ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОТ ЛИССАБОНА ДО ВЛАДИВОСТОКА
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
О САНКЦИЯХ И «ДРУЗЬЯХ» РОССИИ
  Сергей ГЛАЗЬЕВ, экономист, советник Президента РФ по вопросам евразийской интеграции
ОТРИНУВ ДОГМЫ, ИЛИ ЕЩЁ РАЗ О ПОЛИТИКЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ
  МАЛЫЙ БИЗНЕС
  БРУТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА В ИНДУСТРИАЛЬНОМ ХАРДКОРЕ
  ЭКОНОМИКА
  Граф Жак фон ПОЛЬЕ, управляющий директор Петродворцового часового завода
ЧАСЫ «РАКЕТА» – ГОРДОСТЬ РОССИИ
  Жером КЛОЗЕН, исполнительный директор Московского бюро Агентства инвестиций в экономику Франции
НОВАЯ ВОЛНА РОССИЙСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ ВО ФРАНЦИИ
  АТОМНЫЙ кВт/ч – НОВЫЙ ПРОДУКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РЫНКА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России
РАЗВИТИЕ ИНЖИНИРИНГА – ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ, А АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
  НОВЫЙ ПРОДУКТ: ОТ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕИ ДО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  НАНОИНДУСТРИЯ: ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
  IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ЭРА-ГЛОНАСС
  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2014
  ОБЩЕСТВО
  КУСКОВО: ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ КРАСОТУ








































Приоритеты инвестиционной стратегии

Михаил ЗАЙЦЕВ, и.о. министра экономики Удмуртской Республики

В настоящее время все большее внимание уделяется вопросу повышения инвестиционной привлекательности, активности регионов. Инвестиции – ключевой фактор динамичного развития экономики. Благодаря инвестициям развивается инфраструктура, строится жилье, создаются новые рабочие места и, в конечном итоге, растут объемы производства и налоговые поступления. Привлечение инвестиций – важнейшая задача региональной государственной политики.

Все цели и принципы реализации инвестиционной политики республики на среднесрочную перспективу отражены в Инвестиционной стратегии Удмуртской Республики на период до 2025 г. Этот документ сформирован в результате большой совместной работы органов власти республики, муниципалитетов и бизнеса.

Инвестиционная стратегия основывается на положениях ключевых стратегических документов Российской Федерации и Удмуртской Республики и содержит оценку ресурсов развития экономики, инвестиционные приоритеты, видение развития региона, а также план мероприятий по реализации инвестиционной стратегии и перечень приоритетных инвестиционных проектов Удмуртской Республики.

Документ содержит пять приоритетных направлений инвестиционного развития, ориентированных на достижение целей Стратегии социально-экономического развития УР на период до 2025 г.

Повышение конкурентоспособности предприятий производственной сферы экономики. В числе задач по этому направлению хотелось бы выделить две. Первая – кластерное развитие приоритетных секторов. На федеральном уровне создан механизм поддержки кластерных инициатив регионов. В республике есть исторически сложившиеся предпосылки для формирования кластеров в сферах, где мы обладаем производственным потенциалом и компетенциями. Поэтому, необходимо максимально использовать этот инструмент для развития приоритетных секторов экономики республики.

Вторая задача – реализация плана развития промышленных, технологических парков на территории Удмуртской Республики, предоставление государственной и муниципальной поддержки резидентам промышленных, технологических парков. Задача чрезвычайно важная с точки зрения привлечения инвесторов.

Повышение уровня и качества жизни населения республики. Качество и комфортность жизни во многом зависит от уровня развития социальной и коммунальной инфраструктур. По уровню обеспеченности объектами социальной сферы Удмуртия входит в 20 лучших регионов России. Но на достигнутом останавливаться нельзя, необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции.

Сохранение и развитие кадрового потенциала. Главное – это постоянное взаимодействие бизнеса, который должен формировать заявку на кадры, и образовательных учреждений, которые должны на запросы бизнеса реагировать оперативно и гибко.

Развитие малого и среднего предпринимательства. Ключевым направлением государственной поддержки малого и среднего бизнеса, где сегодня занято более четверти экономически активного населения республики, является совершенствование механизмов государственного регулирования, особенно в части снижения налоговой нагрузки, административных барьеров и упрощения для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости.

В республике сформирована необходимая инфраструктура поддержки предпринимательства.

Необходимо отметить, что значительные финансовые ресурсы на поддержку предпринимательства на конкурсной основе привлекаются из федерального бюджета, причем на очень выгодных условиях – на 1 рубль республиканских средств приходится 4 рубля федеральных.

В 2013 г. республике удалось привлечь на поддержку малого и среднего предпринимательства 173,6 млн руб. федеральных средств. Всего, за счет федерального и республиканского бюджетов было выделено более 246,7 млн руб., большая часть которых направлена для осуществления финансовой поддержки предпринимательства, в т.ч. предоставление субсидий субъектам предпринимательства, и развитие инфраструктуры. Также были профинансированы мероприятия по развитию предпринимательства, реализуемые в муниципальных образованиях, и информационно-консультационная поддержка предпринимательства. Это дает увеличение налоговых поступлений от предприятий малого и среднего бизнеса в значительно больших объемах, чем было направлено из бюджета. Так, субъекты малого и среднего предпринимательства получившие в 2013 г. займы в Удмуртской государственном фонде поддержки малого предпринимательства и поручительства в Гарантийном фонде содействия кредитованию Удмуртской Республики выплатили налогов более 650 млн руб. и создали более 450 новых рабочих мест. Предприниматели, получившие субсидии, создали 532 новых рабочих места и выплатили налогов более 330 млн руб.

Сбалансированное территориальное развитие Удмуртской Республики, основанное на грамотном размещении производительных сил и реализации экономического потенциала территорий УР. В Инвестиционной стратегии выделены четыре группы территорий, определяющих возможные векторы пространственного развития Удмуртской Республики.

Первая группа – «Территории роста» – характеризуется высокими темпами роста, высоким уровнем обеспеченности инфраструктурой и ресурсами.

Вторая группа – «Территории стабильного развития» – также имеет высокие темпы роста, ограниченный уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами.

Третья группа – «Территории потенциального развития» – отличается низкими темпами роста, высоким уровнем обеспеченности инфраструктурой и ресурсами.

Четвертая группа – «Территории ограниченного развития» – имеет низкие темпы роста, низкий уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами.


Основой экономики Удмуртской Республики должны стать конкурентоспособные территории, пространственные опорные точки, консолидирующие лучший производственный и человеческий потенциал.

Обеспечить достижение целей инвестиционной стратегии можно только совместной работой органов власти и бизнеса. Мы ждем от представителей бизнеса новых проектов и готовы их поддержать. Наша приоритетная задача – выстраивание конструктивного двустороннего диалога между властью и бизнесом с целью повышения эффективности принимаемых мер по улучшению инвестиционного климата в регионе и создания благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Информационно-аналитическое издание jjjj№129 2014



БИЗНЕС-МОСТ
В УДМУРТИИ

  Александр СОЛОВЬЕВ, исполняющий обязанности Главы Удмуртской Республики
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИМЕЕТ БОГАТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НАРАЩИВАТЬ
  Фанил ЗИЯТДИНОВ, генеральный директор ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол»
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ЭТО КАДРЫ, ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ
  УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ТОЧКИ РОСТА
  Альберт АХМЕТШИН, генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс»
«УДМУРТАВТОТРАНС». ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ
НАШЕ КРЕДО – ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРАМ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫХ, КАЧЕСТВЕННЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛУГ
  Михаил ЗАЙЦЕВ, и.о. министра экономики Удмуртской Республики
ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
  Виктор ВАХРОМЕЕВ, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС: В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВА
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СТИМУЛОМ ДЛЯ НОВЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
  Геннадий КУДРЯВЦЕВ, генеральный директор ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
«АКСИОН» – ЗНАК КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta