ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
МЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЙ ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ И ПОБЕДИТЬ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ТАМ, ГДЕ НЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2014
  МАСШТАБНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СМОТР
  Николай МАКАРОВЕЦ, генеральный директор ОАО «НПО «СПЛАВ», Герой России, доктор технических наук, профессор
Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН
НОВОЕ СЛОВО В МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКЕ: КООПЕРАЦИЯ НАУКИ И РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
  Вероника СКВОРЦОВА, министр здравоохранения РФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ
  ГОСУДАРСТВО
  Сергей ПЕРШУТКИН, эксперт-аналитик, доктор социологических наук
«ГРЕХИ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ», ИЛИ О СООТВЕТСТВИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИНЦИПУ СУВЕРЕННОСТИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России
РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ: ЭКСПЕРТЫ ЗАЙМУТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТРАСЛИ
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ – ЗАДАЧА НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014»: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
  НА СТРАЖЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2015
  ТЕХНОЛОГИИ
  БИЗНЕС-МОСТ В УДМУРТИИ
  SFITEX
  МУНИЦИПАЛИТЕТ – КУЗНИЦА КАДРОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИКА
  ПОЧЕМУ ЗАКЛИНИЛАСЬ МОДЕРНИЗАЦИЯ
  АЛТАЙСКИЙ ФОРМАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  ОБЩЕСТВО
  КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ В КОЛОМЕНСКОМ





















Переход на путь «зеленой экономики»

Николай ЧУРКИН,
президент Российского
промышленно-экологического форума «РосПромЭко»

Беспристрастный диалог

Угроза глобального экологического кризиса напрямую связана с человеческим эгоцентризмом, постоянным стремлением к комфорту в ущерб природным богатствам и природному наследию. Поэтому необходимо формирование экологической культуры природопользователей, что предполагает новое отношение к природе, отказ от утилитарного отношения к ней, признание приоритета экологических проблем перед экономическими.

Именно сегодня нужен беспристрастный диалог о ресурсосбережении, бережном отношении ко всем тем благам, что нам дала природа, сохранении и приумножении этих благ. Это позволит найти пути решения экологических проблем, характерных для всех отраслей экономики.

Форум и выставка «Ресурсосбережение в обеспечение устойчивого развития» – приглашение к диалогу всех, кому не безразлично создание высокоэффективной ресурсо- и энергосберегающей российской экономики в условиях бережного отношения к природе. Мы надеемся на открытую дискуссию по вопросам перехода нашей страны на путь «зеленой экономики».

Создание правовых условий

На современном этапе в условиях вступления в ВТО и ОЭСР необходимо создание правовых условий для максимально полного использования сырья и материалов. Этого можно достичь не только с помощью наилучших доступных технологий, которые являются малоотходными и ресурсосберегающими. Не только за счет применения принятого во всем мире иерархического порядка обращения с отходами, предусматривающего предупреждение и сокращение объёмов образования отходов, а также их повторное вовлечение в хозяйственный оборот. Но и, в первую очередь, с помощью повышения экологической культуры природопользователей, социально и экологически ответственного отношения бизнес-сообщества к природе.

Должны быть созданы правовые условия для всех субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся внедрением ресурсо- и энергосберегающих технологий, формирующих отходоперерабатывающую индустрию с соответствующей инфраструктурой. Сюда относятся и создание нормативно-правовой базы, гармонизированной с нормами международного права и позволяющей стимулировать энерго- и ресурсосберегающую деятельность природопользователей. И экологически ответственное поведение бизнес-сообщества. И развитие экологического образования.

Экономическое регулирование

Необходимо изменение фискального подхода к экономическому регулированию в области охраны окружающей среды, что неоднократно отмечалось в посланиях и поручениях Президента РФ Федеральному Собранию РФ, и на заседаниях Госсовета России. Так, по итогам состоявшегося 27 мая 2010 г. заседания Президиума Госсовета, посвящённого реформированию системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды, Правительству РФ было поручено внести в Госдуму проекты федеральных законов, направленных, в том числе, на разработку правовых и экономических механизмов, стимулирующих хозяйствующих субъектов снижать негативное воздействие на окружающую среду. Законопроекты внесены, но дальше первого чтения не продвинулись.

На этом фоне один из наиболее значимых (и уже сегодня реализуемых на практике) подходов – соблюдение добровольных стандартов, регламентирующих социальную (экологическую) ответственность бизнеса. Основная цель этих стандартов – экологически ориентированная хозяйственная деятельность, направленная на внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования.

В европейских странах основополагающей директивой в данной области является Директива 96/61/ЕС от 24 сентября 1996 г. «О комплексном предотвращении и контроле загрязнений», которая предусмат-ривает введение технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий.

Законодательный тормоз

В России на протяжении уже более трех (!) лет готовится ко второму чтению проект федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий». Законопроект предусматривает создание и введение в российское правовое поле информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, то есть ресурсо- и энергосберегающим технологиям, а также технологиям повторного вовлечения отходов в хозяйственный оборот.

Многие из этих технологий будут представлены на выставке «Ресурсосбережение в обеспечение устойчивого развития», которая состоится в рамках Форума.

Решение всех накопившихся экологических проблем возможно только в условиях сотрудничества и консолидации усилий научно-экспертного сообщества, бизнеса и власти.

Информационно-аналитическое издание jjjj№132 2014



РОСПРОМЭКО-2014

  Сергей ДОНСКОЙ, министр природных ресурсов и экологии РФ
НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ТЭК
  Андрей ЕПИШОВ, генеральный директор Роcсийского промышленно-экологического форума «РосПромЭко»
РОСПРОМЭКО – ВКЛАД В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ
  Николай ЧУРКИН, президент Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко»
ПЕРЕХОД НА ПУТЬ «ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ»
  Сергей ИЛЬИН, директор Муниципального унитарного предприятия г. Череповца «Водоканал»
МУП «ВОДОКАНАЛ» НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta