Яндекс.Метрика
  ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ДЕЙСТВОВАТЬ СЛАЖЕННО, ОПЕРАТИВНО, НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
АЛКОГОЛЬ ПРИВОДИТ К РЕВОЛЮЦИИ
  ИСТОРИЯ
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
В ПРЕДДВЕРИИ 70-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНОЕ-ОЧЕВИДНОЕ О ГОРОДАХ-ГЕРОЯХ
  ТЕХНОЛОГИИ
  РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-2014: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛУЧШИХ ДОСТИЖЕНИЙ МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
  ТЭК РОССИИ В XXI ВЕКЕ
  ЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
  «ГРЭЙНТЕК-2014»
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2015
  IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ФОРУМ
  ПРАВО
  Александр БЕСЕДИН, заместитель председателя Липецкого областного суда, кандидат юридических наук
ОТКРЫТОСТЬ СУДОПРОИЗВОДСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ
  ОБЩЕСТВО
  ДЕРЕВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
  СТЭМ: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ. СТУДЕНЧЕСКИЙ ТЕАТР ЭСТРАДНЫХ МИНИАТЮР «ГОРИЦВЕТ» ОРЕНБУРГСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОТОВИТСЯ ВСТРЕТИТЬ 50-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НА СОБСТВЕННОЙ СЦЕНЕ
  ПОД СВЕТЛЫМ ОБРАЗОМ БОГОРОДИЦЫ





































Новые условия требуют новых подходов и решений

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

В своем выступлении на Гайдаровском форуме-2015 премьер-министр обозначил комплекс мер по формированию ключевых направлений современной экономической политики страны в условиях структурных ограничений и геополитических рисков. В частности, меры по поддержке промышленности и импортозамещению.

Мы уже работаем и будем работать дальше над развитием импортозамещения. До конца первого полугодия должны быть приняты планы по импортозамещению в ряде отраслей промышленности. Часть мер уже реализуется и в оборонке, и в фармацевтике, и в станкостроении, и в нефтегазовом оборудовании.

Одно из важнейших направлений – это импортозамещение в сельском хозяйстве. Утверждена новая редакция госпрограммы. Дополнительную поддержку получат отечественные производители мяса, молока, овощей, фруктов. Добавлю, что в целом наши аграрии уже вышли на приличные показатели. Сегодня в мире спрос на зерно является более устойчивым трендом, чем спрос на энергоносители. Россия – один из важнейших экспортеров зерна и способна укреплять свои позиции, содействуя инвестициям в производство, переработку и транспортировку сельхозпродукции.

Были приняты специальные решения по промышленной политике и систематизированы меры поддержки промышленности. Вводится так называемый специальный инвестиционный контракт, определяются понятия, связанные с деятельностью индустриальных парков, создается инфраструктура технопарков, для поддержки промышленных предприятий на этапе предбанковского финансирования создан фонд развития промышленности.

Еще один инструмент поддержки промышленности – проектное финансирование. Банк России будет предоставлять фондирование банкам на финансирование инвестиционных проектов на значительные суммы. Естественно, это должны быть понятные и контролируемые суммы. А для крупных самоокупаемых инфраструктурных проектов предусмотрена поддержка из Фонда национального благосостояния.

Притоку денег в реальный сектор экономики будет способствовать и работа Агентства по страхованию вкладов. Туда направлен 1 трлн руб. в виде облигаций федерального займа для докапитализации ряда банков. Я дал поручение, решение принято. Эти деньги имеют вполне четкое целевое назначение. Средства смогут получить только те банки, которые готовы расширять кредитование реального сектора по приоритетным для нас направлениям. Причем это будут и банки с госучастием, и частные структуры.

Для получения поддержки банк должен выполнить ряд существенных условий: собственный капитал должен быть не менее 25 млрд руб, необходимо обеспечить стабильное увеличение своего кредитного портфеля на 12% в год в течение трех лет в приоритетных отраслях экономики; одновременно ограничить рост зарплат сотрудников, вознаграждения членам правления, членам советов директоров и дивидендов акционерам; участвовать в системе страхования вкладов. И, конечно, деятельность этой кредитной организации должна отвечать критериям Банка России. Кредитование малого и среднего бизнеса также должно сопровождаться деятельностью Агентства кредитных гарантий с уставным капиталом 50 млрд руб.

Важно также эффективно настроить механизм государственных закупок, чтобы он работал в интересах российского производителя, поощрял производство современной, качественной, востребованной техники. В рамках федеральной контрактной системы уже введены ограничения для импортных поставок при закупках для нужд обороны и безопасности, а также по отдельным видам продукции машиностроения и легкой промышленности.


Сергей КАТЫРИН, президент ТПП РФ:

– Сегодня решение задачи импортозамещения – это, без преувеличения, вопрос национальной безопасности. Сложилось так, что целый ряд российских стратегических отраслей экономики на 80–90% зависит от поставок импортной продукции. Среди них станкостроение, тяжелое машиностроение, легкая промышленность, радиоэлектроника, фармацевтика, медицина. От политики импортозамещения может и должен выиграть, прежде всего, отечественный АПК. Здесь речь идет об обеспечении продовольственной безопасности. В свое время мы, избавившись от сомнительного качества «ножек Буша», только выиграли.
В каждой отрасли есть возможности для импортозамещения. Поэтому надо создавать конкретные отраслевые перечни продукции, поставки которой в Россию весьма существенны по объему. При этом следует понимать, что было бы ошибочным стремиться заместить в обозримом будущем весь теоретически возможный импорт. Этого нет ни в одной стране, а в текущей экономической ситуации для нас вряд ли возможно. Работа по решению проблемы импортозамещения продлится не один год.
Сегодня также важно содействовать формированию спроса на продукцию отечественных предприятий. Поскольку один из основных механизмов спроса – государственные и муниципальные закупки, необходимо создавать эффективную контрактную систему. Система ТПП РФ активно работает и в этом направлении.
На наш взгляд, необходимо в корне переломить сложившуюся в последнее время ситуацию, при которой для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства участие в торгах по государственному и корпоративному заказу практически невозможно. Финансовые ресурсы для них – недоступны, кредитные ставки запредельны. Надо менять правила. А для тех же, кто все-таки участвует в торгах, следует хотя бы уменьшить залог, а лучше – вообще освободить от него.
Что же касается оборонного заказа, то почему бы и малому бизнесу не предоставлять предоплату, как это принято в отношении остальных исполнителей, которые получают и 80, и 100% предоплаты?
Острой остается проблема торгов по подрядным работам. Нужны поистине титанические усилия и огромное количество бумаг, чтобы получить право участвовать в торгах. Понятно, что в данном случае речь идет о стремлении предоставить таким образом возможность победить именно «своим», отсечь «чужих». Нужно разработать четкие правила и требования, чтобы пресечь такую порочную практику и нечестную конкуренцию. Федеральная антимонопольная служба готова принять необходимые меры, но для этого необходимо правила и требования закрепить законодательно.
Вообще, при разработке механизмов взаимодействия малого бизнеса с оборонно-промышленным комплексом следует обратить внимание на опыт стран, где эти механизмы уже отлажены. Квота для малого бизнеса по гособоронзаказу в США составляет 22%, через субконтракты – 36%.
Необходимо также добиться на практике экспертного сопровождения исполнения госзаказа на всех этапах. Необходимость независимой экспертизы признается всеми, но на практике ситуация совсем иная. Появилось огромное количество фирм-однодневок, обещающих любую экспертизу (естественно, с заключением, нужным для заказчика, заплатившего фирме деньги). Выход здесь один: нужен закон, четко прописывающий роль и место независимой экспертизы в ходе исполнения государственного заказа.


Максим РОХМИСТРОВ,
аудитор Счетной палаты РФ:

– Контрактная система постоянно совершенствуется, в нее вносятся изменения. Система закупок должна развиваться согласно повестке, обозначенной Президентом РФ Владимиром Путиным, – в рамках антиофшорного законодательства и антикризисных мер. И здесь на первый план выходят закупки госкомпаний, работающих по 223-ФЗ. Сегодня, мне кажется, стоят серьезные вызовы, когда государственные закупки могут и должны стать не только драйвером роста и поддержки малого бизнеса, но и более эффективного использования бюджетных средств. Скажем, на строительство ЦКАД планировалось дать 175 млрд руб., а дадут только 95 млрд руб. Можно за эти деньги построить? Можно, если правильно и эффективно эти средства использовать.


Михаил АБЫЗОВ,
министр по вопросам Открытого правительства:

– Одним из приоритетов работы Открытого правительства является внедрение механизмов общественного контроля. Практика размещения «миллиардных» закупок показывает – общественный контроль заставил готовить документацию более качественно, но по ряду процедур заказчики обходят требования общественного обсуждения. За год эксперты обнаружили 19 извещений о крупных закупках без проведения обязательного общественного обсуждения. А это 51,7 млрд руб. Протоколы обсуждений публикуются в недрах интернета, а не на специальном форуме, не соблюдаются процедуры обсуждения на одном из двух этапов, истекают сроки ответа на замечания и прочее.


Антон ГЕТТА,
руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки»:

– Перспективы развития общественного контроля мы связываем с построением конструктивного диалога между общественным контролером и заказчиком. Опыт нашей работы убеждает, что заказчики уже понимают: общественный контролер – это их реальный помощник. У нас есть примеры, когда губернаторы обращаются к нам с просьбой о сотрудничестве, и мы это решение, конечно же, приветствуем. Все наши проекты, а также положительный опыт конструктивного диалога заказчика и общественного контролера мы планируем презентовать на Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки», полноправными организаторами которого мы теперь являемся.
Мы поддерживаем законопроект Минэкономразвития о переводе государственных и муниципальных унитарных предприятий на работу с 223-ФЗ на 44-ФЗ. Переход ГУПов и МУПов, равно как и госкомпаний, на работу по закону о контрактной системе сделает закупки более прозрачными и эффективными, еще больше откроет доступ к государственному заказу для предприятий малого и среднего бизнеса. Самое главное в том, что в конечном итоге данная инициатива позволит сэкономить миллиарды бюджетных средств за счет более четко, жестко прописанных правил проведения закупок по 44-ФЗ.

Информационно-аналитическое издание jjjj№133 2015



ГОСЗАКАЗ 2015

  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРЕБУЮТ НОВЫХ ПОДХОДОВ И РЕШЕНИЙ
  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ – ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК
  Александр БРЕЧАЛОВ, сопредседатель центрального штаба ОНФ, первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»
РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ – ОГРОМНЫЕ
  ОТКРЫТОСТЬ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
  Татьяна ГОЛИКОВА, Председатель Счетной палаты РФ
РАСШИРЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ, УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
КОНКУРЕНЦИЯ ДОЛЖНА УСТРАНИТЬ МОНОПОЛИЗМ
  Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
ЗАКОН НА СТОРОНЕ БИЗНЕСА
  Юрий ЗАФЕСОВ, директор департамента закупочной деятельности ОАО «Россети»
«РОССЕТИ»: ПРОЗРАЧНОСТЬ ЗАКУПОК – ЗАЛОГ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta