ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ





























































Открытый запрос
как инструмент
роста инноваций

Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР

В 2012 г. был создан Центр инновационного развития Москвы (ЦИР). В число его приоритетных задач вошло создание инновационной инфраструктуры города, помощь начинающим инновационным предпринимателям и создание условий для эффективного применения инновационных продуктов с целью повышения качества жизни горожан. О новых подходах к решению уникальных задач и созданию со стороны Москвы спроса на продукцию высокотехнологичных компаний в интервью корреспонденту нашего издания рассказал руководитель Управления перспективного развития ЦИР Алексей ПАРАБУЧЕВ.

– Алексей, несмотря на принятое постановление о 5-процентной квоте на закупки городом инновационных продуктов и услуг, чиновники не очень охотно сотрудничают с высокотехнологичными компаниями. Какие барьеры стоят на пути новых решений и как ЦИР их преодолевает?

– Одна из важнейших задач Центра инновационного развития – это поддержка и мотивация инновационных компаний, разрабатывающих новые продукты для различных нужд города. Таких компаний становится все больше, для них создается соответствующая инфраструктура, акселераторы и другие механизмы, ускоряющие выход на рынок. И, как вы правильно отметили, в 2012 г. Правительство Москвы приняло постановление, по которому 5% закупаемой городом продукции должно относиться к разряду приоритетной.
Казалось бы, созданы все условия для роста инноваций. Однако на пути работы компаний высокотехнологичного сектора возникает ряд серьезных барьеров. Дело в том, что структуры городской власти: департаменты, территориальные органы исполнительной власти, подведомственные организации – закупают в основном те решения и продукты, которые уже неоднократно себя зарекомендовали, в отношении которых сложилась определенная практика их использования, просчитаны риски и определен порядок цен. Логика управленцев понятна: если закупленное решение окажется плохо работающим или даже опасным, отвечать придется именно им. И это обстоятельство ставит серьезное препятствие на пути всего нового, что могло бы значительно улучшить эффективность работы городского хозяйства и повысить качество городской среды.

– И как госслужащему преодолевать эти преграды?

– Риски, связанные с новациями, велики тогда, когда нет четкого понимания – как именно будет работать новое решение. Безопаснее ничего не внедрять. Но при таком подходе город попадает в эволюционный тупик. Ведь потребность в новых решениях и новых формах возникает естественным образом и не зависит от желания или нежелания принимать новации. И одной из задач ЦИР является создание более гибких практик работы с новыми технологическими решениями. Это касается, в том числе, создания дополнительных инструментов для системы городских закупок. Ни в коем случае не означает ослабить или разрушить сложившуюся систему, а сделать ее более гибкой и адаптивной к новым потребностям города. В этом отношении задачей Центра инновационного развития является создание инструментов, которые обеспечивают реализацию политики в области инновационных закупок, определяемую Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Один из таких инструментов – это проведение открытых запросов для решения сложных городских задач. ЦИР активно внедряет эту новую для Москвы практику, ничего подобного в нашей столице ранее не существовало.

– В чем заключается суть открытых запросов?

– Вместо того, чтобы сразу формировать техническое задание на закупку известного решения, город говорит: «У меня есть определенная проблема, но нет эффективных способов ее решения». Важным является то, что решение данной проблемы должно быть значимым для горожан. При этом сама проблема формулируется со стороны структур Правительства Москвы, в сферу ответственности которых входит устранение подобных городских проблем.
В настоящее время опубликован первый открытый запрос на поиск технологических решений для снижения уровня шума от автотранспорта вдоль городских дорог, расположенных рядом с жилой застройкой. Инициатором этого запроса выступает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы – он является первопроходцем в деле внедрения новых инструментов.
Проблема шума – одна из тех проблем, с которой сталкивается каждый мегаполис. Тем компаниям, которые предложат Москве эффективные варианты решения данной проблемы, будет предложено провести тестирование их разработок на площадках города. Важно отметить, что инициатор открытого запроса (например, Департамент природопользования) не тратит бюджетные средства для проведения тестирования и не обещает поставщику решений провести их закупку. Город берет на себя следующие обязательства: предоставить площадку, где поставщик решения сможет реализовать пилотный проект, и провести оценку полученных в рамках пилотного тестирования результатов. Если результаты будут признаны удовлетворительными, то соответствующая структура городской власти может инициировать включение в план закупок новых решений, открыв тем самым конкуренцию в новом высокотехнологичном сегменте за городской заказ. Открытый запрос – это инструмент формирования спроса у органов исполнительной власти на эффективные решения, которые раньше город не закупал и о которых ничего не знал. Это тот элемент предзакупочных процедур, который сейчас отсутствует. Для высокотехнологичных компаний это возможность по расширению сферы деятельности, получение новых конкретных заказов и финансирование новых разработок. И еще один важный момент. По экспертным оценкам, участие в программе позволит Правительству Москвы привлечь к решению своих задач новые интеллектуальные ресурсы и в несколько раз сократить временные затраты на внедрение инноваций.

Беседовал Никита ВЕРШИНИН

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ГОСЗАКАЗ 2014

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta