БИЗНЕС-МОСТ В УДМУРТИИ
  Александр СОЛОВЬЕВ, исполняющий обязанности Главы Удмуртской Республики
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИМЕЕТ БОГАТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НАРАЩИВАТЬ
  Фанил ЗИЯТДИНОВ, генеральный директор ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол»
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ЭТО КАДРЫ, ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ
  УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ТОЧКИ РОСТА
  Альберт АХМЕТШИН, генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс»
«УДМУРТАВТОТРАНС». ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ
НАШЕ КРЕДО – ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРАМ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫХ, КАЧЕСТВЕННЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛУГ
  Михаил ЗАЙЦЕВ, и.о. министра экономики Удмуртской Республики
ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
  Виктор ВАХРОМЕЕВ, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС: В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВА
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СТИМУЛОМ ДЛЯ НОВЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
  Геннадий КУДРЯВЦЕВ, генеральный директор ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
«АКСИОН» – ЗНАК КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ
  МАЛЫЙ БИЗНЕС
  БРУТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА В ИНДУСТРИАЛЬНОМ ХАРДКОРЕ
  ЭКОНОМИКА
  Граф Жак фон ПОЛЬЕ, управляющий директор Петродворцового часового завода
ЧАСЫ «РАКЕТА» – ГОРДОСТЬ РОССИИ
  Жером КЛОЗЕН, исполнительный директор Московского бюро Агентства инвестиций в экономику Франции
НОВАЯ ВОЛНА РОССИЙСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ ВО ФРАНЦИИ
  АТОМНЫЙ кВт/ч – НОВЫЙ ПРОДУКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РЫНКА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России
РАЗВИТИЕ ИНЖИНИРИНГА – ЭТО НЕ ДАНЬ МОДЕ, А АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
  НОВЫЙ ПРОДУКТ: ОТ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕИ ДО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  НАНОИНДУСТРИЯ: ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
  IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ЭРА-ГЛОНАСС
  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2014
  ОБЩЕСТВО
  КУСКОВО: ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ КРАСОТУ















Стратегическая цель – создание единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока

Владимир ПУТИН, Президент России

Такой формат, который мы используем сегодня, – Таможенный союз, Украина, представители ЕС, – предоставляет хорошую возможность для обсуждения вопросов, касающихся последствий подписанного Украиной соглашения об ассоциации с ЕС в контексте её сотрудничества с государствами Таможенного союза.

О кооперации и интеграции

Украина, как известно, тесно интегрирована в экономическое пространство СНГ. По сути, наряду с Россией, Белоруссией, Казахстаном она является неотъемлемой составной частью крупнейшего в мире единого хозяйственного комплекса, создававшегося не на протяжении каких-то лет и десятилетий, а создававшегося на протяжении веков – без всякого преувеличения.

Компании наших стран наработали тесные кооперационные связи во всех базовых отраслях: в топливно-энергетическом комплексе, в том числе в атомной энергетике, в химическом производстве, авиа-, машиностроении, космосе, металлургической промышленности, металлообработке, строительстве, сельском хозяйстве. Налажены уникальные производственные цепочки, созданы целые технологические альянсы. Объём российского капитала в банковской системе Украины достиг порядка 32 процентов.

Страны Таможенного союза являются ключевыми внешнеторговыми партнёрами Украины. По итогам 2013 г. взаимный товарооборот составил 50 млрд долл. Это вполне сопоставимо с тем, что происходит на западном треке. За первые шесть месяцев 2014 г. наш торговый оборот составил 22,7 млрд долл. На рынок Таможенного союза приходится 30 процентов украинского экспорта. Надо прямо сказать, что это в основном приходится на российский рынок.

Сформирована солидная правовая база сотрудничества уже в современных условиях. В 2011 г. в рамках СНГ был подписан Договор о зоне свободной торговли. Хотел бы подчеркнуть, что это произошло при активной позиции самой Украины. Именно Украина настаивала на подписании этого соглашения.

Продолжается подготовка соглашения о свободной торговле услугами, осуществлении государственных закупок, трубопроводном транзите. На наш взгляд, было бы целесообразно не только сохранить, но и значительно нарастить взаимодействие. Однако возникает вопрос, можно ли всего этого добиться, если реально заработает соглашение об ассоциации Украины с ЕС.

О рисках

Российская сторона не раз указывала на то, что принятие нашими друзьями в Киеве в полном объёме содержащихся в соглашении требований о тарифной либерализации, переходе на технические и санитарно-ветеринарные нормы Евросоюза неизбежно отрицательно скажется на объёмах и динамике торгово-инвестиционного сотрудничества в евразийском регионе.

Я уже не говорю про то, что все эти нормы – санитарные нормы и правила Евросоюза, которые у нас не применяются или применяются только частично, нормы технического регулирования – просто по факту будут закрывать украинский рынок для наших товаров, для товаров Таможенного союза и России.

Отказ от общих с СНГ технических норм и адаптация к стандартам ЕС обойдётся и Украине в миллиарды евро. Будут утрачены партнёрские связи с государствами Таможенного союза в промышленности, финансах, сельском хозяйстве, на транспорте. Из-за обнуления Украиной пошлин на импорт из ЕС, а это предусмотрено почти сразу после ратификации соглашения и это коснётся 98 процентов товарной номенклатуры, очевидно, произойдёт значительный рост поставок европейских товаров на украинский рынок. Мы понимаем наших европейских партнёров, они фактически и сейчас уже освоили очень хорошо украинский рынок, хотят добрать всё, что там ещё осталось и вытеснить всех остальных. Кроме того, менее конкурентоспособная украинская продукция будет вытесняться с самого украинского рынка. Куда? Прежде всего, в Россию и в другие страны Таможенного союза.

Нельзя сбрасывать со счетов также риск противозаконного реэкспорта на рынок Таможенного союза продукции стран ЕС под видом украинских товаров. И здесь очень важно техническое регулирование и способ определения страны происхождения товара. С нами никто никогда не разговаривал по этим проблемам. Нам просто отказали на каком-то этапе, сказали: это не ваше дело. Мы с вами не обсуждаем ни наши отношения с Канадой, допустим, и не лезем в ваши отношения с Китаем. Но давайте не будем забывать, что и Китай, и Канада очень далеко, а отношения в экономической сфере между Украиной и Россией – это совсем другое дело. И Россия не последний партнёр для наших друзей из Евросоюза. Мне кажется, что было бы вполне корректно открыто обсудить всё это.

О защите рынка

По самым скромным оценкам, совокупный ущерб только для экономики России на первом этапе может составить 100 млрд руб., это 3 млрд долл. Под ударом окажутся целые секторы нашей промышленности, агропромышленного комплекса со всеми последствиями для темпов хозяйственного роста и занятости населения. Потери будут, конечно, и в Белоруссии, и в Казахстане. Россия в этой ситуации, конечно же, бездействовать не может. И мы просто вынуждены будем, я хочу это подчеркнуть, принять ответные меры, защитить свой рынок. В полном соответствии с положениями соглашения СНГ о зоне свободной торговли и нормами ВТО будем вынуждены отменить преференции к импорту с Украины.

Отмечу: мы не хотим кого-то дискриминировать, не собираемся и не будем этого делать. Я хочу это просто подчеркнуть, чтобы было всем ясно. Просто будем вынуждены ввести в отношение Украины стандартный торговый режим. Тот же, который применяется, в том числе, в торговле между Россией и Евросоюзом. Он так и называется: режим наиболее благоприятствуемой нации. И звучит красиво, и, по сути, так. Но только без всяких преференций, которые сегодня предусмотрены в рамках зоны свободной торговли СНГ.

Мы, конечно, самым внимательным образом должны будем смотреть на применение нашими украинскими друзьями в соответствии с соглашениями об ассоциации с ЕС фитосанитарных норм, и мы введём зеркальные нормы. Сегодня у нас очень гибкое регулирование в этой сфере. Мы введём такие же точно нормы в отношении Украины, а что касается промышленности, то одним из важнейших компонентов здесь является, безусловно, как я уже сказал, способ определения страны происхождения товара. У нас есть большие подозрения и большие угрозы, что через территорию Украины пойдёт европейский товар.

У нас даже в рамках Таможенного союза уже идёт запрещённый сегодня к ввозу на территорию Российской Федерации товар из стран ЕС. В данном случае, к сожалению, через Белоруссию. Вот написано: страна происхождения – Белоруссия. Наклейку сорвали – Польша. С Украины это будет в десятки раз больше. И я знаю, что руководство Белоруссии – и Правительство, и Президент – стараются воспрепятствовать подобной негативной и незаконной практике. У нас с ними хотя бы есть соглашение. С Украиной этого нет.

Рассчитываем, что наши аргументы будут восприняты, услышаны всеми нашими партнёрами. В целом же мы выступаем за то, чтобы наладить более тесные взаимодействия между ЕС и евразийским экономическим объединением, начать поиск путей сопряжения обоих интеграционных процессов. Надеюсь, что все участники сегодняшней встречи являются сторонниками стратегической цели – создания единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

Пресс-служба Президента России

Информационно-аналитическое издание jjjj№129 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОТ ЛИССАБОНА ДО ВЛАДИВОСТОКА
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
О САНКЦИЯХ И «ДРУЗЬЯХ» РОССИИ
  Сергей ГЛАЗЬЕВ, экономист, советник Президента РФ по вопросам евразийской интеграции
ОТРИНУВ ДОГМЫ, ИЛИ ЕЩЁ РАЗ О ПОЛИТИКЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta