ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ





























































Москва –
мегаполис современных
закупочных практик

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы

Уважаемые друзья! Сердечно приветствую вас на X Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ 2014». За свою десятилетнюю историю форум вырос в крупную деловую площадку для профессионального обсуждения вопросов, связанных с повышением эффективности государственных закупок. Форум способствует развитию системы госзаказа как важного инструмента государственного регулирования, напрямую влияющего на формирование конкурентной среды, создание новых рабочих мест, обеспечение потребителей высококачественной продукцией и услугами.

В этом году вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ. Москва участвовала в пилотном проекте по формированию городской контрактной системы и успешно реализовала наиболее значимые новации в этой области. Эффективность расходования бюджетных средств на всех стадиях закупочного цикла значительно возросла и по итогам 2013 г. превысила 25%.

В Правительстве столицы изданы необходимые правовые акты, обеспечивающие переход городской системы закупок на Федеральную контрактную систему. Изначально нами была поставлена задача сделать систему городского заказа максимально прозрачной и эффективной. В соответствии с поставленной задачей Департаментом города Москвы по конкурентной политике реализованы системные решения и внедрены эффективные практики, позволившие Москве стать сегодня мегаполисом современных закупочных практик. И теперь столица является лидером в Национальном рейтинге прозрачности закупок по итогам 2009–2013 гг.

За последние три года Правительством Москвы выполнен ряд кардинальных шагов по созданию новой городской системы закупок. Осуществлен переход от краткосрочного к среднесрочному планированию размещения госзаказа. Введена двухуровневая система торгов и трехуровневая система согласования заявленных потребностей, позволившие обеспечить контроль за обоснованностью цен для 95% объема госзаказа. Усилен контроль за исполнением подрядчиками контрактных обязательств. При размещении госзаказа в Москве количество конкурсов с одним участником заметно сократилось. Это означает, что конкуренция в Москве стала выше.

Благодаря этим новациям экономическая эффективность городской системы закупок на всех стадиях закупочного цикла по итогам 2013 г. составила 25% (при объеме размещенного государственного заказа в 621, 3 млрд руб.). А общая экономия бюджетных средств на государственных закупках составила в 2013 г. около 160 млрд руб. Сэкономленные средства направляются на развитие и социальные нужды города, поддержание всей городской бюджетной системы.

В Москве организованы и осуществляются общественный конт-роль и общественное обсуждение закупок. Здесь активно участвуют Общественный совет по развитию конкуренции в городе Москве, другие общественные организации города.

Чтобы минимизировать коррупционные риски, связанные с человеческим фактором, создана система отбора, подготовки, оценки специалистов, их мотивации по результатам рейтинга эффективности и прозрачности государственных заказчиков, а также ротации членов конкурсных комиссий.

В целях автоматизации процессов закупок в Москве создана и эффективно используется Единая автоматизированная система торгов города Москвы (ЕАИСТ). Прорывным решением по развитию ЕАИСТ является создание Портала поставщиков (при закупках малого объема). Эта новация вызвала серьезный интерес у малого и среднего бизнеса, что позволило в 2013 г. заключить более 200 тыс контрактов общей стоимостью 13,1 млрд руб., причем 50% от их объема составили закупки у субъектов малого предпринимательства.

Правительство Москвы будет и впредь уделять приоритетное внимание вопросам перехода города на Федеральную контрактную систему. Её новые возможности будут в полной мере использованы и для жестких действий по пресечению коррупционных проявлений, и для усиления контроля над исполнением заключенных контрактов.

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ГОСЗАКАЗ 2014

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta