ГОСЗАКАЗ 2014
  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ
























Проект стал народным

Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ

По прошествии семи месяцев работы интернет-проекта Общероссийского Народного Фронта «За честные закупки» мы можем с уверенностью сказать, что этот проект стал той настоящей платформой общественного конт-роля, через которую наши граждане действительно реализуют свое право на участие в жизни страны и реально осуществляют контроль в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок государственных компаний. Этот проект стал народным.

С 1 сентября 2013 г., с момента, когда был запущен проект, выявлено более 300 сомнительных закупок на сумму более 150 млрд руб. Устранено 58 нарушений на сумму более 30 млрд руб. и отменено более 30 закупок на сумму более 10 млрд руб.

«Мелочи» госзакупок

Граждане активно участвуют в работе проекта, и именно они определяют направление нашей работы. С подачи неравнодушных людей мы организовали так называемый «индекс расточительности» регионов (основан на соотношении между реальными доходами субъектов, социально-экономической ситуацией в регионе и закупочной политикой, которую ведут губернаторы – Ред.).

Конкретный пример. Свободненский район Амурской области. Размещен заказ на покупку автомобиля на 3,4 млн руб. для районной администрации. При этом расходные статьи бюджета на другие важные статьи, такие как охрана природы, спорт, полиция, составляют 2 млн руб. К тому же, мы знаем, что у нас есть вполне достойные автомобили, например, УАЗ «Патриот», который в максимальной комплектации стоит 1 млн руб.

За небольшой срок работы проекта подобных, неэффективных, на наш взгляд, расходов мы насобирали, что называется, по мелочам более чем на 2 млрд руб. На эти деньги можно построить примерно 10 детских садов или обеспечить бюджет двух-трех населенных пунктов с численностью 50–70 тыс человек.

Федеральный закон № 178

Нашу повестку формируют граждане. В последнее время к нам поступает много сообщений с просьбами, требованиями провести расследование по приватизации муниципального государственного имущества. Речь идет о федеральном законе № 178. Мы провели подробный анализ с выездом на места и увидели глубину и масштаб проблемы.

Примеры только по Орловской области – поселок городского типа Колпна. Здание дома культуры в 1300 кв. м было продано за 242 тыс руб. В администрации нас уверили, что недвижимость неактуальная и по-другому ее никак не использовать. Но буквально через два месяца в интернете на специализированном сайте мы увидели, что это же помещение выставляется за цену в 6,5 млн руб. Т.е. продажная стоимость была занижена в 26 раз.

Здание школы (более 2 тыс кв. м) было продано за 650 тыс руб., а позднее выставлено на продажу за 18 млн руб. Мы видим, что цена занижена в 27 раз.

Здание детского сада продано за 1,1 млн руб., а затем перепродано за 5 млн руб. Цена была занижена в 4,5 раза. На наш взгляд, особенно цинично выглядит то, что в бюджете заложены деньги на строительство новых детских садов.

Таких примеров, к сожалению, много. Только около ста находятся у нас, что называется, в производстве, в оценке. А если учесть, что в России более 23 тыс. муниципальных образований, то общий масштаб проблемы становится понятным.

Мы написали соответствующие письма в Счетную палату и в Генеральную прокуратуру. На наш взгляд, по этим эпизодам необходимо провести дополнительные проверки. Но при этом считаем, что необходимо в 178-й Федеральный закон вносить соответствующие поправки и как можно скорее. Потому что речь идет о серьезных деньгах, тем более о деньгах на муниципальном уровне.

Работа по «индексу расточительности» будет продолжаться. Мы сейчас обратили внимание и на другие статьи расходов государственного, федерального бюджета субъектов Российской Федерации и создали отдельную рабочую группу по контролю за публикацией деклараций чиновников. Этот процесс мы хотим взять под полный контроль. Мы считаем, что граждане, которые поверили нашему проекту, поверили нашему движению, имеют право получать информацию, что называется, с понятного им ресурса и конт-ролировать эту информацию. Мы сформулировали поправки и представим их Федеральной антимонопольной службе. Предварительные переговоры показали, что у нас с ФАС есть понимание, и мы движемся в одном направлении.

Письма губернаторам

Новая система предупреждения излишне затратных тендеров вводится на сайте проекта «За честные закупки». Ноу-хау состоит в том, что губернаторам будут в режиме онлайн направляться унифицированные электронные письма с информацией о попытках региональных и муниципальных чиновников провести расточительную закупку. Это нововведение должно повысить эффективность закупочной деятельности на местах.

Электронная система оповещения руководителей регионов о сомнительных закупках позволит своевременно обратить их внимание как на незаконные закупки, так и на такие тендеры, которые по формальным признакам не нарушают законодательство, но не соответствуют этическим критериям. Система автоматически отправит сведения о закупке, если она будет признана расточительной экспертами проекта «За честные закупки», в приемную главы региона. И губернатору нужно будет как-то реагировать на информацию о том, какие роскошные автомобили и какие дорогие подарки закупают чиновники в его регионе.

В настоящее время мы запускаем новый проект – переходим к платформе «Честная и эффективная экономика».

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta