МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
ПРОГРАММЕ «ГЛОБАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ДАН СТАРТ
  Сергей ПОСПЕЛОВ, руководитель Федерального Агентства по делам молодежи, член жюри конкурса «Создавая будущее»
АКТУАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ С МОЛОДЕЖЬЮ
  Борис ПИМЕНОВ, генеральный директор издательства «Академкнига»
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПУТЬ К ОБРЕТЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ
  Вениамин КАГАНОВ,заместитель министра образования и науки РФ, заместитель председателя Оргкомитета ММСО:
ЧИСЛО ИНОСТРАНЦЕВ, ЖЕЛАЮЩИХ УЧИТЬСЯ В РОССИИ, ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
  Сергей КАТЫРИН, президент ТПП РФ
МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
ОБРАЗОВАНИЕ – ПРИОРИТЕТ МОСКОВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
  Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы
ГЛАВНОЕ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА
  СПК: СОВРЕМЕННО.ПРОФЕССИОНАЛЬНО. КОМПЕТЕНТНО
  РЕГИОН
  Виктор САВЕЛЬЕВ, исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики
БИЗНЕС-МОСТ ПОСТРОЯТ ПРЕДПРИЯТИЯ УДМУРТИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
  Рустам МИННИХАНОВ, президент Республики Татарстан
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ТАТАРСТАНСКИЙ ФОРМАТ
  Алексей ГОРДЕЕВ, губернатор Воронежской области
ИНВЕСТПРОЕКТАМ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА
  ГОСУДАРСТВО
  Сергей ПЕРШУТКИН, доктор социологических наук, г. Новосибирск
ПОЛИТИКА КАК ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО
  Сергей СУШИНСКИЙ, учредитель Фонда «Защита нации», автор книги «Лоббирование от А до Я»
КОНСТИТУЦИЯ – СЕРДЦЕ РОССИИ!
  ТЕХНОЛОГИИ
  НАНОТЕХНОЛОГИИ – ХХI ВЕК
  ПТА-2014
  IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ЭРА-ГЛОНАСС
  SFITEX – ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ
  ЭКОНОМИКА
  БОЛЬШИЕ ХЛОПОТЫ НА ПЕРЕПЕЛИНОЙ ФЕРМЕ
  МИР
  Евгений САТАНОВСКИЙ, президент Института Ближнего Востока
АЛЬЯНС БЕЗ ШАНСА
  ТРАГЕДИЯ МАЛЕНЬКОГО НАРОДА
  ОБЩЕСТВО
  Геннадий КРИВОШЕЕВ, член Бюро Исполкома Пироговского движения врачей России
МЫ ГОВОРИМ «МЕДИЦИНА», ПОДРАЗУМЕВАЕМ…
  ПОДВОРЬЕ НА КРУТИЦАХ















Необходим рывок в реальном секторе экономики

Владимир ПУТИН, Президент России

Тема заседания Госсовета – развитие отечественного бизнеса и повышение его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России в ВТО.

О национальных интересах и ВТО

Начиная с двухтысячных годов Россия демонстрировала хорошие макроэкономические результаты. Использование благоприятной мировой конъюнктуры, проведение структурных преобразований позволило запустить внутренние источники роста экономики. Многое было сделано и для улучшения предпринимательского климата. А вступление во Всемирную торговую организацию ещё раз подтвердило, что мы активно строим открытую экономику и готовы к самой тесной кооперации с нашими партнёрами во всём мире.

Очевидно и то, что присоединение России к ВТО резко повысило планку требований к национальной конкурентоспособности. Мы не только стали торговать по общепринятым международным правилам и получили возможность более эффективно отстаивать интересы российских компаний в этой связи, но и одновременно приняли на себя обязательства по снижению тарифной защиты и ограничению поддержки ключевых секторов своей экономики.

О политизированности экономики

Однако в последнее время, в последние месяцы ситуация меняется. Введённые против нашей страны ограничения – это не что иное, как отказ от базовых принципов ВТО некоторыми нашими партнёрами. Нарушается принцип равенства условий доступа всех стран – участников экономической деятельности к рынкам товаров и услуг, игнорируется режим наибольшего благоприятствования в торговле и принцип справедливой и свободной конкуренции. Делается это всё политизированно, без всякого соблюдения общепризнанных норм той самой Всемирной торговой организации. Фактически группа стран в одностороннем порядке позволила себе зачеркнуть эти и ряд других принципов и правил ВТО для России, которая входит в число шести крупнейших экономик мира.

В ответ мы приняли защитные меры, и они вызваны отнюдь не стремлением кого-то наказать из наших партнёров, как-то повлиять на их решение. Совсем нет, мы понимаем, что есть вещи, которые для наших партнёров являются, видимо, более важными, чем нормальное состояние мировой экономики. При принятии ответных защитных мер мы думаем прежде всего о своих интересах, о задачах развития, о защите своих товаропроизводителей и своих рынков от недобросовестной конкуренции.

О приоритетах

Во-первых, нужно обеспечить доступность кредитов, создать новые конкурентоспособные по мировым стандартам условия финансирования бизнеса. Эта тема является ключевой для нас, даже вне всякой привязки к каким бы то ни было санкциям. Мы не раз говорили, что процентные ставки по кредитам часто превышают рентабельность проектов, ставят участников экономической деятельности по существу за рамки экономического здравого смысла.

Правительству и Банку России было поручено проработать вопросы снижения уровня процентных ставок для кредитования промышленных предприятий, в том числе с помощью механизма проектного финансирования. Я знаю, что такой механизм разработан, он и Банком России внедряется, и министерства, ведомства соответствующим образом с этим работают.

Во-вторых, нужно развивать инфраструктуру, об этом мы тоже неустанно говорим. Очевидно, что в условиях бюджетных ограничений при развитии инфраструктуры, а это, как правило, очень капиталоёмкие проекты, нужно максимально широко использовать инструменты государственно-частного партнёрства, причём не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Третьим важным направлением является подготовка квалифицированных специалистов для реального сектора. Знаю, что в таких субъектах Федерации, как Республика Татарстан, Белгородская и Калужская области, в некоторых других, эта работа ведётся довольно активно.

Отмечу также, что в соответствии с ранее принятыми решениями у нас заработал Национальный совет по профессиональным квалификациям. Он уже одобрил и рекомендовал к утверждению свыше 130 профессиональных стандартов. Создаются и соответствующие отраслевые советы, которые будут сопровождать внедрение указанных стандартов, вести аккредитацию образовательных программ и сертификацию квалификации работников, максимально привлекая к этому делу работодателей, профессиональные союзы и сообщества.

Об импортозамещении

Очевидно, что конкурентоспособность российских предприятий будет прямо зависеть от того, смогут ли они выпускать в достаточных объёмах продукцию, не уступающую зарубежной по качеству и по цене. В ряде отраслей таких предприятий становится всё больше. Так, за последние годы в разы увеличилось производство нефтехимии и изделий из пластмассы, заметно выросли объёмы выпуска автокомпонентов, отдельных видов строительных и других материалов. На мировом рынке вооружений востребована продукция российского ОПК, в сфере высоких технологий наша страна занимает прочные позиции по экспорту ядерных реакторов и технологий, в мирных целях, разумеется, радиолокационной и навигационной аппаратуры, устойчив объём поставок на внешний рынок российских тяжёлых грузовиков, я уже не говорю про наши услуги в космосе.

В сельском хозяйстве мы практически полностью обеспечиваем себя такими продуктами, как картофель, зерно. За последние пять лет импорт свинины сократился почти на четверть, по мясу птицы – в 2,3 раза, растительного масла – в шесть раз.

Вместе с тем такая позитивная динамика наблюдается далеко не везде. В частности, Правительство должно разработать и утвердить планы содействия импортозамещению в промышленности и в сельском хозяйстве на 2014–2015 гг.

Необходимо чётко представлять, что делается в субъектах Федерации в части импортозамещения, какие инструменты зарекомендовали себя лучше других. Что ещё нужно сделать для поддержки бизнеса и его конкурентоспособности в новых условиях? Конечно, важно обеспечить выход конкурентной продукции на внешние рынки, наращивать не только поставки сырья, но и конечной продукции машиностроения, станкостроения и других отраслей. Правительство уделяет поддержке экспорта достаточно внимания, на эти цели предусматривается выделить значительные бюджетные средства, они должны расходоваться эффективно, давать реальную отдачу и укреплять позиции на внешних рынках.

Пресс-служба Президента России


Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ:

– Так называемые секторальные санкции обращены именно к тем секторам российской экономики, которые занимают внушительные позиции на мировых рынках и имеют хороший потенциал развития. Это газовая промышленность, нефтяная, химическая, нефтехимическая, это оборонно-промышленный комплекс, финансовая и банковская индустрия. Думаю, что специальные меры поддержки и обеспечения конкурентоспособности должны быть больше всего сосредоточены именно на этих секторах. И здесь мы должны быть не обороняющейся, а наступательной стороной, имея в виду не только импортозамещение, но и занятие достойных позиций на мировых рынках, в мировых цепочках добавленной стоимости.

Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ:

– Сейчас в половине отраслей импорт составляет свыше 50 процентов от общего объёма продаж. Такая ситуация несёт в себе как существенные риски для экономики, так и реальное окно возможностей, которые мы должны обязательно использовать. Характерно, что лояльность покупателей к отечественной продукции растёт практически по всей номенклатуре, то есть введённые зарубежные санкции работают на продвижение российских товаров. Эти тенденции мы учли при разработке проекта плана мероприятий на 2014–2015 гг.по содействию импортозамещению, направленных на увеличение доли отечественной продукции по всем ключевым секторам обрабатывающей промышленности.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, руководитель фракции ЛДПР Госдумы РФ:

– Российская экономика автоматически конкурентоспособна по двум направлениям. Первое – транспортное. Это протяжённость территории, которой нет ни в одной стране мира. И второе – продовольственное. Ни у кого нет такого количества пашни: десятки миллионов гектаров могут производить и экспортировать экологически чистое продовольствие, в котором нуждается вся планета.
Развивая эти два направления, мы выигрываем по всем позициям и про ВТО забудем, потому что тогда будут наше продовольствие и наши дороги.

Геннадий ЗЮГАНОВ, руководитель фракции КПРФ Госдумы РФ:

– В этом году, как и в прошлом, мы продадим сырья на 16 трлн руб., но только 6 трлн попадёт в казну, 10 трлн – по-прежнему та дань, которую мы платим своей и иностранной олигархии. А потом, используя эти ресурсы и средства, начинают по нам стрелять санкциями и проводить против нас крупные диверсии. Мне думается, надо официально рассмотреть это соотношение, его можно поправить в пользу отечественного производства.

Евгений ПРИМАКОВ, руководитель Центра ситуационного анализа РАН:

– Проблема импортозамещения всегда была для страны актуальной. Но сегодня особая острота этой проблемы должна быть прочувствована всеми, потому что от этого зависят и обороноспособность страны, и развитие, и рост нашей экономики.
Сердцевина импортозамещения – это развитие науки и технологий. Совершенно ясно, что мы не можем быть догоняющей страной. В этих условиях необходимо определение критических направлений импортозамещения, где мы должны будем прорываться, работать на упреждение, использовать новые обгоняющие технологии, применяемые в той или иной точке.
Импортозамещение, естественно, должно способствовать экономическому развитию страны, росту валового внутреннего продукта, что сейчас крайне необходимо. Но это ни в коей мере не означает движения к изоляционизму.

Информационно-аналитическое издание jjjj№130 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
НЕОБХОДИМ РЫВОК В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
РОССИЯ – АТР: СТРАТЕГИЯ И ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИЧЕСТВА
  Кирилл ДМИТРИЕВ, генеральный директор Российского Фонда прямых инвестиций (РФПИ)
ИНВЕСТИЦИИ: ДОХОДНОСТЬ, ВОЗВРАТНОСТЬ, МУЛЬТИПЛИЦИРОВАНИЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta