ИННОПРОМ-2014
  Антон АТРАШКИН, вице-президент ГК «Формика»
ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ УСКОРЯЕТ ПРОГРЕСС
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
РОССИЯ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ СЕБЕ СТАТУС МИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕРЖАВЫ
  ЗАКОН И ПРАКТИКА В ИНТЕРЕСАХ ИНВЕСТОРА
  РЕГИОН
  РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ПАРТНЕРСТВО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей ГОНЧАРОВ, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ «ЗАЩИТА»: АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ НА РИСКИ И УГРОЗЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ
  ISSE 2014: ГРАЖДАНИНУ, ОБЩЕСТВУ, СТРАНЕ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Сергей ПЕРШУТКИН, доктор социологических наук, Новосибирск
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОДЪЕМ: НОВЫЕ ПУТИ
  ИСТОРИЯ И ПРАВО
  Сергей СУШИНСКИЙ, член Экспертного совета при ФАС России
ПАТРИОТИЗМ ВОПРЕКИ ОШИБКАМ ПРОШЛОГО
  СТРОИМ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
  ОБРАЗОВАНИЕ
  Виктор ФЕРТМАН, начальник Центрального окружного управления образования Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ
СЕМЬЯ – НАШ ГЛАВНЫЙ ЗАКАЗЧИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ
  Наталья ТВЕРСКАЯ, директор ГБОУ Центр образования 345 ЦОУ ДО г. Москвы, заслуженный учитель РФ, к.п.н., чл.-корр. МАНПО
ЗАДАЧА ШКОЛЫ – НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ В ДИНАМИЧНОМ МИРЕ
  ПОМОГИТЕ КАТЕ!
  ТЕХНОЛОГИИ
  «ПТА-УРАЛ 2014»
  ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ. ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2014
  ОБЩЕСТВО
  ПО СЛЕДАМ КАЗАКОВ
  ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОБИТЕЛЬ















Транзитный потенциал России: тренды развития

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. одно из приоритетных направлений развития транспортного комплекса – интеграция России в мировой рынок транспортных услуг и развитие ее транзитного потенциала. Этот тезис стал ключевым в выступлении главы Минтранса в рамках мероприятий выставки Transport Logistic China 2014 в Шанхае.

В условиях нарастания процессов глобализации мировой экономики, формирования единого рынка товаров и информационных технологий, роста международной торговли потребность в качественных транспортных услугах постоянно растет.

Транссиб: новые горизонты

Более 50% российских внешнеторговых и транзитных грузов перевозится по Транссибу. В настоящее время ОАО «РЖД» реализует программу действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 г. Внедрение в рамках программы инновационного транспортного продукта «Транссиб за 7 суток» позволит преодолевать за указанное время расстояние от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1500 км в сутки. В текущем году начинает работу онлайн-сервис (iSales), который позволит через сеть Интернет минимизировать время оформления заказа на перевозку грузов по Транссибу.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. Транссиб планируется для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. Важное значение для обеспечения устойчивых связей между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), для привлечения грузов на Транссиб имеет развитие международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, а также организация прямого железнодорожного сообщения между Республикой Корея и Российской Федерацией, что станет возможным при восстановлении Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан-Туманган.

В 2013 г. была завершена реконструкция 54-х километрового участка пути между станцией Хасан и морским портом Раджин. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с железнодорожной сетью КНДР, так и с сетью российских железных дорог планируется создание единого диспетчерского центра. Следующим шагом станет завершение строительства в порту Раджин современного грузового терминала по перевалке российского угля, а также создание инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог.

Россия – Монголия – Китай

Развитие международных перевозок по территории России связано также с активным развитием автомобильных маршрутов и формированием на них международных транспортных коридоров. В настоящее время сотрудничество в области автомобильных дорог, соединяющих Европу и Западный Китай, связано в первую очередь с созданием международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Из 8,5 тыс км всей трассы 2,2 тыс км пройдет по территории России. Только за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог на российской части коридора «Европа – Западный Китай» ожидается увеличение числа рабочих мест в дорожном хозяйстве на 15–20 тыс человек, а в сопутствующих отраслях до 115–130 тыс человек. Окончание строительства и реконструкции всех российских участков коридора запланировано на период 2018–2020 гг.

В целях создания благоприятных условий для международных автомобильных перевозок совместно с китайскими и монгольскими партнерами ведется работа по упрощению трансграничных перевозок между Россией, Монголией и Китаем и подготовке соответствующих межправительственных документов. Экспертами трех стран была подтверждена целесообразность подготовки трехстороннего соглашения о транзитных перевозках автомобильным транспортом по маршруту Новосибирск-Ховд-Урумчи (азиатские автомобильные дороги – АН4). Соглашение может стать одной из основ создания интегрированной транспортной системы в регионе, обеспечивающей ускоренный доступ товаров на рынки азиатских стран.

Инфраструктурные проекты

В условиях возрастания негативных тенденций в мировой экономике, одним из перспективных путей развития является реализация крупных инфраструктурных проектов, положительно влияющих на социально-экономическое развитие регионов и страны в целом. Одним из таких проектов является проект строительства «Северного широтного хода» (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево), призванный создать в Арктической зоне России современную железнодорожную магистраль, способную к 2030 г. выйти на ежегодную перевозку около 350 млн т грузов (нефть, газовый конденсат, жидкие углеводороды, оборудование, материалы).

При реализации всех проектов мы всегда приветствуем взаимодействие с международными партнерами. Это является приоритетом в российской транспортной политике. Зарубежные партнеры привносят в проекты опыт и современные компетенции. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество между Россией и Китаем в деле совершенствования транспортной инфраструктуры наших стран.

Информационно-аналитическое издание jjjj№127 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ. И ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
БАЛАНС МЕЖДУ ПОДДЕРЖКОЙ И КОНКУРЕНЦИЕЙ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ: ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta