Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
СЛУЖИТЬ РОССИИ – СЛУЖИТЬ ЗАКОНУ
  Владимир КОЛОКОЛЬЦЕВ, министр МВД России
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СТАНКОСТРОЕНИЕ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ДРАЙВЕРЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Валерий ЯЗЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
РОССИЯ НАХОДИТСЯ ПЕРЕД ИСТОРИЧЕСКИМ ВЫБОРОМ
  Геннадий ШМАЛЬ, президент Союза нефтепромышленников России
МЫ БЫЛИ, ЕСТЬ И ОСТАЕМСЯ ВЕДУЩЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ДРЖАВОЙ
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ,
или о пекущих пироги сапожниках
  ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
  СЫР ИЗ МАСЛОВКИ: ФРАНЦУЗСКАЯ МАРКА КАЧЕСТВА
  ПРОДУКТ КРЕСТЬЯНСКОЙ ДИПЛОМАТИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ИТОГИ И НОВЫЕ РУБЕЖИ
  БИОТЕХНОЛОГИИ – ИМПУЛЬС РОСТА ЭКОНОМИКИ
  ПРОЙДЕТ ЮБИЛЕЙНЫЙ ФОРУМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2016
  ТЭК РОССИИ В НОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  ОБЩЕСТВО
  ОЧЕНЬ РУССКИЙ ГОРОД КОЛОМНА
















































Эффективность государственных расходов требует особого внимания

Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ

В рамках встречи, которую провел Президент России Владимир Путин с председателем Счётной палаты Татьяной Голиковой, обсуждались исполнение бюджета за 2015 г., а также эффективность государственных расходов. Глава ведомства изложила Президенту некоторые итоги минувшего года по курируемым госаудиторами направлениям. В ходе обсуждения Т.Голикова отметила низкую дисциплину регионов в расходовании средств и с ситуацией в сфере госзакупок. По мнению аудиторов, количество контрактов, которые заключаются с единственным поставщиком, выросло.

О доходах бюджета

Если говорить о годовом исполнении бюджета за 2015 г., его особенностью было то, что бюджет формировался в сложных условиях: вносились поправки, реализовывались мероприятия антикризисного плана, что в свою очередь тоже наложило отпечаток на исполнение.

При этом надо отметить, что, несмотря на все сложности, доходы бюджета исполнены в объёме 13,6 трлн руб. и превысили на 3,1 процента те планы, которые изначально закладывались поправками.

Отрадно отметить, что основное перевыполнение было достигнуто по внутреннему НДС – это почти 96,5 млд руб., порядка 66 млрд руб. – это НДС на импорт. Также мы получили дополнительные доходы по налогу на прибыль. Цифра – не очень высокая, потому что основная ставка у нас в бюджетах субъектов Российской Федерации, и ещё по ряду позиций, которые связаны с различного рода платежами, санкциями и штрафами в федеральный бюджет.

О бюджетных расходах

Что касается расходов, то они исполнены в объёме 15,6 трлн руб. и, соответственно, недодовыполнены на 243 млрд руб.

Дефицит составил 1 трлн 955 млрд руб. и тоже оказался ниже – составил 2,4 процента ВВП, а планировался 2,9 процента ВВП. Несколько упали у нас объёмы резервного фонда: на 1 января они составили 3,2 трлн руб. Это связано с тем, что мы направляли средства Резервного фонда на покрытие дефицита бюджета.

О Фонде национального благосостояния

Фонд национального благосостояния вырос на 19,1 процента. Это увеличение – на 1 января ФНБ составил 5,2 трлн руб. – учитывает те средства, которые мы выдали из ФНБ на финансирование инфраструктурных проектов, с одной стороны, как расход, а с другой стороны, как доход, учитывает курсовую разницу.

Надо отметить, что у нас существенно снизился объём внешнего долга – он составил 50 млрд долл., снизился на 4,4 млрд. Тем самым мы будем снижать расходы в зависимости от того, какую стратегию выберем в будущем по поводу заимствований на внешнем рынке.

О закупках

Следовало бы отметить объёмы экономии по закупкам на федеральном уровне, которая в 2015 г. составила 6,7 процента. В прошлом году это было 4,1 процента.

На федеральном уровне заключено по открытой части бюджета 800 847 контрактов на сумму 2,5 трлн руб. Это связано с уменьшением расходной части бюджета. При этом, если говорить о деньгах, то объём, на который были заключены эти контракты, оценивается в 85,1 процента по отношению к уровню 2014 г.

О негативной тенденции

Следует сказать про ещё одну особенность, которая связана со структурой контрактов. К сожалению, у нас возросло количество контрактов, которые заключаются с единственным исполнителем. Это не очень хорошая тенденция.

С одной стороны, она объяснима в кризисных условиях, с другой стороны, по данным наших контрольных мероприятий, мы видим, что не все добросовестно пользуются возможностью закупок у единственного исполнителя. Часто это связано с уходом от 44 ФЗ – закона о контрактной системе, где процедуры прописаны очень чётко. Переходят на 223 ФЗ, который для акционерных обществ, а потом вовсе уходят из под законодательства, которое связано с контрактованием.

Здесь, конечно, есть проблемы, с которыми надо работать. Ситуацию нужно менять с точки зрения действующего законодательства. На Совете по противодействию коррупции мы об этом как раз говорили, и Президентом были дали соответствующие поручения в этой части – отдельно смотреть эту тематику.

О дисциплине регионов

Если говорить о недывополнении расходов, то по крупному они складываются из расходов, которые просто были не исполнены отдельными главными распорядителями. И, с другой стороны, плюсом из того объёма расходов, которые мы перечислили в качестве межбюджетных трансфертов в регионы, но 72,2 млрд руб. регионы должны будут вернуть. Из них субсидии составляют 52,5 млрд руб.

Дело в том, что эта ситуация, к сожалению, повторяется в течение ряда лет. Конечно, она меняется с точки зрения уменьшения цифры. Однако по прежнему остаются все те же проблемы, которые связаны с неподготовленностью регионами проектно-сметной документации, неотводом земельных участков, неполучением разрешительной документации. В результате средства федерального правительства выделяются с опозданием. Но эти средства выделялись бы раньше, если бы коллеги из регионов действовали бы более расторопны.

О неиспользованных средствах

Хотелось бы обратить внимание еще на одну тему, которая важна для исполнения бюджета 2016 г. Сегодня бюджетные, автономные учреждения имеют достаточно большие остатки на счетах – 175 млрд руб. По сравнению с прошлым годом сумма немного сократилась, на 33 млрд.

Такие значительные остатки свидетельствуют о том, что либо там сильно накоплены доходы от предпринимательской деятельности – просто мы чуть позже увидим уже окончательные бухгалтерские отчёты главных распорядителей. Либо не оказаны услуги в том виде, в каком они должны были быть оказаны.

Но мы поправили законодательство, и если учреждения не выполнили государственное задание, то есть не предоставили услугу и в связи с этим не использовали деньги, тогда мы заберём эти средства в федеральный бюджет на цели антикризисного фонда.

Очень важно, чтобы все министерства серьезно и целенаправленно занимались этой работой, требующей особого внимания.

Информационно-аналитическое издание jjjj№136 2016



ГОСЗАКАЗ 2016

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»
ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Юрий ЗАФЕСОВ, директор Департамента закупочной деятельности ПАО «Россети»
«РОССЕТИ» ПОВЫШАЮТ ПЛАНКУ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ЗАКУПОК
  Александр БРЕЧАЛОВ, секретарь Общественной палаты РФ, Сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта
ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Антон ГЕТТА, руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»
НОРМИРОВАНИЕ – ВОПРОС СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  ОТКРЫТОСТЬ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ –
главные принципы закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
ГОСЗАКУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНКУРЕНТНЫМИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России, д.т.н., проф.
НАШ ОТВЕТ НА МНОГОВЕКТОРНЫЕ УГРОЗЫ
  Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ДИСКУССИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ развернется на форуме «Госзаказ – За честные закупки»
  Максим РЕШЕТНИКОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
МОСКВА ЛИДИРУЕТ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta