Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ПРИОРИТЕТЫ ВОЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
  Сергей ШОЙГУ, министр обороны РФ, генерал армии
МЫ ГОТОВЫ К ШИРОКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПАРТНЕРАМИ ВО ВСЕМ МИРЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
БЛАГОПРИЯТНЫЙ СИГНАЛ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
  Игорь ШУВАЛОВ, первый заместитель Председателя Правительства РФ
БАНКОВСКИЙ СЕКТОР ПОЛУЧИЛ ПОДДЕРЖКУ
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
ОТ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ – К ТИРАЖИРОВАНИЮ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Павел ЗАВАЛЬНЫЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике
ЗАКОН И ШЕЛЬФ
  ТЕХНОЛОГИИ
  Сергей БЕДНОВ, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр»
ВЫСТАВКИ – МОЩНЫЙ КАТАЛИЗАТОР ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ
  НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ
  МАСШТАБНОЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
  ФОРУМ EXPOPRIORITY-2015
  УРОКИ ПРОШЛОГО И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
  ПРАВО
  АЛЁШИНСКИЕ САДЫ БУДУТ ЦВЕСТИ или рейдерский захват не состоялся
  Александр БЕСЕДИН, заместитель председателя Липецкого областного суда, кандидат юридических наук
ОТКРЫТОСТЬ СУДОПРОИЗВОДСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ
  ОБЩЕСТВО
  Сергей СУШИНСКИЙ, Президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ
в вердикте по вопросу незарегистрированных лекарств пока не поставлена запятая
  У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
как и прежде, ждут льготники милости – земельного участка
  «БЕЛЫЙ КОНЬ» ИЗ БЛАГОВЕЩЕНКИ – ПРИМЕР ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ



































Инструмент поддержки лидерства

Алексей АБРАМОВ, руководитель Росстандарта

Закон «О стандартизации в Российской Федерации» придаст новый правовой смысл национальной стандартизации, поскольку мы больше десяти лет жили по правилам технического регулирования и воспринимали стандартизацию как его элемент. На самом деле техрегулирование – лишь одна из областей применения стандартов, причем не самая основная. Мы продолжаем обеспечивать задачи технического регулирования, как национального, так и наднационального в рамках Евразийского экономического союза. Уже принято более 50% стандартов в обеспечение техрегламентов. Вместе с тем, считаем, что передовые государства, если они заинтересованы в будущем, в развитии отраслей промышленности, в развитии секторов экономики, должны думать не только о стандартах, связанных с минимальным уровнем безопасности, но о тех, что позволят предприятиям развиваться.

Методологически неверно слепо копировать зарубежный опыт. Мы должны его учитывать, но в то же время понимать наличие внутренних технологических ограничений в национальной экономике на импорт внешних наработок. Российскую промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики необходимо обеспечивать стандартами, которые последовательно позволят этим отраслям прийти к должному уровню оснащения и организации технологических процессов. Нельзя просто взять и ввести, например, европейский стандарт в какой-то области, не оценивая вероятности экономических рисков для российского производителя. Но нельзя и бесконечно долго смотреть на использование устаревшего стандарта, рассчитывая, что без внешнего воздействия производитель самостоятельно преодолеет все препятствия.

Закон можно рассматривать как часть антикризисного пакета. Сегодня мы, по сути, находимся в стартовой позиции, когда нужно начинать «с нуля» – и при этом догнать и перегнать конкурентов. Чтобы быстро двигаться в этом направлении, нужно оптимизировать не только ресурсные, но и временные издержки. Новый закон о стандартизации даст возможность использовать готовые решения, быстро адаптировать их под текущие потребности и запускать в режиме непрерывного производственного процесса. В этом смысл реформы на текущий момент. И реальная возможность преодолеть экономические последствия вызовов времени, возродить отечественную экономику в новом качестве.

Во всем мире стандарты – это документы добровольного применения. Во всем мире не государство, а сам бизнес выступает главным разработчиком стандартов. В России он также должен делать стандарты под свои задачи. Лидер в отрасли заботится о своем рынке, работает в сфере стандартизации и тем самым продолжает экспансию на этом рынке. И это совершенно нормальная практика. Я воспринимаю стандарт как инструмент поддержки лидерства. В силу исторических традиций у нас стандарт – общенародное достояние. Но это не мешает использовать его как элемент продвижения вперед.

Информационно-аналитическое издание jjjj№134 2015



КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2015

  Сергей МАРИЧЕВ, генеральный директор ЗАО ОВК «БИЗОН»
ПРЯМОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ДОСТУП НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЕЗОПАСНОСТИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ИЗ КРИЗИСА СТРАНА ВЫЙДЕТ БОЛЕЕ СИЛЬНОЙ
  Николай ПАТРУШЕВ, секретарь Совета Безопасности РФ
ВЕКТОР УГРОЗ – ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
  Ирина ЯРОВАЯ, председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции
АДЕКВАТНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ
  Владимир ПУЧКОВ, глава МЧС России
НАШ ПОСТАВЩИК – ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ – ЭТО НЕ УХОД В ИЗОЛЯЦИЮ
  ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ: PRO И CONTRA
  Владимир Нейман, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
О СТАНДАРТИЗАЦИИ, БЕЗОПАСНОСТИ И СУВЕРЕНИТЕТЕ
  Алексей АБРАМОВ, руководитель Росстандарта
ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖКИ ЛИДЕРСТВА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta