Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ДЕЙСТВОВАТЬ СЛАЖЕННО, ОПЕРАТИВНО, НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
АЛКОГОЛЬ ПРИВОДИТ К РЕВОЛЮЦИИ
  ИСТОРИЯ
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
В ПРЕДДВЕРИИ 70-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНОЕ-ОЧЕВИДНОЕ О ГОРОДАХ-ГЕРОЯХ
  ТЕХНОЛОГИИ
  РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2014: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛУЧШИХ ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
  ТЭК РОССИИ В XXI ВЕКЕ
  ЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
  «ГРЭЙНТЕК-2014»
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2015
  IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ФОРУМ
  ПРАВО
  Александр БЕСЕДИН, заместитель председателя Липецкого областного суда, кандидат юридических наук
ОТКРЫТОСТЬ СУДОПРОИЗВОДСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ
  ОБЩЕСТВО
  ДЕРЕВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
  СТЭМ: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ. СТУДЕНЧЕСКИЙ ТЕАТР ЭСТРАДНЫХ МИНИАТЮР «ГОРИЦВЕТ» ОРЕНБУРГСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОТОВИТСЯ ВСТРЕТИТЬ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НА СОБСТВЕННОЙ СЦЕНЕ
  ПОД СВЕТЛЫМ ОБРАЗОМ БОГОРОДИЦЫ





































Расширение полномочий, усиление ответственности

Татьяна ГОЛИКОВА, Председатель Счетной палаты РФ

За последнее время бюджетное законодательство и законодательство о государственном финансовом контроле приведены в соответствие с требованиями современного этапа государственных и социально-экономических преобразований в стране, а также с лучшей международной практикой.

Новые функционалы

Новый закон «О Счетной палате» значительно расширил виды аудита, контрольные полномочия и перечень объектов проверок. Введена новая функция по проведению экспертизы законодательных и нормативных актов правительства, ведущих к дополнительным расходам или изменению доходной базы. Эту профилактическую функцию – вынесение экспертных заключений там, где нарушение еще не состоялось, я считаю одной из приоритетных, потому что предупредить нарушение всегда эффективнее.

Введена также новая функция – проведение экспертизы и аудита государственных программ. Кроме того, по указанию Президента и постановлению Госдумы РФ впервые будет осуществляться мониторинг и контроль за исполнением мероприятий антикризисного плана правительства. Мы понимаем, что эта крайне сложная и ответственная работа, и видим в ней качественно новое содержание в части выстраивания конструктивного взаимодействия с Правительством по минимизации рисков невыполнения мероприятий антикризисного плана.

При проведении мониторинга антикризисного плана и экспертизе госпрограмм приоритетными являются вопросы повышения внутренней и внешней конкурентоспособности российских товаропроизводителей, в первую очередь, по учету мероприятий политики импортозамещения.

Что касается последующего контроля, то есть взаимодействия с правоохранительными органами, нормы законодательства в этой части также подверглись значительным изменениям. Теперь правоохранительные органы обязаны информировать нас о том, что происходит с материалами, которые мы им направляем: возбуждено ли уголовное дело, или, скажем, ограничились административным штрафом либо вынесением представления губернатору или руководителю федерального органа. Мы усилили собственное правовое подразделение специалистами, которые занимаются взаимодействием с силовыми структурами. Подписали со Следственным комитетом, Генпрокуратурой, другими правоохранительными структурами новые соглашения о взаимодействии, создали рабочие группы со Следственным комитетом и Генпрокуратурой.

В рамках новых законодательных полномочий Счетной палаты в 2014 г. начата работа по составлению протоколов об административных правонарушениях. К этой работе подходим очень аккуратно, но в то же время чрезвычайно требовательно.

Бюджет и контроль

Ключевой отправной пункт внешнего государственного аудита – это контроль за формированием и использованием средств федерального бюджета. Основные нарушения связаны с несоблюдением «принципа эффективности и результативности средств бюджета» (порядка 30%). Затем идут нарушения, связанные с неисполнением контрактных обязательств, например, срыв ввода объектов в эксплуатацию. Следующий тип нарушений – простой годами оборудования на складах или в кабинетах. Много нарушений связано с использованием государственного имущества. Все это свойственно практически всем федеральным органам.

Достаточно много нарушений в госкомпаниях и бюджетных учреждениях, которые получают субсидии. Пример. Предполагали в центре Москвы построить еще одно здание для Российской государственной библиотеки. Сделали проект за 713 млн руб. Потом приняли решение, что строиться здание будет в новой Москве. Разработанный проект оказался невостребованным. Почти миллиард потерян.

В настоящее время в рамках антикризисного плана Правительства по отдельным проектам предусмотрено авансирование до 80% от суммы контракта. Наверное, эта мера оправдана, но она возможна только при жесточайшем контроле использования, в том числе целевого, средств со стороны министерств, Минфина и Федерального казначейства, которые к этой работе уже активно подключились.

Контрактная система

Безусловно, полноценное внед-рение в Российской Федерации контрактной системы в сфере закупок должно стать важнейшим инструментом эффективного и результативного расходования средств. Новый закон № 44-ФЗ действует всего один год, но уже видны серьезные проблемы.

Первое – это прозрачность закупок. В соответствии с новым законом, это должна обеспечивать Единая информационная система в сфере закупок.

Второе. Постоянно откладывается на законодательном уровне внедрение системы обоснования и нормирования закупок (последние изменения законодательства от 31 декабря 2014 г. переносят вступление этих норм с 2015 на 2016 г.). Настораживает также, что экономия на торгах стала меньше. Правда, это может объясняться тем, что стали более тщательно подходить к оценке начальной, максимальной, цены.

С момента вступления в силу нового законодательства о конт-рактной системе мы наладили тесное взаимодействие с нашими коллегами из правительственных структур, а также общественными организациями, такими, как Общероссийский народный фронт, чей проект «ЗА честные закупки» активно участвует в осуществлении общественного контроля. Коллеги присылают нам факты, и мы их включаем в контрольные мероприятия.

Информационные технологии

При проведении внешнего государственного аудита Счетная палата начала широко использовать современные информационные технологии. Это позволило значительно повысить эффективность деятельности, расширить масштаб и возможность непрерывного проведения аудита. Сейчас Счетной палатой реализован удаленный доступ к более чем 25 федеральным государственным информационным системам. Современные технологии аудита направлены также на обеспечение публичности и максимальной прозрачности его проведения.

Текущая ситуация ставит перед нами новые задачи. В условиях новых экономических вызовов, роль и значение государственного контроля за каждым рублем возрастает. Мы понимаем свою ответственность и готовы к этой работе.

При содействии Департамента пресс-службы и информации Счетной палаты РФ

Информационно-аналитическое издание jjjj№133 2015



ГОСЗАКАЗ 2015

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРЕБУЮТ НОВЫХ ПОДХОДОВ И РЕШЕНИЙ
  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ – ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК
  Александр БРЕЧАЛОВ, сопредседатель центрального штаба ОНФ, первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»
РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ – ОГРОМНЫЕ
  ОТКРЫТОСТЬ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
  Татьяна ГОЛИКОВА, Председатель Счетной палаты РФ
РАСШИРЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ, УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
КОНКУРЕНЦИЯ ДОЛЖНА УСТРАНИТЬ МОНОПОЛИЗМ
  Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
ЗАКОН НА СТОРОНЕ БИЗНЕСА
  Юрий ЗАФЕСОВ, директор департамента закупочной деятельности ОАО «Россети»
«РОССЕТИ»: ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПОК – ЗАЛОГ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta