Яндекс.Метрика
  ГОСЗАКАЗ 2015
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРЕБУЮТ НОВЫХ ПОДХОДОВ И РЕШЕНИЙ
  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ – ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК
  Александр БРЕЧАЛОВ, сопредседатель центрального штаба ОНФ, первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»
РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ – ОГРОМНЫЕ
  ОТКРЫТОСТЬ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
  Татьяна ГОЛИКОВА, Председатель Счетной палаты РФ
РАСШИРЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ, УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
КОНКУРЕНЦИЯ ДОЛЖНА УСТРАНИТЬ МОНОПОЛИЗМ
  Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
ЗАКОН НА СТОРОНЕ БИЗНЕСА
  Юрий ЗАФЕСОВ, директор департамента закупочной деятельности ОАО «Россети»
«РОССЕТИ»: ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПОК – ЗАЛОГ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
АЛКОГОЛЬ ПРИВОДИТ К РЕВОЛЮЦИИ
  ИСТОРИЯ
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
В ПРЕДДВЕРИИ 70-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНОЕ-ОЧЕВИДНОЕ О ГОРОДАХ-ГЕРОЯХ
  ТЕХНОЛОГИИ
  РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2014: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛУЧШИХ ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
  ТЭК РОССИИ В XXI ВЕКЕ
  ЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
  «ГРЭЙНТЕК-2014»
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2015
  IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ФОРУМ
  ПРАВО
  Александр БЕСЕДИН, заместитель председателя Липецкого областного суда, кандидат юридических наук
ОТКРЫТОСТЬ СУДОПРОИЗВОДСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ
  ОБЩЕСТВО
  ДЕРЕВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
  СТЭМ: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ. СТУДЕНЧЕСКИЙ ТЕАТР ЭСТРАДНЫХ МИНИАТЮР «ГОРИЦВЕТ» ОРЕНБУРГСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОТОВИТСЯ ВСТРЕТИТЬ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НА СОБСТВЕННОЙ СЦЕНЕ
  ПОД СВЕТЛЫМ ОБРАЗОМ БОГОРОДИЦЫ













Действовать слаженно, оперативно, на опережение

Владимир ПУТИН, Президент России

На заседании президиума Госсовета обсуждались, в частности, перспективы повышения устойчивости региональных бюджетов в текущих макроэкономических условиях, меры по сокращению долговой нагрузки на регионы в текущем году. В заседании принимали участие члены президиума и руководители субъектов Федерации-члены консультативной комиссии Госсовета.

Меры по обеспечению устойчивости экономического и социального развития регионов – тема очень важная, многоплановая, тем более в нынешних условиях. Всем необходимо действовать слаженно, оперативно, работать на опережение, в том числе, конечно, и в регионах. Не ждать особых указаний сверху, хотя координировать работу нужно. Тем более, что у многих регионов есть очень хороший наработанный опыт работы в сложных условиях прежних лет. Сейчас этот опыт крайне востребован и весьма ценен.

Об антикризисных планах

Правительство уже приступило к реализации плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной сферы на текущий год. Субъекты Федерации тоже, надеюсь, уже разработали соответствующие планы. Обозначенные в них методы, меры, направленные, прежде всего на сглаживание первоочередных рисков, крайне важны, и рассчитываю, что они принесут нужный эффект. Но одновременно мы должны сегодня заглянуть в среднесрочную перспективу и, конечно, всегда должны думать о том, как решать долгосрочные, системные вопросы.

Крайне важно, чтобы в каждом регионе глубоко и тщательно, предельно открыто были оценены ресурсы, возможности, чтобы были чётко определены приоритетные направления развития, внутренние резервы, проработаны эффективные механизмы использования этих резервов.

Считаю, что комиссия по экономическому развитию и интеграции, которой руководит в Правительстве И.И. Шувалов, должна вплотную взаимодействовать с субъектами Федерации, хорошо знать ситуацию на местах и координировать реализацию антикризисных мер. Кроме того, необходимо включать в состав комиссии и представителей губернаторского корпуса.

О долговой нагрузке

Сейчас один из самых острых вопросов – это ситуация в финансовой сфере, включая бюджеты регионов. Многие из них обременены кредитами, займами, включая кредиты коммерческих банков. Понятно, что брали их в другое время, в других финансово-экономических условиях и рассчитывали на другую работу. Сегодня получается, что часто на обслуживание кредитов нужно всё больше средств, которые отвлекаются от инвестирования, от решения задач развития.

Добавлю, что государство выступает, к сожалению, конкурентом бизнеса, реального сектора экономики, промышленности и АПК на кредитном рынке. Он и так требует особого внимания и поддержки. Сейчас разрабатываются меры по замещению рыночных заимствований регионов кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование ими.

Нужно оценить, насколько эффективна процедура выдачи таких кредитов, и какие дополнительные меры следует предпринять, чтобы сократить долговую нагрузку бюджетов субъектов РФ. Предлагаю также проанализировать, что планируют делать сами регионы для «расшивки» этой ситуации.

О субсидировании

Один из ключевых вопросов – это повышение эффективности межбюджетного субсидирования. Такое поручение Правительству дано. Речь идёт о формировании механизма софинансирования расходов регионов и муниципалитетов на основе консолидации межбюджетных субсидий, а также об исключении нарушений сроков распределения субсидий и их доведения до территории. Мы знаем, как порой это происходит: решения приняты, но ещё долго остаются на бумаге из-за бюрократических проволочек и низкой исполнительской культуры федеральных ведомств. В итоге необходимые регионам средства приходят с большой задержкой, хотя в отчётах органов исполнительной власти всё вроде бы хорошо.

О бюджетных расходах

Хотел бы также обратить внимание на повышение эффективности бюджетных расходов. Их механическое сокращение – а где-то действительно нужно что-то оптимизировать, – самый простой, но порой недопустимый подход.

При этом на первый план выходит принцип рачительного, конечно, адресного использования бюджетных средств. Эти ресурсы должны направляться на социальную защиту тех граждан, которые действительно нуждаются в поддержке. Об этом мы говорим много лет, но системного, ясного решения этого чувствительного и очень важного вопроса для граждан страны пока нет, а такое решение необходимо. В результате нужно выйти на конкретную, работающую модель.

О приоритетах

Ещё раз подчеркну: вопросы финансового обеспечения регионов – это один из самых важных, но и сложных вопросов сегодня. В бюджетной политике практически каждого региона есть немало неиспользованных резервов. Это и точный выбор приоритетов, особенно сейчас, когда надо учитывать весь комплекс непростых обстоятельств. Это достижение максимальной отдачи от всех проектов, которые реализуются на территории. Это, конечно, и бережное отношение к ресурсам, борьба с неэффективными издержками и неэффективными тратами. Наконец, это взвешенный, аккуратный, хозяйский подход к решению задач.

И, разумеется, при определении приоритетов необходимо максимально прозрачно принимать решения, быть в постоянном контакте с законодательными собраниями, с политическими партиями, с общественными организациями и просто с гражданами.

Пресс-служба Президента России


Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ:

– В 2015 г. общий дефицит региональных бюджетов может составить около 600 млрд руб. Есть такие своего рода «бюджетные ножницы», когда объем доходов ниже, чем уровень доходов с учетом расходных обязательств, которые существуют в регионах. Мы рассматривали вопросы снижения нагрузки в части расходных обязательств субъектов РФ, поскольку в нынешних условиях нужно еще раз дать регионам возможность подходить более адресно к мерам социальной поддержки, более точечно оказывать поддержку нуждающимся.
У нас сейчас все подряд, что называется, получают соцподдержку, независимо от того, имеешь ли ты миллионный доход в год или живешь на прожиточный минимум. Это абсолютно несправедливо. И законодательство, к сожалению, не давало нам возможности адресно подходить к мерам соцподдержки. Поэтому необходимо менять и подход, и законодательство.
Перед регионами очень остро стоят вопросы долгов, рефинансирования обязательств перед коммерческими банками. Для решения этих вопросов мы подготовили и выпустили в Минфине приказ, согласовали его с Банком России. Согласно ему коммерческие банки могут кредитовать регионы под ключевую ставку плюс максимальный объем маржи должен составлять не более 1,5 процентных пунктов. В таком случае мы готовы будем подставить плечо субъектам федерации, одновременно предоставляя и бюджетные кредиты, и при условии такой ставки общая стоимость в целом кредитных ресурсов для субъектов будет приемлемой. По нашей схеме, бюджетный кредит – 0,1%, из расчета 50 на 50 будет 8,75%. Мы готовы 50 на 50.


Игорь ОРЛОВ, губернатор Архангельской области:

– Необходимо оперативно реагировать на новые вызовы. Мы должны понимать, что условия, в которых сейчас оказалась наша экономика, вызваны не объективной ситуацией, а «управляемым» воздействием извне. Поэтому задача руководителей регионов – принять все меры, чтобы ситуация не отразилась на наших гражданах. В настоящее время правительство Архангельской области обсуждает первоочередные мероприятия по обеспечению устойчивого развития региона. План рассчитан на 2015 г. и ближайшую перспективу – 2016–2017 гг.
Мы отчетливо увидели, что федеральная власть помогает регионам, внимательно нас выслушивает и принимает решения в интересах территорий. Причем часто эти решения являются результатом и наших предложений. Но и от нас Президент ждет такой же активности. Сама подготовка к заседанию президиума стала, на мой взгляд, примером такой энергичной общей работы. Мы детально проанализировали ситуацию в области, сформулировали вопросы, выработали конкретные меры, которые направлены на то, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, а развивалась по сценарию, комфортному для региона и для страны в целом. И мы услышали из уст Президента поручения, которые отвечают нашим интересам.
Скажем, в блок вопросов для оперативного реагирования попала тема кредитования – крайне острая и для Архангельской области. Я имею в виду замещение коммерческого кредитования бюджетным. Это очень важно для нас.
Вместе с другими губернаторами я поднимал тему по передаче полномочий с федерального уровня на региональный. Скажем, иногда нам в этой связи предписывают создавать новые, по сути, дублирующие, структурные подразделения, что, конечно, влечет дополнительные расходы. А это, на мой взгляд, в нынешней непростой ситуации недопустимо. Мы поставили этот вопрос и нашли поддержку Президента и вице-премьера Д. Козака: дано поручение разобраться с этой ситуацией. Кроме того, я поднял и еще одну очень больную для «морских» регионов тему – о необходимости усиления влияния губернаторов на прибрежное рыболовство. Президент поддержал нас и сказал, что позиция руководителя региона при распределении бюджетных квот должна учитываться обязательно. Мне предложено от имени всех заинтересованных в этом вопросе регионов в самые кратчайшие сроки подготовить Президенту соответствующий доклад и представить его для формирования конкретных поручений.
Много внимания было уделено формированию делового климата в территориях. В частности, адекватности кадастровой оценки земли и недвижимости, поскольку это связано с налоговыми нагрузками на население и на предпринимательское сообщество. Прозвучало конкретное указание: детально в этом вопросе разобраться, не допускать перекосов и мгновенно реагировать на все отклонения.
Хочу отметить, что возможность высказаться на заседании президиума Госсовета имели все губернаторы. И все предложения были внимательно выслушаны. Обсуждение было очень предметным.

Информационно-аналитическое издание jjjj№133 2015



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ДЕЙСТВОВАТЬ СЛАЖЕННО, ОПЕРАТИВНО, НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta