Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
СЛУЖИТЬ РОССИИ – СЛУЖИТЬ ЗАКОНУ
  Владимир КОЛОКОЛЬЦЕВ, министр МВД России
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СТАНКОСТРОЕНИЕ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ДРАЙВЕРЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Валерий ЯЗЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
РОССИЯ НАХОДИТСЯ ПЕРЕД ИСТОРИЧЕСКИМ ВЫБОРОМ
  Геннадий ШМАЛЬ, президент Союза нефтепромышленников России
МЫ БЫЛИ, ЕСТЬ И ОСТАЕМСЯ ВЕДУЩЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ДРЖАВОЙ
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ,
или о пекущих пироги сапожниках
  ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
  СЫР ИЗ МАСЛОВКИ: ФРАНЦУЗСКАЯ МАРКА КАЧЕСТВА
  ПРОДУКТ КРЕСТЬЯНСКОЙ ДИПЛОМАТИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ИТОГИ И НОВЫЕ РУБЕЖИ
  БИОТЕХНОЛОГИИ – ИМПУЛЬС РОСТА ЭКОНОМИКИ
  ПРОЙДЕТ ЮБИЛЕЙНЫЙ ФОРУМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2016
  ТЭК РОССИИ В НОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  ОБЩЕСТВО
  ОЧЕНЬ РУССКИЙ ГОРОД КОЛОМНА
















































Нормирование – вопрос социальной справедливости

Антон ГЕТТА, руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»

Мы считаем, что общественный контролер – это союзник, который помогает сделать торги более прозрачными и эффективными с точки зрения рационального использования бюджетных средств.

«Серая книга»

Работа активистов делится на два направления. Первое – борьба с расточительством бюджетных средств. Второе - борьба с «серыми» схемами. Опыт, полученный активистами движения ОНФ «ЗА честные закупки» в ходе анализа официального сайта госзакупок, был положен в основу книги, которую мы назвали «Серая книга Остапа Бендера». В ней изложен 101 способ недобросовестного, достаточно быстрого обогащения, собраны основные нарушения в сфере госзаказа. Это руководство для желающих разоблачить чиновников, обходящих закон при проведении госзакупок. Иными словами, пособие для борцов с коррупцией.

Индекс расточительности

Эксперты и активисты ОНФ с момента начала работы контрактной системы стали отслеживать, как отдельно взятые чиновники расточительно тратят бюджетные деньги на корпоративные мероприятия и банкеты, люксовые автомобили, роскошную мебель, дорогую сувенирную продукцию.

Данные мониторинга о закупках, которые, на наш взгляд, являются неэффективными, сводятся с помощью наших экспертов и активистов в «Индекс расточительства», который публикуется на сайте «ЗА честные закупки». Индекс обновляется по мере поступления сигналов от активистов и раз в квартал публикуются дополнительные метрики. Наш расчет оказался верен: этот медийный продукт стал, как минимум, методическим пособием для закупщиков. И сотрудники госорганов и госкомпаний сверяются с ним, чтобы не попасть в индекс – к нам на карандаш.

Система нормирования пока «хромает»

Ограничить расточительство и умерить аппетиты чиновников и госучреждений должна система нормирования закупок для нужд федеральных и региональных органов власти.

2 сентября 2015г. были подписаны два постановления Правительства РФ об утверждении «Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ и услуг». Они вступили в силу 1 января 2016 г.

Вводимые нормативы содержат еще много недостатков и оставляют достаточно лазеек для закупок роскоши. На наш взгляд, система нормирования закупок для нужд федеральных и региональных органов власти фактически не будет работать.

Уже сейчас чиновники пользуются пробелами в регулировании. В постановлении о нормировании закупок для федерального уровня записано, к примеру, что цена автомобиля для федерального госслужащего не может быть дороже 2 млн руб. Но ничего не сказано про аренду таких машин.

Получается, что можно не приобретать дорогостоящие автомобили, а брать их в аренду. Так, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования планировал израсходовать в 2015–2016 гг. почти 8 млн руб. на аренду роскошного Mercedes. При этом дефицит бюджета фонда в 2015 г. составил 43 млрд руб., а в 2016 г. – 51 млрд руб. После привлечения внимания экспертами ОНФ к этой закупке данный контракт на 2016 г. был расторгнут.

Мы считаем, что нужно как можно скорее эти постановления дополнить нормой про аренду, лизинг и другие виды владения товаром.

Кроме того, необходимо расширить список госзакупок, по которым установлены ценовые ограничения. Из 30 тыс. позиций товаров, работ и услуг, по которым проводятся госзакупки, четкое регулирование коснулось лишь четырех позиций – автомобилей, сотовых телефонов и двух видов мебели. При этом список товаров, которые приобретают чиновники по госконтрактам, огромен.

Необходимо также распространить нормирование госзакупок и на госкомпании, поскольку сегодня они занимают не последнюю строчку в лидерах антирейтинга расточительности. Эта мера позволит стране сэкономить миллиарды рублей.

Нормирование – это вопрос социальной справедливости. Государственный служащий должен работать на благо людей, а не для воплощения своих желаний и прихотей.

В ближайшее время мы ожидаем, что количество сигналов по расточительным закупкам должно снизиться, особенно после встречи активистом ОНФ с президентом РФ Владимиром Путиным, где мы подробно доложили об этой проблеме и получили поддержку. По итогам встречи вышел ряд поручений, которые должны поставить законодательную точку в данном вопросе. Мы будем внимательно следить за ходом их исполнения и не снимем этот вопрос с народного контроля.

В этом году на площадке Форума-выставки «Госзаказ — За честные закупки» мы вместе с активистами ОНФ и представителями региональных и муниципальных служащих подведем первые итоги исполнения поручений касательно вопросов нормирования в регионах.

Информационно-аналитическое издание jjjj№136 2016



ГОСЗАКАЗ 2016

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»
ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Юрий ЗАФЕСОВ, директор Департамента закупочной деятельности ПАО «Россети»
«РОССЕТИ» ПОВЫШАЮТ ПЛАНКУ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ЗАКУПОК
  Александр БРЕЧАЛОВ, секретарь Общественной палаты РФ, Сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта
ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
  Антон ГЕТТА, руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»
НОРМИРОВАНИЕ – ВОПРОС СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  ОТКРЫТОСТЬ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ –
главные принципы закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
ГОСЗАКУПКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНКУРЕНТНЫМИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России, д.т.н., проф.
НАШ ОТВЕТ НА МНОГОВЕКТОРНЫЕ УГРОЗЫ
  Татьяна ГОЛИКОВА, председатель Счетной палаты РФ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
  Геннадий ДЁГТЕВ, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
ДИСКУССИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ развернется на форуме «Госзаказ – За честные закупки»
  Максим РЕШЕТНИКОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
МОСКВА ЛИДИРУЕТ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta