ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ





























































Профессионализм заказчиков
как приоритетный фактор развития
контрактной системы в сфере закупок

Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике



Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук



Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук

Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из основных принципов контрактной системы провозглашен принцип профессионализма заказчика. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Компоненты многомерного качества

Уровень профессионализма следует рассматривать как содержательную характеристику деятельности заказчиков. В самом общем виде содержание профессиональной деятельности заказчика – это набор функций, а также соответствующих им операций, при помощи которых функции реализуются. Это и наличие объективно заданных, социально обусловленных целей и задач контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлению которых и служит профессиональная деятельность заказчика. Это и личностные установки, и продолжающееся в течение всей жизни профессиональное становление.

Таким образом, профессионализм заказчика – это многомерное профессионально-личностное качество, имеющее сложную структуру и включающее в себя функционально связанные между собой компоненты:
• мотивационный (совокупность мотивов, адекватных целям и задачам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);
• когнитивный (совокупность знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере закупок);
• личностный (совокупность необходимых для закупочной деятельности личностных качеств);
• деятельностный (совокупность умения и навыков практического решения профессиональных задач заказчика);
• рефлексивный (совокупность способностей оценивать собственную профессиональную деятельность; выбирать стратегию поведения).

Повышение квалификации

Профессорско-преподавательский состав кафедры управления государственными и муниципальными закупками Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» реализует разные программы повышения квалификации кадров в сфере закупок.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» продолжительностью 120 часов способствует получению знаний для решения профессиональных задач, формированию профессионально-специальных компетенций и др.

Программа «Контрактная система в сфере закупок» – 72 часа – предназначена для комплексного закрепления знаний в сфере закупок, обновлению профессионально – специальных знаний и др. Разработаны 16-часовые программы адресной помощи заказчикам по конкретным вопросам контрактной системы в сфере закупок.

Подготовка мобильных кадров

Особого внимания в плане повышения профессионализма заказчиков заслуживает магистерская программа «Управление государственными и муниципальными закупками» по направлению подготовки «Менеджмент». Данная программа реализуется как в очной (два года обучения), так и в заочной (два с половиной года обучения) формах. Миссия программы – подготовка высококвалифицированных мобильных кадров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перед преподавателями стоят конкретные цели по формированию у студентов магистратуры определенных профессиональных компетенций в области управление закупками в контексте актуальной социально-экономической ситуации; ведения научно-исследовательской работы для изменения научной и методической базы государственных закупок. Решение данных задач позволяет повышать профессиональный уровень заказчиков, о чем убедительно свидетельствует карьерный рост студентов магистратуры, содержательные публикации по результатам их исследовательской деятельности в рамках научно-исследовательской работы в семестре, прохождения научно-исследовательской и организационно-управленческой практик.

Россия, 107045, г. Москва, ул.Сретенка, д.28
Тел./факс: +7(495) 957-91-21
e-mail: SergeevaSA3@edu.mos.ru; www. mguu.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ГОСЗАКАЗ 2014

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta