявить резервы, которые ещё не вскрыты в противодействии терроризму.

В этой связи хотел бы остановиться на опыте международного антитеррористического сотрудничества в рамках СНГ, и, как пример, привести организованное в мае-июне этого года АТЦ СНГ совместно с КГБ Республики Беларусь, учение «Кибер-Антитеррор-2016».

В качестве условной цели террористической атаки была определена Лукомльская ГРЭС. Выбор был не случайным, объекты со сходными технологическими характеристиками есть во всех странах СНГ, поэтому отработанные мероприятия могут быть успешно применены и на других электростанциях.

Специальными подразделениями органов безопасности Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, под руководством Штаба координации АТЦ СНГ, проводились согласованные мероприятия по установлению и нейтрализации злоумышленников, а также локализации кибератак. При этом задействовались возможности гражданских структур, специализирующихся на разработке и внедрении современных технологических и технических решений в области информационной безопасности.

Проведённое нами учение позволило с одной стороны, – создать модель вероятного посягательства и на практике отработать вопросы совместных действий, а с другой – выявить проблемы и найти пути их решения для повышения региональной антитеррористической безопасности.

Сохраняющиеся террористические угрозы диктуют жёсткую необходимость укрепления антитеррористической коалиции, и тот солидный опыт сотрудничества по предупреждению террористических актов с использованием информационно-коммуникационных технологий, накопленный в СНГ, уже позволяет сделать ряд важных выводов:

Первое. Сегодня востребована не только эшелонированная защита, но и наступательная стратегия. Реализовывать её необходимо одновременно на стратегическом и оперативном уровнях. Один из базовых элементов этой стратегии – национальные и межгосударственные концепции информационной безопасности. В настоящее время они уже созданы и успешно реализуются на пространстве СНГ.

Второе. Наибольшим потенциалом сейчас обладают региональные и национальные инициативы и специальные программы. Их цель – обеспечить сотрудничество по противодействию активности террористических и экстремистских организаций в условиях развития современных коммуникационных технологий.

Третье. В региональном контексте конкретные прикладные задачи эффективно решаются на оперативном уровне. Только таким образом можно успешно отработать алгоритмы формирования и отражения киберугроз, обеспечить взаимодействие не только информационно-коммуникационных систем различных государств, но и тех профильных структур, которые отвечают за безопасность в целом.

Четвёртое. Необходимо постоянно укреплять технологические возможности по обнаружению и пресечению в социальных сетях информации террористического характера. Бизнес и гражданское общество в целом – здесь потенциальные союзники государства. Важно нацеливать IT-компании на разработку правил определения порядка выявления и блокирования материалов, связанных с терроризмом и экстремизмом.

Уверен, задействовав в полной мере имеющийся потенциал взаимовыгодного сотрудничества, нам удастся организовать эффективное противодействие террористическим устремлениям в информационно-телекоммуникационной сфере.

Информационно-аналитическое издание jjjj№137 2016



АРМИЯ-2016

  Сергей ШОЙГУ, министр обороны РФ генерал армии
КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  Александр МИРОНОВ, начальник ГУНИД МО РФ
ОПЫТ И НОВАЦИИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КОНТЕКСТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  Александр ФОМИН, директор ФСВТС России
СТРЕМИТЬСЯ К ПАРИТЕТУ
  Юрий МОСИЕНКО, помощник руководителя ОАО «АГАТ-системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления»
НАУКОЁМКОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
  Александр БОРТНИКОВ, директор ФСБ России генерал армии
РЕШИТЕЛЬНО, СЛАЖЕННО, КОМПЛЕКСНО
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ генерал-полковник полиции
КИБЕРУГРОЗЫ: МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростех»
КОНКУРЕНЦИЯ «ИЗ БУДУЩЕГО»
  Павел ЛИТВИНЕНКО, генеральный директор ОАО «ВНИИР-Прогресс»
ОАО «ВНИИР-ПРОГРЕСС» – ДЛЯ ОБОРОНЫ РОССИИ
  ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ УГРОЗЕ ТЕРРОРИЗМА ВСЕМ МИРОМ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta