КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014
  Анатолий ЕДРЁНКИН, исполнительный директор ООО «МКВ»
ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАТУСОМ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ПРОТИВ КИБЕРТЕРРОРИЗМА
  Владимир ПУЧКОВ, министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ – СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА
  Андрей КАЛИНИН, начальник ФБУ «Авиалесоохрана»
ВОЗДУШНАЯ СТРАЖА РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ВЛАСТИ ГОТОВЫ К ЛЮБОМУ РАЗВИТИЮ СОБЫТИЙ НА СЛУЧАЙ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПОЛИТИКИ САНКЦИЙ
  ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ: ПРЕДУПРЕДИТЬ И ЛИКВИДИРОВАТЬ
  Олег ОСТАПЕНКО, руководитель Роскосмоса
САНКЦИИ – ЭТО ВСЕГДА БУМЕРАНГ
  ОЖИДАЕМОГО КОЛЛАПСА НЕ БУДЕТ
  ЭКОНОМИКА
  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗВИТИЕ
  Юлия ШАТИЛОВА, экономист-аналитик, Москва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  ВИКТОР ЧУЙКО: «НАША ГЛАВНАЯ ОПОРА – ЭТО НАУКА»
  МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ СТРАНЫ НА HANNOVER MESSE 2014
  ТЕХНОЛОГИИ
  ТРЕНДЫ РОССИЙСКОГО НАВИГАЦИОННОГО РЫНКА
  ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ
  ТЭК РОССИИ В XXI ВЕКЕ: СТРАТЕГИЯ, ОРИЕНТИРЫ, ПРОГНОЗ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
  СТРАНА
  Михаил ДЕЛЯГИН, экономист, директор Института проблем глобализации
БУДЕТ ЛИ ПЕРЕХОД ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
  ОБЩЕСТВО
  Сергей СУШИНСКИЙ, член Координационного совета при Минздраве России и Экспертного совета при ФАС России
КАК РАЗВИВАТЬ ЭКОНОМИКУ РЕГИОНОВ РОССИИ, ВЫПОЛНЯЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  ТАМ, ГДЕ СОГРЕВАЮТСЯ СЕРДЦА



















Наращивать присутствие России на рынках АТР

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

«Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) развиваются очень динамично. Уже 60% мирового валового продукта и почти 45% от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций приходится на государства АТР. Этот гигантский рынок открывает существенные возможности, которые мы должны по максимуму использовать», – подчеркнул премьер-министр РФ на совещании о развитии сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (12 мая 2014 г., Горки, Московская область).

В целом за последние 15 лет мы продвинулись в регионе. Наши позиции, безусловно, улучшились, и в рамках межгосударственных договоренностей сформирована надежная основа для развития двусторонних отношений. Сложились и прочные торгово-экономические связи со многими государствами АТР, включая межрегиональный уровень.

Ярким проявлением нашего интереса к Азиатско-Тихоокеанскому региону стало председательство в форуме АТЭС, который проходил в 2012 г., и проведенный нами саммит АТЭС во Владивостоке. Но за каждой такой презентацией того или иного проекта должна быть экономическая отдача. Поэтому правительство сейчас активно работает над изменением законодательства, над созданием сети так называемых территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, в Сибири и в других местах, где это будет целесообразно. Решения по местам размещения этих ТОР мы будем принимать в рамках того законодательства, которое появится по всей территории страны.

Работать более решительно

Сегодня нашей задачей является последовательное и взаимовыгодное наращивание присутствия России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона при более широком использовании наших межправительственных комиссий, а также активизации работы с различными региональными и субрегиональными организациями.

Нам нужно работать более решительно почти по всем направлениям, которые мы для себя определили в качестве приоритетных, уделять внимание расширению экспорта, привлечению инвестиций, в полной мере использовать наши традиционные преимущества.

На рынке Азиатско-Тихоокеанского региона у нас очень развитые связи в области энергетики, включая нефтегазовую и угольную энергетику, электрогенерацию, атомную энергетику, и в сфере возобновляемых ресурсов мы тоже начинаем движение вперед. Сильные позиции у нас сейчас и в космической сфере, и в авиастроении, в экспорте вооружений, где мы традиционно на тех рынках присутствуем. Приграничные субъекты активно участвуют в сельскохозяйственных проектах. Расширяется применение российской навигационной системы ГЛОНАСС в гражданской сфере. Есть и хорошие возможности по использованию транзитного потенциала нашей транспортной системы и принятию необходимых решений для этого. Не следует забывать и такую сферу, как туризм.

Конкуренция за  инвесторов

На Азиатско-Тихоокеанском рынке очень высокий уровень конкуренции, прежде всего за инвесторов. Поэтому перед нами (это касается и Правительства, и регионов, и деловых кругов) стоит задача резко улучшить условия для отечественных и иностранных инвесторов, в первую очередь для тех, кто будет инвестировать на Дальний Восток и в Сибирь. Эта логика органично стыкуется и с внут-ренними приоритетами развития нашей страны, поскольку позволяет создавать новые точки роста на этих территориях, поэтому необходима согласованная работа.

Для того чтобы повысить инвестиционную привлекательность восточных федеральных округов, нужно обеспечить реальное снижение административных барьеров для ведения бизнеса, сформировать условия для создания различных производств, включая высокотехнологичные, на территории России, в том числе и в области телекоммуникаций, а также в IT, производства медицинского оборудования и фармацевтики.

Диверсифицировать сотрудничество

Уверен, что у нас есть возможности для дальнейшего наращивания сотрудничества с нашими традиционными торгово-экономическими партнерами, отношения с которыми выстраивались десятилетиями. Я напомню, что с 2010 г. первое место по товарообороту с Россией занимает Китай, при этом Китай – на 4-м месте по общему объему накопленных инвестиций в российскую экономику. Вне всякого сомнения, Китай и сегодня, и в будущем останется нашим ключевым партнером.

Продолжаются переговоры с Вьетнамом о подписании Соглашения о создании зоны свободной торговли (с Таможенным союзом), и в целом развиваются достаточно успешно отношения с Социалистической Республикой Вьетнам, а также с Индией, Республикой Корея, Сингапуром, Индонезией, Японией. Но на самом деле нужно повнимательнее посмотреть, на кого мы пока не обратили должного внимания, какие потенциальные возможности регионального сотрудничества мы еще не используем: регион очень большой, действительно, самый динамичный, и там есть и другие игроки, с которыми необходимо завязывать торгово-экономические и инвестиционные отношения.

Считаю правильным сформировать портфель конкретных проектов, который будет учитывать специфику государств региона и специфику наших территорий, которые будут участвовать в этих отношениях, чтобы максимально диверсифицировать нашу экономическую активность, привлечь к сотрудничеству всех возможных партнеров и инвесторов. Это тем более полезно в условиях, когда некоторые сложности существуют у нас на других рынках.

Конечно, нарастить объемы сотрудничества (и сейчас уже значительные) со странами Азиатско-Тихоокеанского региона невозможно за один день. Поэтому задачу мы будем решать комплексно, чтобы интенсифицировать сотрудничество с АТР.

www.government.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№126 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ОТКРЫТЫЙ, РАВНОПРАВНЫЙ ДИАЛОГ – ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
СТРАНА ПЕРЕЖИВАЕТ ВАЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НАРАЩИВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ РОССИИ НА РЫНКАХ АТР
  РФ–КНР: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta