ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
УКРЕПЛЯТЬ МИР, СТАБИЛЬНОСТЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ОБЩЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
СИЛА ГОСУДАРСТВА ПОЗВОЛИТ ДОСТОЙНО ВЫДЕРЖАТЬ ИСПЫТАНИЯ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА МИРА
  Андрей ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ)
ОПК ПОСЛЕ 2020 ГОДА
  ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014
  Владимир КОЛОКОЛЬЦЕВ, министр внутренних дел РФ
БЕЗОПАСНОСТЬ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, СПЕЦТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИИ
  Сергей МАРИЧЕВ, генеральный директор ЗАО «ОВК «БИЗОН»
ВЕДУЩАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НОВЕЙШИХ РАЗРАБОТОК ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
  ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ – ОБЩАЯ РАБОТА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ
  Сергей ШОЙГУ, министр обороны РФ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ВОЙСК ИДЕТ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
  Юрий БОРИСОВ, заместитель министра обороны РФ
ГОСОБОРОНЗАКАЗ: ПУБЛИЧНОСТЬ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  Олег СТЕПАНОВ, начальник Управления военных представительств Министерства обороны РФ
В ИНТЕРЕСАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАШ ОТВЕТ ТЕРРОРИСТАМ БУДЕТ СВОЕВРЕМЕННЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
  Александр БОРТНИКОВ, директор ФСБ России
ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ ВСЕХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА
  Николай НИКИФОРОВ, министр связи и массовых коммуникаций РФ
КОНСОЛИДАЦИЯ – УНИКАЛЬНЫЙ ШАНС ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ ИТ-ИНДУСТРИИ ВО ВСЕМ МИРЕ
  SFITEX – ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ
  Павел СМИРНОВ, генеральный директор ОАО «НИИ «Масштаб»
Андрей ФИЛИППОВ, заместитель начальника НТЦ ОАО «НИИ «Масштаб»
АСПЕКТЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ОТРАСЛИ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ
  Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ
БЕЗ ОБРЕМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
  Иван МЕЛЬНИКОВ, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Госдумы РФ
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ БЮДЖЕТЫ НЕ ВЫГОДНЫ НАРОДУ
  ЗАКОН
  Михаил ДЕЛЯГИН, экономист, директор Института проблем глобализации
ПОКА ОЛИГАРХИ НЕ ВЕРНУТ «ДОЛГ РОДИНЕ», СТРАХОВАТЬ ИХ НЕ СЛЕДУЕТ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ОБРАЗОВАНИЕ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
  СИСТЕМА «ЭРА-ГЛОНАСС» РАЗВЕРНУТА В 83 СУБЪЕКТАХ РФ
  МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – МОЩНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕСУРС ГОСУДАРСТВА
  МИР
  СЛАБЕЮЩАЯ АМЕРИКА И ПРИЗРАК ВСЕМИРНОГО БЕСПРЕДЕЛА: КАК ЭТО СВЯЗАНО
  НЕ ЦЕНОЙ НЕФТЬ ДОРОГА
  ЭКОНОМИКА
  ЧТО НАМ МЕШАЕТ ЗАМЕНИТЬ ИМПОРТ?











Не уйти от украинского вопроса

Виталий ТРЕТЬЯКОВ, главный редактор журнала «Политический класс»

Украинский вопрос стал сегодня главным для России. Как минимум, по двум причинам. Во-первых, он по сути своей является русским вопросом. Во-вторых, потому что именно Украина образца 2014 года создала глубочайший кризис и даже крупномасштабный конфликт между Россией и странами Запада.

Крым одно, Новороссия – другое

Есть дела, которые нельзя отложить на завтра. Завтра будет поздно.
Есть решения, которые нужно принимать сегодня. Просто потому, что если ты не примешь решение сам и сейчас, то завтра его за тебя примут другие. Как минимум, в ущерб тебе. Но не исключено, что и против тебя.
Явно руководствуясь этим императивом, Путин не стал в начале этого года откладывать вопрос о Крыме на завтра, а принял единственно верное, хоть и рискованное решение «сам и сейчас». По результату видно, что правильной оказалась и засекреченность этого решения, которая до поры сохранялась.
Но есть столь же важные и рискованные решения, которые нужно оглашать, предавать гласности, выходя из той естественной части политики, которая должна быть скрыта не только от чужих, но и своих глаз. Тем более что затянувшаяся интрига вокруг Новороссии и отношений России с Украиной формата 2014 года уже вышла из стадии секретности, и теперь эвфемизмы делу не помогут. Более того, теперь они делу вредят.

О Крыме

Политическая операция «Крым наш», бесспорно, войдёт во все учебники истории, политики, дипломатии. В том, что рано или поздно Путину будут поставлены памятники в центре Симферополя и Севастополя, сомнений у меня нет.
Операцией «Крым наш» Путин решил, как минимум, пять общенациональных стратегических задач.
Первая: укрепил военную безопасность России, отодвинув наши стратегические рубежи на юге и юго-западе не на сотни, а фактически на тысячи километров.
Вторая: возродил Черноморский флот России, причём как флот Средиземноморский и Атлантический.
Третья: снял опасность превращения Черного моря во внутреннее море НАТО.
Четвёртая: спас здоровье, жизни и благополучие 2,5 млн жителей Крыма, в первую очередь – русских, ибо именно им пришлось бы хуже всего, если бы над ними сохранилась власть нынешнего киевского режима.
Пятая: восстановил историческую справедливость и отчасти искупил вину России и всех нас, её граждан, за то, что мы 1991 году бросили 30 миллионов наших соотечественников, а часто и прямых родственников, за границами РФ.
«Русские своих не бросают!» – сейчас этот лозунг популярен и даже моден. Я никогда его не декларирую и тем более не декламирую. Ибо в 1991 году мы сделали именно это – бросили своих.

Раз Украина не Россия, то и Новороссия не Украина

Но брошенными до сих пор остаются 20 миллионов (минимум) русских, проживающих на остальной, теперь уже без Крыма, территории Украины.
Вдохновлённые примером Крыма, жители Новороссии восстали против режима майдановской Украины. Почему? Потому что не просто увидели, а кожей почувствовали: всё – теперь им, как русским, конец. Мягкая и полужёсткая украинизация по Кравчуку-Кучме-Ющенко-Януковичу, длившаяся 23 года, в феврале 2014-го закончилась. Теперь украинизация будет не просто жёсткой, а экзистенциально жёстокой: либо ты украинец, либо тебе смерть!
Кучма написал опус под названием «Украина не Россия», в котором ясно прописано, что и русский – это не украинец, но обязан им стать.
Турчинов–Яценюк–Порошенко начали реализовывать «доктрину Кучмы» в самом брутальном варианте – варианте Бандеры-Шухевича. Политическим, психологическим и физическим террором! Оружием! Кровью!
Инстинкт выживания русских и малороссов, жителей исторической Новороссии, подсказал им: если сегодня они не встанут с оружием в руках, чтобы защитить себя, свои семьи и свою землю, завтра не будет либо их на этой земле, либо этой земли у них. И точно их как русских и малороссов.
Раз Украина не Россия, значит, и Новороссия не Украина. Никакого иного логического и спасительного для них самих, их семей и детей, их будущего вывода они сделать не могли.
А Россия не могла (желала она того, или нет) не помочь им спасти их физическое или этническое выживание.
Россия делала это явно – политически, дипломатически, информационно. Неявно, но всё равно справедливо, военной поддержкой. Насколько масштабной и легальной – с точки зрения истории, справедливости и задачи сохранения русской нации неважно. Для тех, кто спасает жизнь своей семьи от убийц, нет пределов необходимой обороны. Подумайте о своей семье – и вы поймёте, что это так.

Ещё раз о Крыме

Понятно, что политика – это искусство возможного. Понятно, что решившись, наконец-то, на помощь в воплощении 23-летней (в реальности даже 60-летней) мечты абсолютного большинства жителей Крыма – вернуться в Россию, Москва теперь должна гарантированно сохранить это воссоединение и сделать его безвозвратным.
Это стратегическая задача номер раз, ради которой приходится жертвовать чем-то другим. Иногда почти столь же существенным. В частности, судьбой Новороссии.
Безответственно, не закрепив достигнутого, рискнуть ещё раз – даже ради благородной и справедливой цели – и в результате потерять Крым. В этом смысле все манёвры, отступления, всё лавирование Москвы мне понятны.
Кроме того, взять полную ответственность за Новороссию (границы которой, вообще-то, шире Донецкой и Луганских республик) означало ещё и взвалить на Россию и её население дополнительное, куда большее, чем крымское, финансовое бремя. И при этом опять быть «не понятыми» Западом.
Ну, и ряд других очевидных негативных последствий.
Словом, проигрыш в справедливой борьбе за спасение Новоросии и её жителей от буквально обезумевшего на почве русофобии киевского режима, получившего полную поддержку Запада и его же карт-бланш на любые, вплоть до прямо преступных, действия, мог бы обернуться, помимо прочего, и потерей Крыма, чего, конечно, допустить было нельзя.
А что будет с Новороссией, если она сдастся на милость киевского режима?
И тут ответ очевиден: геноцид русских. Полномасштабный, откровенный, не замечаемый Западом и даже отчасти им приветствуемый.
Террор будет установлен такой, что либо Россия будет вынуждена вмешаться прямой спасительной военной операцией, либо она должна будет сама выстроить железобетонную стену на границе с Украиной – с тем, чтобы не позволить уже не тысячам, а десяткам или сотням тысяч добровольцев из России броситься спасать жизни своих родных, близких, друзей, соотечественников, просто русских.
Второй вариант реален?

Порошенко – меньшее из зол?

Я не буду спорить с бессовестными, лживыми или бессмысленными аргументами тех, кто даже в Москве, искренне заблуждаясь или в предательском раже, утверждает, что «народ Украины сделал европейский выбор», и прочей белибердой.
К разряду такой белиберды я отношу и представление о том, что Порошенко является единственной приемлемой для России и русских на Украине фигурой, а потому с ним нужно «вести дела и переговоры», иначе будет только хуже.
«Хуже» русским на Украине будет в любом случае, так как генетика и способ рождения нынешнего киевского режима делают его антирусским и антироссийским злом в принципе и без каких-либо оттенков. Абсолютным злом.

Константы украинизма

Прежде чем ответить на главный вопрос, ради чего я и пишу эту статью, – на вопрос «Что делать России в данных обстоятельствах?», необходимо назвать своими именами и перечислить константы украинизма, вполне расцветшего на сегодняшней Украине, но отчётливо проявившиеся и за все последние 23 года его, украинизма, легального, но несколько стыдливого и вполне лицемерного существования.
Константы эти таковы.
Украинизм есть концепция построения антироссийского и антирусского государства.
Украинизм есть расизм по отношению к русским. Он в принципе не предусматривает наличие русских в украинском государстве. Самое малое, что им предлагается - переписаться в украинцы.
Украинизм крайне жесток. Того, кого он считает своим врагом, он готов (и продемонстрировал это в 40-50-е годы, а теперь демонстрирует, не стесняясь и даже не очень скрывая, вновь) не просто уничтожить, а уничтожить изуверски.
Украинизм рассматривает (уже за пределами своей территории) Россию как абсолютное зло, русских – как абсолютное зло, Русскую православную церковь – как абсолютное зло, русский язык – как абсолютное зло... Далее можете продолжать до бесконечности.
Украинизм как политика предполагает, что Украине должны все и всё. Другое дело, что не со всех получишь, но с России должно получать всё и по возможности бесплатно.
Украинский политик – это тот, кто говорит одно, делает другое, а думает третье. Наряду с предательством, ложь и обман – две главных составляющих украинизма как политики. Любая политика любой страны, включая, разумеется, Россию, и не исключая, естественно, какую-нибудь сверхдемократическую Францию, имеет в своём арсенале ложь и обман. Отличие украинской политики от политики всех остальных стран в том, что она вся состоит из лжи и обмана.
А поскольку, вернусь к началу, украинизм есть антирусский расизм и концепция построения антирусского и антироссийского государства, постольку понятно, что Россия в принципе никогда не сможет с ним договориться, если, конечно, исключить из условий договорённости полную капитуляцию России.
Наконец, украинизм недоговороспособен по отношению к России ещё и потому, что его тактика, политика и стратегия на обозримое будущее состоит в том, чтобы натравливать Запад на Россию - и из идейных, и из меркантильных соображений.
Кто нам нужен во главе Украины и, в частности, в Верховной Раде?
Поскольку Украина как государство, если это государство основано на украинизме, и Россия несовместимы, то между ними никогда не могут существовать невраждебные отношения, а тем более нормальные отношения. Дружеские исключены по определению.
Но так как Россия не собирается уничтожать государство Украина, даже созданное на основе антирусского украинизма, единственное, что мы должны желать - это дать украинизму проявить себя в полной мере. С тем, чтобы он был сметён самим терроризированным им населением Украины, и с тем, чтобы даже самый последний лицемер на Западе не смог сказать, что это государство, которое имеет право на существование.
Посему ответ на вопрос, а кто нам нужен во главе Украины и в её парламенте, прост и однозначен: наиболее отъявленные украинские националисты.

Что делать России?

Мы должны сделать то, что остановит нынешний киевский режим на его стремительном движении к полномасштабному геноциду русских на Украине.
А именно, гласно и официально объявить:
– что русский народ является крупнейшим разделённым народом Европы;
– что, по мнению России, нынешний политический режим Украины является расистским, а конкретно - антирусским;
– что политическая эволюция нынешней украинской власти неизбежно приведёт к полномасштабному геноциду русских и малороссов на Украине, чего Россия, конечно, не может допустить;
– что во избежание этой опасности Россия требует от мирового сообщества и прежде всего от Совета безопасности ООН принятия решений, которые бы обязали Украину отказаться от такой политики и создать систему соответствующих внутриполитических гарантий (федерализация, восстановление образования на русском языке там, где того пожелают региональные парламенты, и пр.);
– что если Совет безопасности ООН проигнорирует это требование России, наша страна вынуждена будет сама принять любые необходимые меры, вплоть до военной операции в Новороссии и на левобережной Украине;
– что Россия моментально признает независимость ДНР и ЛНР, как только получит достоверную информацию о любых репрессивных действиях киевского режима на территории ДНР и ЛНР, и заключит с этими республиками, если они об этом попросят, военный союз.
Конечно, сказанное не исчерпывает всех проблем, которые существуют между Россией и Украиной, однако описывает главную из них.

Информационно-аналитическое издание jjjj№131 2014



ОБЩЕСТВО

  Виталий ТРЕТЬЯКОВ, главный редактор журнала «Политический класс»
НЕ УЙТИ ОТ УКРАИНСКОГО ВОПРОСА
  ГОРОД КЛИН: ТРАДИЦИИ ОСТАЮТСЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta