МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
ПРОГРАММЕ «ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ДАН СТАРТ
  Сергей ПОСПЕЛОВ, руководитель Федерального Агентства по делам молодежи, член жюри конкурса «Создавая будущее»
АКТУАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ С МОЛОДЕЖЬЮ
  Борис ПИМЕНОВ, генеральный директор издательства «Академкнига»
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПУТЬ К ОБРЕТЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ
  Вениамин КАГАНОВ,заместитель министра образования и науки РФ, заместитель председателя Оргкомитета ММСО:
ЧИСЛО ИНОСТРАНЦЕВ, ЖЕЛАЮЩИХ УЧИТЬСЯ В РОССИИ, ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
  Сергей КАТЫРИН, президент ТПП РФ
МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
ОБРАЗОВАНИЕ – ПРИОРИТЕТ МОСКОВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
  Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы
ГЛАВНОЕ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА
  СПК: СОВРЕМЕННО.ПРОФЕССИОНАЛЬНО. КОМПЕТЕНТНО
  РЕГИОН
  Виктор САВЕЛЬЕВ, исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики
БИЗНЕС-МОСТ ПОСТРОЯТ ПРЕДПРИЯТИЯ УДМУРТИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
  Рустам МИННИХАНОВ, президент Республики Татарстан
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ТАТАРСТАНСКИЙ ФОРМАТ
  Алексей ГОРДЕЕВ, губернатор Воронежской области
ИНВЕСТПРОЕКТАМ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА
  ГОСУДАРСТВО
  Сергей ПЕРШУТКИН, доктор социологических наук, г. Новосибирск
ПОЛИТИКА КАК ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО
  Сергей СУШИНСКИЙ, учредитель Фонда «Защита нации», автор книги «Лоббирование от А до Я»
КОНСТИТУЦИЯ – СЕРДЦЕ РОССИИ!
  ТЕХНОЛОГИИ
  НАНОТЕХНОЛОГИИ – ХХI ВЕК
  ПТА-2014
  IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ЭРА-ГЛОНАСС
  SFITEX – ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ
  ЭКОНОМИКА
  БОЛЬШИЕ ХЛОПОТЫ НА ПЕРЕПЕЛИНОЙ ФЕРМЕ
  МИР
  Евгений САТАНОВСКИЙ, президент Института Ближнего Востока
АЛЬЯНС БЕЗ ШАНСА
  ТРАГЕДИЯ МАЛЕНЬКОГО НАРОДА
  ОБЩЕСТВО
  Геннадий КРИВОШЕЕВ, член Бюро Исполкома Пироговского движения врачей России
МЫ ГОВОРИМ «МЕДИЦИНА», ПОДРАЗУМЕВАЕМ…
  ПОДВОРЬЕ НА КРУТИЦАХ















Россия – АТР: стратегия и потенциал сотрудничества

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

«Для продвижения российских интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе необходимы скоординированные действия органов власти всех уровней, представителей бизнес-сообщества, а также активное вовлечение в эту работу руководителей всех российских регионов», – отметил премьер-министр, выступая на пленарном заседании в рамках XIII Международного Инвестиционного форума «Сочи-2014».

Сближение России и Азии в силу географических и других причин – абсолютно объективный процесс. Мы начали проводить политику, которая направлена на усиление нашего присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе задолго до обострения отношений с Европой. Практически проводим её уже больше 10 лет. Внимание России к Востоку, активизация торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с азиатскими странами стали одной из важнейших составляющих нашей внешнеэкономической стратегии. Мы стали эффективнее работать в региональных организациях. В 2010 г. Россия официально вступила в АСЕМ – форум «Азия – Европа».

В 2012 г. мы принимали саммит АТЭС во Владивостоке. Но всё равно движение происходит не теми темпами, которые требуются – и нам, и, надеюсь, нашим партнёрам по АТР. Россия как страна, которая на три четверти находится в Азии, не может позволить себе не иметь там активной и направленной в будущее стратегии. Тем более, что это самый быстроразвивающийся регион мира. Хочу особо подчеркнуть, что речь идёт о сотрудничестве со всеми странами региона – и с такими гигантами, как Китай, Индия, Япония, и с государствами с меньшими объёмами экономики. Все партнёры для нас там интересны.

Масштабные проекты

Если говорить о российском экспорте (без учёта топливно-энергетических процентов), 34% приходится на Европу и почти столько же – 32% – на страны Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. В импорте 42% приходится на страны ЕС и около 35% – на страны АТЭС и Индию. И, конечно, доля Азии должна увеличиться. Понятно, нам нужно развивать Сибирь, Дальний Восток. В этом смысле потенциал взаимодействия с нашими азиатскими партнёрами для осуществления национального проекта XXI века – подъёма наших восточных территорий – просто колоссален. Чтобы его реализовать, мы запускаем механизм территорий опережающего развития. Уже отобрано 14 первых, наиболее перспективных площадок для их формирования. Рассчитываю, что законопроект будет внесён в Госдуму и принят в осеннюю сессию.

1 сентября началось строительство газопровода «Сила Сибири». Мы сможем не только увеличить поставки газа на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, но и быстрее газифицировать регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири. Маршрут выбран именно таким образом, чтобы максимально обеспечить газом наши территории, в максимальной степени это сделать.

Также началась наша работа по масштабным проектам транспортной инфраструктуры, направленная на привлечение транспортных потоков Азиатско-Тихоокеанского региона. В первую очередь речь идёт о модернизации Транссиба и БАМа для увеличения их пропускной способности. Инвестиции в эти магистрали превысят 0,5 трлн руб. Кроме того, осуществляется реконструкция морских торговых портов и автодорог на направлении Европа – Азия. По сути, развитие Сибири и Дальнего Востока означает развитие всего российского государства, а не отдельной его географической составляющей.

Решение трех задач

Наша стратегия будет укрупнённо сконцентрирована на решении трёх задач. Во-первых, надо повысить уровень доверия между Россией и странами Азии на государственном, корпоративном и, конечно, человеческом уровне. Без доверия нет инвестиций. Во-вторых, нужно качественно увеличить масштаб участия в региональных делах, ответив на сформировавшийся в последнее время запрос на отношения с Россией. Пока страна делает меньше, чем от неё ожидают региональные игроки. Ситуация в Азии находится в постоянном динамическом развитии, новая архитектура там только формируется, и мы, конечно, поддерживаем ровные дружественные отношения со всеми государствами региона. Надеюсь, что это всё будет использовано.

Ну и, в-третьих, надо обратить внимание на то, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона – это серьёзные партнёры с точки зрения совместной работы над современными технологиями и финансовыми проектами. В середине октября в Москве будет проходить Международный форум «Открытые инновации». Мы ожидаем там и наших азиатских партнёров.

Я надеюсь, всем понятно, что наша новая стратегия в Азии – это не бессмысленная «месть Европе», как её предпочитают называть многие политологи на Западе, это на самом деле вполне естественный ход развития событий и продуманный ответ на меняющиеся условия экономического развития. Хотя, конечно, нельзя не учитывать тот факт, что усиление роли нашей страны в Азиатском регионе и её участие в формировании новой конфигурации сотрудничества, безусловно, способствует увеличению нашего авторитета и в других местах, в том числе на Западе.

Координация действий

Для продвижения российских интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе необходимы скоординированные действия органов власти всех уровней, представителей бизнес-сообщества, а также активное вовлечение в эту работу руководителей всех российских регионов. Речь идёт об оптимизации работы межправительственных комиссий, формировании новых деловых советов, создании инструментов для наращивания не только торгового, но и инвестиционного сотрудничества.

Но чтобы развиваться, приходить на новые рынки, мы должны иметь конкурентоспособную экономику. У нас есть ряд внутренних проблем, которые не дают нам развиваться быстрее. Это прежде всего инфраструктурные ограничения, низкая динамика инвестиций и серьёзные обновления, необходимые большинству сложившихся у нас институтов. Мы по всей этой внутренней повестке будем работать с тем, чтобы продолжить реализацию наших базовых планов.

Система приоритетов неизменна

Считаю неуместными и ненужными разговоры о принципиальном изменении модели развития страны в сторону создания так называемой мобилизационной или закрытой экономики. Такая экономика нашей стране не нужна, она вообще никакой стране не нужна. Наш курс мы менять не будем, основные принципы макроэкономической политики сохраним. И бюджетное правило, и базовые основы налоговой системы, базовые институты, включая гибкость курсообразования при готовности осуществлять валютные интервенции и, соответственно, таргетирование инфляции, сбалансированность бюджета – всё это остаётся неизменным. Конечно, нам потребуются определённые корректировки, которые обусловлены в значительной мере внешними факторами.

При любом развитии ситуации с санкциями основное внимание надо сосредоточить на подъёме внутреннего рынка, особенно на импортозамещении. Целый ряд секторов экономики обладает значительным потенциалом для этого. Ситуацию с санкциями, как мы и предполагаем, можно и нужно использовать, чтобы дать новые возможности для роста. С нашей стороны это такой, к сожалению, вынужденный протекционизм, на который мы бы при других условиях не решились, но нас поставили в такую ситуацию, и в этой ситуации мы шанс этот упускать не будем.

…Сегодня у нас с вами есть уникальный шанс – конвертировать доверие всей страны к власти именно в созидание, в развитие, направить энергию подъёма в формирование современной положительной повестки дня. И все мы понимаем: ситуация, конечно, совсем нелегкая. Но в этом мире всё относительно, и когда-то ещё Альберт Эйнштейн сказал: «Благоприятная возможность всегда скрывается среди трудностей и проблем».

www.government.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№130 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
НЕОБХОДИМ РЫВОК В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
РОССИЯ – АТР: СТРАТЕГИЯ И ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИЧЕСТВА
  Кирилл ДМИТРИЕВ, генеральный директор Российского Фонда прямых инвестиций (РФПИ)
ИНВЕСТИЦИИ: ДОХОДНОСТЬ, ВОЗВРАТНОСТЬ, МУЛЬТИПЛИЦИРОВАНИЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta