ИННОПРОМ-2014
  Антон АТРАШКИН, вице-президент ГК «Формика»
ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ УСКОРЯЕТ ПРОГРЕСС
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
РОССИЯ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ СЕБЕ СТАТУС МИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕРЖАВЫ
  ЗАКОН И ПРАКТИКА В ИНТЕРЕСАХ ИНВЕСТОРА
  РЕГИОН
  РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ПАРТНЕРСТВО
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей ГОНЧАРОВ, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ «ЗАЩИТА»: АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ НА РИСКИ И УГРОЗЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ
  ISSE 2014: ГРАЖДАНИНУ, ОБЩЕСТВУ, СТРАНЕ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Сергей ПЕРШУТКИН, доктор социологических наук, Новосибирск
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОДЪЕМ: НОВЫЕ ПУТИ
  ИСТОРИЯ И ПРАВО
  Сергей СУШИНСКИЙ, член Экспертного совета при ФАС России
ПАТРИОТИЗМ ВОПРЕКИ ОШИБКАМ ПРОШЛОГО
  СТРОИМ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
  ОБРАЗОВАНИЕ
  Виктор ФЕРТМАН, начальник Центрального окружного управления образования Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ
СЕМЬЯ – НАШ ГЛАВНЫЙ ЗАКАЗЧИК И ПОТРЕБИТЕЛЬ
  Наталья ТВЕРСКАЯ, директор ГБОУ Центр образования 345 ЦОУ ДО г. Москвы, заслуженный учитель РФ, к.п.н., чл.-корр. МАНПО
ЗАДАЧА ШКОЛЫ – НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ В ДИНАМИЧНОМ МИРЕ
  ПОМОГИТЕ КАТЕ!
  ТЕХНОЛОГИИ
  «ПТА-УРАЛ 2014»
  ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ. ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2014
  ОБЩЕСТВО
  ПО СЛЕДАМ КАЗАКОВ
  ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОБИТЕЛЬ















Баланс между поддержкой и конкуренцией

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

Законопроект «О промышленной политике в Российской Федерации» стал основным вопросом повестки дня заседания Правительства РФ 26 июня 2014 г.

Вопрос развития промышленности всегда остается в эпицентре внимания любого правительства. Сегодняшний законопроект направлен на то, чтобы продукция нашей промышленности была конкурентоспособной. Этого невозможно достичь без модернизации предприятий, внедрения инноваций, создания высокопроизводительных рабочих мест и, конечно, без укрепления кадрового потенциала.

Меры и стимулы

Активная роль в этой сфере всегда отводилась мерам государственной поддержки. Ряд инструментов у нас работает, но по этому законопроекту предлагаются и другие меры поддержки, такие, например, как субсидии на создание промышленной инфраструктуры, возвратное финансирование развития отдельных отраслей промышленности. Собственно, в этом и есть некая государственная политика в этой сфере.

В качестве особой меры стимулирования выступает специальный инвестиционный контракт. Предполагается, что он будет заключаться между государством и инвестором, который будет принимать на себя обязательства по созданию и освоению производства промышленной продукции на территории России и ряд других обязательств. При этом нельзя забывать и о важности поддержки баланса между собственно мерами развития нашей промышленности и укреплением конкуренции. То есть допускать излишний протекционизм в ущерб развитию конкурентной среды так же недопустимо, как забывать про соответствующие меры поддержки промышленности. Вот на это также нужно обратить внимание, потому что иногда промышленную политику понимают однобоко, особенно наши коллеги из политических партий.

Отдельное внимание уделяется оборонно-промышленному комплексу. Потенциал оборонки должен использоваться как важный ресурс инновационного развития, для укрепления безопасности страны, для продвижения позиций России на мировом рынке высокотехнологичной продукции.

Поэтому те меры, которые есть, действительно частично уже используются. Есть новая мера, касающаяся специального инвестиционного контракта. Я думаю, что по мере работы над законопроектом и практики его дальнейшего применения можно и какие-то дополнительные меры туда включить – те, к которым мы будем готовы. Поэтому, безусловно, это лишь начало работы над созданием подобных мер поддержки в современных условиях…Всякие меры поддержки всегда в чистом виде содержат коррупциогенные риски, и нужно подумать над моделью противодействия этим рискам. Можно это сделать на базе работы Открытого правительства и других экспертных площадок.

Политика – курс – результат

Отвечая на сакраментальный вопрос, какая нам нужна политика… Во-первых, не бывает никакой вечной политики. Политика 2014 г. все-таки отличается от политики 1994 г. и тем более отличается от индустриализации советского периода. Все сравнения в этом смысле хромают, они неправильные.

И второе. Мы с вами принимаем государственную программу. Вот это и есть наша политика, то есть текущая деятельность по проведению экономического курса. А раз и навсегда данный закон на эту тему принять невозможно. Поэтому его название отражает, скорее, некоторые политические предпочтения и не является определяющим. Но сейчас самое главное – результат. Нам нужны меры поддержки, а не идеологические дискуссии на эту тему.

Аркадий ДВОРКОВИЧ, заместитель Председателя Правительства РФ:

– При рассмотрении законопроекта в последующих чтениях в Госдуме необходимо будет дополнительно рас- смотреть, по крайней мере, два вопроса. Первый касается фонда развития промышленности, и поручение Президента на эту тему есть. Необходимо будет решить, каким образом интегрировать механизм поддержки через фонд развития промышленности в данный закон, предоставив потом полномочия Правительству по определению процедур его работы. Второй вопрос касается механизма координации промышленной политики. В законопроекте содержится норма о создании соответствующего совета при Президенте. Возможно было бы оставить этот вопрос на усмотрение Президента России и Правительства РФ.

Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ:

– Новая промышленная политика альтернативы не имеет. И я поддерживаю инициативу превратить процесс прохождения данного законопроекта через палаты Федерального Собрания как возможность для серьезного разговора, серьезной дискуссии. Какой должна быть промышленность в России. Какими должны быть основные критерии отношения Правительства к построению промышленной политики. Как выйти, в том числе через вложения в развитие ОПК, на новую индустриализацию страны. И как нам обеспечить трансфер технологий из оборонно-промышленного сектора в гражданскую экономику.

www.government.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№127 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ. И ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
БАЛАНС МЕЖДУ ПОДДЕРЖКОЙ И КОНКУРЕНЦИЕЙ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ: ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta