Яндекс.Метрика
  ИНТЕРПОЛИТЕХ-2015
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ»: ПОПУЛЯРНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
  Евгений КОТОВ, основатель и председатель совета директоров Фабрики Нетканых Материалов «Весь Мир», вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ – ЭТО СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
  Владимир КОЛОКОЛЬЦЕВ, министр внутренних дел РФ, генерал-полковник полиции
ВО ИМЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
ВЫЯВИТЬ И ПРЕСЕЧЬ ВЕРБОВЩИКОВ-ТЕРРОРИСТОВ И ЭКСТРЕМИСТОВ
  Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России
ГЛОБАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
  «ЭЛИНА» – СИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  Владимир Нейман, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА СТРОКОЙ ФЗ «О СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ»
  РЕГИОН
  Алексей ГОРДЕЕВ, губернатор Воронежской области
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ
  ЭКОНОМИКА
  В 200 МЛН ЕВРО ИСЧИСЛЯЕТСЯ ВКЛАД ФРАНЦУЗСКИХ СЫРОДЕЛОВ В ЭКОНОМИКУ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
  СЕРГЕЙ КАРАСИКОВ: «ГАЗИФИКАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛОМ ЗАВЕРШЕНА»
  ТЕХНОЛОГИИ
  РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  БИОЭКОНОМИКА КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
  РОССИЙКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА SECURIKA
  ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ
  РосПромЭко-2015
  АСЭР ГРУПП – ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИЙ
  ОБЩЕСТВО
  ПСОВАЯ БОРЗАЯ ОХОТА – РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД МИРОВОГО УРОВНЯ
  АЛТАЙ МАРИНЫ СКРИПНИКОВОЙ

















Центр – регион – инвестор: взаимодействие укрепляется

Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ

В начале 2015 г. Минпромторгом по поручению Председателя Правительства было утверждено 20 отраслевых планов импортозамещения, в которые вошло более 2,5 тыс. позиций, технологических направлений. Каждый план ведёт профильная межведомственная рабочая группа, в состав которой включены все заинтересованные стороны. Эти группы, по сути, являются платформой для взаимодействия производителей и потребителей импортозамещающей продукции. Самое активное участие в подготовке и реализации планов принимают регионы, с которыми у нас выстроены очень тесные взаимоотношения. Сейчас с субъектами Федерации мы заключили уже 65 соглашений о сотрудничестве. До конца года рассчитываем подписать остальные.

Координация действий

Эти соглашения предусмотрены законом о промышленной политике и направлены на расширение взаимодействия по всем ключевым направлениям, включая процедуру согласования с нашим министерством кандидатур руководителей региональных ведомств, отвечающих за промышленность.

Нельзя сказать, что все регионы сначала с энтузиазмом восприняли эту новацию. Но мы видим, как шаг за шагом сложилось понимание полезности такой координации. Например, такие регионы, как Москва и Московская область, даже специально изменили своё законодательство с целью реализации этой нормы.

Кроме того, с прошлого года эффективно работает портал «Проммонитор», где созданы личные кабинеты предприятий и региональных министерств промышленности. Это первый шаг к созданию системы отраслевых балансов с целью предотвращения создания дурной конкуренции, когда в регионах из-за плохой коммуникации порой создаются просто избыточные мощности. Эта работа станет одним из основных элементов государственной информационной системы, которая предусмотрена законом о промышленной политике.

Мониторинг, анализ, поддержка

Все эти функции, связанные с процессами импортозамещения в регионах, возложены нами на Фонд развития промышленности. Логично, что именно фонд станет оператором проекта создания ГИС промышленности. Хочу отметить, что фонду в сжатые сроки удалось выстроить общенациональную систему экспертизы и отбора проектов.

В рамках заседания последнего экспертного совета одобрено 40 займов на сумму 14 млрд руб. До конца года будет распределён оставшийся капитал фонда. Причём ключевыми факторами при принятии решения являются наличие проекта в одном из отраслевых планов и его поддержка со стороны региона. Отбор с учётом ограниченности ресурсов фонда крайне жёсткий, но это определяет и качество поддержанных проектов. Их реализация позволит не только вытеснить с российского рынка целый ряд зарубежных аналогов в таких системообразующих отраслях, как машиностроение, электрооборудование, электроника, медицина, биотехнологии, фармацевтика, но и выйти на иностранные рынки с конкурентоспособной продукцией.

Эти проекты начнут давать отдачу уже в ближайшие два-три года и позволят увеличить налоговую базу регионов. Планируемый совокупный объём выпускаемой продукции по одобренным только проектам должен быть к 2020 г. почти 400 млрд руб., а объём налоговых отчислений – около 30 млрд руб. Их реализация позволит создать более 7 тыс. высокопроизводительных рабочих мест. На каждый рубль займа в фонде привлекается почти 10 руб. частных инвестиций. При этом в фонд поступило около 1,2 тыс. заявок. Это говорит о том, что Правительство предложило правильное решение, которого очень ждали инвесторы. Поэтому мы просим рассмотреть возможность увеличения капиталов фонда на 2016г., как минимум в таком же объёме, как в этом году, – 20 млрд руб.

На наш взгляд, возможности ФРП позволяют ему заниматься не только заёмным финансированием, но и стать полноценным институтом развития промышленности – с одной стороны, выполняя функции инвестконсультанта, разъясняющего предприятиям условия участия в программах поддержки промышленности. С другой стороны, помогая регионам и предприятиям привлекать все возможные меры поддержки федерального уровня на всех этапах реализации проектов – от поиска площадки до производства.

Логика «единого окна»

Фонд также станет координатором работы нового инструмента специальных инвестиционных контрактов, который предусмотрен законом о промыщленной политике. Уже сейчас в обработке находится 85 заявок на такие контракты. Этот механизм – один из самых перспективных с точки зрения привлечения региональными властями инвесторов.

Помимо возможностей фонда и специнвестконтрактов финансовая поддержка оказывается через субсидии по комплексным инвестиционным проектам на компенсацию процентных ставок по кредитам на создание производств и затраты на НИОКР. В части важных изменений в регуляторной среде хотел бы отметить утверждение Правительством критериев отнесения продукции к российским товарам. Эти требования стимулируют, с одной стороны, более активное использование отечественных комплектующих, с другой – локализацию производств иностранными компаниями.

Информационно-аналитическое издание jjjj№135 2015



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ СНГ – НЕИЗМЕННЫЙ ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НАДО ЗАМЕЩАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ЦЕНТР – РЕГИОН – ИНВЕСТОР: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УКРЕПЛЯЕТСЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta