ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ. И ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
БАЛАНС МЕЖДУ ПОДДЕРЖКОЙ И КОНКУРЕНЦИЕЙ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ: ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ
  ИННОПРОМ-2014
  Антон АТРАШКИН, вице-президент ГК «Формика»
ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ УСКОРЯЕТ ПРОГРЕСС
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
РОССИЯ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ СЕБЕ СТАТУС МИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕРЖАВЫ
  ЗАКОН И ПРАКТИКА В ИНТЕРЕСАХ ИНВЕСТОРА
  РЕГИОН
  РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ПАРТНЕРСТВО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей ГОНЧАРОВ, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ «ЗАЩИТА»: АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ НА РИСКИ И УГРОЗЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ
  ISSE 2014: ГРАЖДАНИНУ, ОБЩЕСТВУ, СТРАНЕ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Сергей ПЕРШУТКИН, доктор социологических наук, Новосибирск
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОДЪЕМ: НОВЫЕ ПУТИ
  ИСТОРИЯ И ПРАВО
  Сергей СУШИНСКИЙ, член Экспертного совета при ФАС России
ПАТРИОТИЗМ ВОПРЕКИ ОШИБКАМ ПРОШЛОГО
  СТРОИМ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
  ТЕХНОЛОГИИ
  «ПТА-УРАЛ 2014»
  ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ. ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2014
  ОБЩЕСТВО
  ПО СЛЕДАМ КАЗАКОВ
  ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОБИТЕЛЬ















Задача школы – научить человека жить в динамичном мире

Наталья ТВЕРСКАЯ, директор ГБОУ Центр образования 345 ЦОУ ДО г. Москвы, заслуженный учитель РФ, к.п.н., чл.-корр. МАНПО

О компетенциях. В условиях перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески и нестандартно мыслить, действовать в ситуации высокой неопределенности, готовность обучаться в течение всей жизни, ответственность за результаты принятых решений. Адекватная система обновления содержания образования формируется на идеях компетентностного подхода. Основным результатом образования в школе должна стать личность, обладающая совокупностью качеств (знаний, умений и способов деятельности), определяющих ее способность действовать в какой-либо предметной области, и социально– нравственной позицией, отражающей ее готовность действовать в конкретной ситуации.

О социальных проектах. Сейчас настало время новых образовательных технологий. И один из таких форматов – введение проектной и исследовательской деятельности школьников в образовательный процесс. Важно, чтобы эти проекты имели социальную направленность, были нужны людям. Как это выглядит на практике? Формируются детско-взрослые объединения: учителя, ребята, социальные партнеры и родители. И по какой-то конкретной проблематике создается социальный проект, направленный на конечный результат. Например, у нас в школе был такой проект. Ученики 10 класса заметили однажды на детской площадке мальчика в инвалидной коляске, который с грустью наблюдал за игрой детей на спортивно-игровом комплексе. И решили придумать такие приспособления, чтобы этот мальчик играл вместе с остальными детьми. Создали такой проект, принесли его к главе управы Басманного района. Тот заинтересовался, нашел спонсоров, и в результате была сделана специальная площадка для этого ребенка-инвалида. Проект имел огромный социальный эффект!

Об IT-технологиях. Наши дети уже с первого класса создают проекты, снимают фильмы, проводят исследования, делают компьютерные презентации. Ребята активно занимаются и робототехникой, причем, не только в системе дополнительного образования, но и на уроках. В учебном процессе широко используются интерактивные доски. На школьном сайте создается учебный портал для расширения коммуникаций учителей и учащихся, развития познавательных потребностей школьников. Мы уже давно используем возможности внутреннего сайта для повышения эффективности управления школой. Наша школа вошла в состав победителей конкурса в рамках проекта Москвы по созданию IT-классов, на базе которых будет вестись профильная подготовка школьников (5-11 классов) в сфере информационных технологий.

О расширении ресурсов. Сейчас мы проводим реорганизацию и объединяемся с двумя дошкольными учреждениями и СОШ № 353 им. А.С. Пушкина, которая сотрудничает со многими международными пушкинскими школами. Будет единый комплекс – ГБОУ города Москвы СОШ 345 им. А.С. Пушкина.

Сегодня перед нами стоит очень непростая задача: создание единого управляемого информационного образовательного пространства школы. Такая образовательная среда предполагает сочетание не только электронных и материальных учебных и методических материалов и инструментов, образовательных ресурсов социальных партнеров Москвы и других регионов, но и постоянные коммуникации между всеми участниками образовательного процесса в реальном и виртуальном образовательном пространстве в различных форматах, в том числе в режиме реального времени.

Это позволит нам обеспечить высокое качество образования детей с разными стартовыми возможностями в соответствии с их интересами и потребностями на основе формирования индивидуальной траектории развития личности ребенка.

Информационно-аналитическое издание jjjj№127 2014



ОБРАЗОВАНИЕ

  Виктор ФЕРТМАН, начальник Центрального окружного управления образования Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ
СЕМЬЯ – НАШ ГЛАВНЫЙ ЗАКАЗЧИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ
  Наталья ТВЕРСКАЯ, директор ГБОУ Центр образования 345 ЦОУ ДО г. Москвы, заслуженный учитель РФ, к.п.н., чл.-корр. МАНПО
ЗАДАЧА ШКОЛЫ – НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ В ДИНАМИЧНОМ МИРЕ
  ПОМОГИТЕ КАТЕ!

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta