ГОСЗАКАЗ 2014
  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ
























Источники и стимулы экономического роста

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

«Очевидно, что для Правительства в целом, вообще для руководства страны, для государственного управления крайне важно, чтобы в экономических вопросах у нас было стереоскопическое зрение», – подчеркнул премьер-министр в своем вступительном слове на расширенном заседании коллегии Министерства экономического развития РФ «Об основных экономических итогах 2013 г. и направлениях экономической политики» (18 апреля 2014 г., Москва).

Источником устойчивого экономического роста должен быть весь бизнес, не только крупные государственные компании. Поэтому частная предпринимательская инициатива исключительно важна, особенно в нынешний период. И государству необходимо создать условия, при которых малый бизнес не исчезал бы при достаточно незначительных колебаниях рынка.

Наверное, уже в этом году мы способны сделать определенные шаги в этом направлении, включая решение вопросов о наделении субъектов РФ правом предоставлять двухлетние налоговые каникулы для новых предприятий малого и среднего бизнеса, расширять их доступ к участию в конкурсах на закупки крупных государственных компаний и естественных монополий. По мере возможности, обеспечивать доступность кредитных ресурсов.

Значительный вклад в стимулирование экономического роста должны обеспечить меры по формированию благоприятной инвестиционной и деловой среды. Я имею в виду весь объем работы, который проводится в рамках Национальной предпринимательской инициативы и реализации дорожных карт. Одной из наших ключевых задач является продвижение российской юрисдикции в двадцатку лучших мировых юрисдикций по простоте условий для ведения бизнеса. За полтора года нам удалось добиться определенных успехов в таких сферах, как таможенное администрирование, энергетика, регистрация собственности.

Системы оценки

Совершенствование условий ведения бизнеса является ключевым приоритетом деятельности министерства. Для этого разработаны две системы оценки. Это система оценки деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и система оценки деятельности глав регионов, а также национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах. По мере их использования и совершенствования мы сможем распознавать собственные ошибки и, надеюсь, также тиражировать лучшие региональные практики. Работа по улучшению бизнес-климата в стране должна идти в прямом взаимодействии с бизнесом, экспертным сообществом – только в этом случае можно добиться нормальных результатов.

Самое главное – учитывать те озабоченности или проблемы, которые высказывают представители бизнеса, и, конечно, разбираться в изменяющейся конъюнктуре, для того чтобы грамотно реагировать путем принятия нормативных решений.

Спрос на инновации

Важнейший фактор формирования несырьевой модели экономического роста – это инновации. В Послании Президента и нормативных документах поставлена задача провести инвентаризацию институтов развития. Ориентир – на поддержку высокотехнологичных секторов и новых производств.

Мы рассчитываем на то, что государственный сектор станет локомотивом создания спроса на инновации. И при помощи таких механизмов, как государственные закупки, реализация программ инновационного развития компаний с государственным участием, инновационное развитие продолжится. Помимо этого нам следует продолжить работу по созданию отраслевых критериев отнесения продукции к категории инновационной, работу по интеграции реестра инновационной продукции, технологий и услуг в систему государственных закупок. Необходимо также интенсивнее продвигать нашу продукцию на внешних рынках, развивать финансовые и иные меры поддержки, такие как кредитование и страхование экспортных кредитов, государственные гарантии и, что особенно важно, сами институты. Здесь у нас есть проблемы и на управленческом уровне, и на уровне самих институтов. Этим нужно заниматься.

ОЭЗ, или Территории опережающего развития

Еще одно направление – механизм особых экономических зон. На сегодняшний день их число на территории нашей страны уже достигло трех десятков. По состоянию на 1 января текущего года совокупная выручка ОЭЗ составила 135 млрд руб., хотя далеко не все из них начали давать отдачу.

Сейчас наряду с особыми экономическими зонами прорабатываются параметры создания так называемых территорий опережающего развития на Дальнем Востоке и в Сибири с льготным налоговым режимом. Но здесь нужно, как минимум, определиться в терминах и самих правовых и экономических основах этих режимов. В принципе сама по себе идея возможна, главное, чтобы мы смогли разграничить особые экономические зоны и эти территории, либо, наоборот, создать какую-то унифицированную рамку. Тем более что у нас появляются и новые большие проекты, и серьезные вызовы, такие, например, как Крым. Нужно понять, какую особую экономическую зону там создавать, на каких принципах.

О нормотворчестве

Приоритетный вопрос – совершенствование государственного и муниципального управления и качество нормотворчества. Заработал сайт для проведения процедур общего регулирующего воздействия проектов нормативных актов. Теперь каждый человек может высказать свое мнение по проектам решений, которые разрабатываются органами государственной власти. Хотя бизнес, наверное, справедливо отмечает, что оценку регулирующего воздействия нам нужно обязательно пролонгировать на другие стадии законотворческой деятельности. Включая и обсуждение самих законопроектов в Государственной думе, потому что каждый законопроект проходит все стадии нормотворчества и зачастую превращается в совершенно другой документ. Поэтому, по всей видимости, эти процедуры нужно будет совершенствовать и в данном направлении.

Очень важно также наладить подобную работу в регионах, оказав им методологическую поддержку и содействие с внедрением специализированных информационных ресурсов.

www.government.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta