Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ СНГ – НЕИЗМЕННЫЙ ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НАДО ЗАМЕЩАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ЦЕНТР – РЕГИОН – ИНВЕСТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УКРЕПЛЯЕТСЯ
  РЕГИОН
  Алексей ГОРДЕЕВ, губернатор Воронежской области
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ
  ЭКОНОМИКА
  В 200 МЛН ЕВРО ИСЧИСЛЯЕТСЯ ВКЛАД ФРАНЦУЗСКИХ СЫРОДЕЛОВ В ЭКОНОМИКУ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
  СЕРГЕЙ КАРАСИКОВ: «ГАЗИФИКАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛОМ ЗАВЕРШЕНА»
  ТЕХНОЛОГИИ
  РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  БИОЭКОНОМИКА КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
  РОССИЙКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА SECURIKA
  ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ
  РосПромЭко-2015
  АСЭР ГРУПП – ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИЙ
  ОБЩЕСТВО
  ПСОВАЯ БОРЗАЯ ОХОТА – РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД МИРОВОГО УРОВНЯ
  АЛТАЙ МАРИНЫ СКРИПНИКОВОЙ

































Глобальная интеграция во имя спасения жизни людей

Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России

«Инвестировать в снижение рисков эффективнее, чем оплачивать последствия катастроф», – такое заявление глава МЧС России сделал, открывая сессию Восточного экономического форума «Инвестировать в устойчивость или оплачивать катастрофы?». В рамках сессии обсуждались важнейшие вопросы эффективного взаимодействия в области защиты населения и территорий от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций. Поднимались, в частности, вопросы регламентирования возможных вариантов международного сотрудничества стран-участниц, упрощения процедур взаимодействия по привлечению оперативных групп, пересечения границ спасателями, перевозки необходимых медикаментов и оборудования и др.
Докладчики пришли к единому мнению о необходимости консолидации сил национальных чрезвычайных служб, общества и местного самоуправления с целью устойчивого развития государства и обеспечения безопасности каждого человека, об усилении роли международного сотрудничества в сфере безопасности жизнедеятельности населения стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Цена бедствий

Риском катастроф нужно управлять для его снижения, а поэтому на глобальном и национальном уровнях необходимо внести изменения в стратегии развития и в процессы планирования.

Причиняемые природными катастрофами потери и ущербы отрицательно влияют на показатели экономического развития. Цена бедствий для мировой экономики и экономики России высока.

По оценкам ООН, за последние 45 лет экономический урон от природных катастроф составил 2,8 трлн долл. США, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе экономические потери выросли более чем в 14 раз. При этом объем ВВП увеличился лишь в 5 раз. Доля экономического ущерба от природных катастроф в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжает расти и в последние годы достигла половины от мировых экономических потерь от природных бедствий.

Необходим поиск инновационных средств и способов снижения риска для обеспечения устойчивого развития. Инвестировать в снижение риска бедствий, в устойчивость гораздо экономичнее, эффективнее, чем оплачивать последствия катастроф. Ежегодный ущерб от стихийных бедствий в мире сейчас превышает 300 млрд долл., выделение 6 млрд долл. каждый год позволило бы сэкономить до 360 млрд долл. к 2030 г.

Россия готова к выполнению Сендайской программы

На 3-й Всемирной конференции по снижению риска бедствий, которая прошла в марте этого года в японском городе Сендай, принята рамочная программа действий, предназначенная заменить Хиогскую рамочную программу действий 2005 года. Новая рамочная программа служит ориентиром, направляющим страны в их будущей работе по достижению существенного сокращения ущерба в результате бедствий.

В связи с этим необходима глобальная интеграция стран во имя спасения человеческих жизней. Созданная в России Национальная платформа снижения риска бедствий готова в рамках Международной кооперации чрезвычайных служб реализовывать приоритеты, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и снижение рисков современного мира.

Для выполнения Сендайской программы по уменьшению опасности бедствий Россия готова реализовать ряд инициативных обязательств и усилить международное взаимодействие, в частности, последовательно продвигать региональные и глобальные сети антикризисного управления под эгидой НЦУКС и приступить к формированию Азиатско-Тихоокеанского центра мониторинга и прогнозирования ЧС.

Контролировать и снижать риски

В Российской Федерации создана мощная служба спасения, которая в этом году отмечает свою 25-ю годовщину. За это время сотрудники МЧС России спасли свыше 1,5 млн человек.

Министерство по чрезвычайным ситуациям – чётко работающий механизм. Российские спасатели всегда готовы оказать помощь в любой точке Земного шара. Президентом нашей страны поставлены конкретные задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Снижение рисков природных и техногенных катастроф – успешный залог развития государства. Риски должны быть под контролем, а управление ими – совершенствоваться.

Спасение людей – одна из основных задач человечества. Поэтому совершенствование технологий и методик основных мероприятий в этой области – важнейшее направление научной мысли.

МЧС России постоянно занимается совершенствованием нормативной правовой базы гражданской обороны. Мы завершим в течение 2016 г. полную переработку всех сводов правил и национальных стандартов с учетом современных экономических требований.

В частности, министерство совместно с крупнейшими нефтяными компаниями страны сформирует рабочую группу по разработке современной нормативной базы по защите трубопроводов, продуктопроводов и других линейных объектов.

За последние несколько месяцев совместно с Москвой мы полностью переработали требования по метрополитену. Это позволило нам повысить уровень готовности строящихся и действующих линий метрополитена, инженерной защиты территории. И кроме того, на сегодняшний день и на перспективу экономии сотни миллиардов рублей на тех мероприятиях, которые проводить было нецелесообразно.

При этом обновление правил не означает снижения требований: все нормативы были отработаны даже на воздействие современного ядерного оружия.

Реализуются современные подходы к нормам гражданской обороны и защиты населения. Потому что все подходы, все дороги, здания и сооружения должны обеспечивать надежную работу в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и вооруженных конфликтах.

Подобные требования будут вырабатываться и к АЗС, газонаполнительным станциям, детским садам и многим другим объектам. Уже сегодня это дает нам практические результаты в полтора-два триллиона рублей экономии средств федерального бюджета и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в первом полугодии 2016 г. должны быть выработаны новые подходы к эвакуации людей из населенных пунк-тов в случае чрезвычайных ситуаций. Сейчас в крупных городах и на многих территориях провести эвакуацию практически невозможно. Новый подход к защите населения в городах должен быть недорогим и эффективным.

В настоящее время уже ведется работа по оптимизации средств индивидуальной защиты. Они должны быть только там, где реально нужны, где мы их сможем оперативно доставить и обеспечить ими людей. А не превратить их в сотни миллиардов рублей, которые мы заложим на склады и отправим в никуда.

Приоритеты до 2030 года

С учетом новых трендов развития экономики МЧС России разработаны приоритетные направления развития системы антикризисного управления, блока предупреждения и профилактики чрезвычайных ситуаций, инфраструктуры, информационных баз данных и всего, что связано с комплексной системой безопасности жизнедеятельности населения и реализации новых проектов.

Запланировано внедрение 3D-моделирования и протокола ускоренного обмена мониторинговой информации с федерального уровня до руководителей организаций и учреждений органов местного самоуправления. Все это необходимо для обеспечения населения необходимой информацией об опасностях и угрозах, а также предоставления рекомендаций по правилам поведения в тех или иных условиях. Пилотная зона этого проекта заработает уже через год.

В ближайшем будущем начнут развиваться авиационно-спасательные технологии и беспилотная авиация на базе новых отечественных разработок. До конца года планируем совершить прорыв – оснастить МЧС России современной беспилотной авиацией на первом этапе микро- и миникласса, а в 2016 г. – среднего класса. Помимо этого уже подписано соглашение на поставку новых самолетов Ил-76, Суперджет-100 и Ту-214.

Кроме того, продолжится работа по усилению международной кооперации и координации деятельности в сфере международного гуманитарного реагирования, а также по аттестация подразделений МЧС России по программе ООН ИНСАРАГ (INSARAG)

Материал подготовлен при поддержке пресс-службы МЧС России

Информационно-аналитическое издание jjjj№135 2015



ИНТЕРПОЛИТЕХ-2015

  «ИНТЕРПОЛИТЕХ»: ПОПУЛЯРНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
  Евгений КОТОВ, основатель и председатель совета директоров Фабрики Нетканых Материалов «Весь Мир», вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ – ЭТО СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
  Владимир КОЛОКОЛЬЦЕВ, министр внутренних дел РФ, генерал-полковник полиции
ВО ИМЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
ВЫЯВИТЬ И ПРЕСЕЧЬ ВЕРБОВЩИКОВ-ТЕРРОРИСТОВ И ЭКСТРЕМИСТОВ
  Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России
ГЛОБАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
  «ЭЛИНА» – СИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  Владимир Нейман, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА СТРОКОЙ ФЗ «О СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ»

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta