ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ
  ГОСЗАКАЗ 2014
  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА















Венеция. Место зело великое и предивное

В Венеции, окутанной ореолом романтики, порой кажется, что время может остановиться. Особенно остро это чувствуешь, когда плывешь на гондоле по узеньким боковым каналам или попадаешь в такие же узенькие улочки, вдоль которых выстроились и горделивые палаццо, призванные показать богатство их прежних и нынешних владельцев, и несколько более скромные дома, чей возраст исчисляется многими веками.

Считается, что первые поселенцы пришли на острова Венецианской лагуны в пятом веке. Венеты, а это были именно они, спасались здесь от нашествия варваров – вестготов, гуннов и лангобардов, которые не осмеливались соваться в дикую местность. Уже тогда стали возводить постройки на сваях из дуба, ольхи и лиственницы, правда, не российской, а привезенной из мест, где находится современная Хорватия. Но все же у легенды о том, что город держится именно на нашем материале, есть историческое основание – в XV веке для ремонта части венецианских построек была использована лиственница, доставленная из России.

Первые русские люди появились здесь примерно в то же время, а чуть позже началось активное налаживание деловых отношений между Венецианской республикой и нашим государством. Особый интерес к ней проявлял Петр I, который стремился узнать секреты местных кораблестроителей и потому отправлял в город своих посланцев, оставивших исторические записки, рассказывающие о том, какой была Венеция в средние века.

«Венецыя, – писал в XVII веке один из его сподвижников, российский государственный деятель Петр Толстой, – место зело великое и предивное... Домовое строение все каменное... каких богатых в строении и стройных домов мало где на свете обретается. В Венецыи по всем улицам и по переулкам везде вода морская, и ездят во все домы в судах, а кто похочет иттить пеш, также по всем улицам и переулкам проходы пешим людям изрядные ко всякому; и во всяком дому двои врата: одни в водяные улицы, а другие на сухой путь... В Венеции лошадей и никакого скота нет, также корет, колясок, телег никаких нет, а саней и не знают».

Спустя четыре столетия почти все так и осталось, вот только кареты, коляски и телеги заменили автомобили, которыми активно пользуются в материковой части города, а на островах по-прежнему в чести гондолы, катера – речные трамваи, в том числе вапоретто.



Кстати, гондольеры считаются чуть ли самыми богатыми женихами в Италии, поскольку только состоятельному человеку под силу построить плавучее средство из нескольких пород древесины, большинство из которых – драгоценные. Будущих гондольеров, право стать которыми передается от отца к сыну, готовят с детства, примерно лет с десяти. Они должны пройти серьезный курс обучения, куда включены история и география города, морское право, английский язык, и, конечно же, управление гондолой. Одно из основных требований – умение петь. От венецианских гондольеров пошел даже особый песенный жанр – баркарола. Но нам не повезло ее услышать – сколько мы не просили нашего рулевого исполнить песенку, он не согласился, видимо, был не в настроении или хотел, чтобы эту услугу оплатили дополнительно. В любом случае причина его нежелания петь осталась неизвестной – наладить душевный контакт не удалось. Впрочем, остальные гондольеры оставались так же серьезны, как и наш. Может быть, все дело в том, что было начало дня, а романтическое настроение у них появляется к закату солнца, который в здесь необычайно красив?



Несомненно, основная достопримечательность Венеции – собор Святого Марка (Сан Марко), построенный в XI веке, где хранятся нетленные мощи евангелиста. Считается, что самая главная заслуга венецианцев перед всем христианским миром в том, что они в 828 году смогли доставить в город из египетской Александрии его святые останки. Удалось это благодаря хитрости, проявленной купцами: они обложили мощи кусками свинины в расчете на то, что таможенники-мусульмане побрезгуют прикасаться к ним. Все так и вышло.

Нужно отметить, что сейчас город переживает не лучшие времена: на него наступает море, и ежегодно он погружается в воду на 5 мм; здесь множество бытовых проблем. В результате количество островного населения (большая часть современной Венеции расположена на материке) стремительно уменьшается. Люди уезжают главным образом потому, что содержать жилье, оплачивать коммунальные услуги становится все труднее. И сейчас тут осталось уже меньше 60 тыс человек (в средние века она была одним из самых крупных городов Европы, на островах обитало 180 тыс жителей).

Расставание с любимым городом проходит болезненно. Наша гид Наташа, к примеру, рассказала, как ее муж, коренной венецианец, которого она уговорила перебраться на материк, уже несколько лет переживает эту трагедию и говорит, что лучше жить на островах под мостом, чем где-нибудь в другом, более благоустроенном месте, но вне исторической части Венеции.

Остается надеяться, что решение городских проблем будет найдено. Кстати, желающие принять участие в спасении памятника истории могут предложить свою версию – венецианские власти, озабоченные судьбой города, продолжают конкурс проектов по его защите от наступающего моря.

Татьяна ХОЛКИНА

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ОБЩЕСТВО

  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta