ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ





























































Экономическая интеграция
и информационное
сотрудничество
в сфере госзакупок

Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь

Развитие интеграционных процессов в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана нацелено на расширение экономического взаимодействия между государствами. В настоящее время общество и бизнес трех стран находятся на пороге создания международного объединения качественно нового уровня – Евразийского экономического союза. С его созданием появятся и новые перспективы для деловых кругов и общества в целом.


Система менеджмента качества РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» сертифицирована на соответствие МС ИСО 9001:2008

Высокий статус, высокий интерес

Сегодня основным торгово-экономическим и инвестиционным партнером Беларуси является Российская Федерация. В рамках Соглашения о государственных (муниципальных) закупках, подписанного правительствами Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан от 9 декабря 2010 г., в октябре 2012 г. была реализована возможность взаимного участия белорусских и российских субъектов хозяйствования в закупках, проводимых в электронном виде.

Переход к электронным процедурам

Осуществлен поэтапный переход к электронным процедурам как основной форме государственных закупок. Для их проведения специалистами Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен создана электронная торговая площадка www.goszakupki.by.

Для того чтобы подключиться к работе в системе электронных торгов, субъекты хозяйствования обращаются в Удостоверяющий центр Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен. Здесь оказывают услуги по выдаче сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи, который может быть использован и при работе на электронных торговых площадках России. Вся необходимая информация и алгоритм действий для будущих абонентов Удостоверяющего центра представлены на сайте ca.ncmps.by.

Аккредитация

Белорусские субъекты хозяйствования получают аккредитацию на всех федеральных российских ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ», ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ООО «РТС-тендер», ОАО «Единая электронная торговая площадка». Стоит отметить, что наибольшее количество аккредитованных белорусских субъектов хозяйствования приходится на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Субъекты хозяйствования могут воспользоваться информационными системами и собственными разработками Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен. Предприятие располагает значительными информационными ресурсами для изучения тендерной информации Беларуси и зарубежных стран. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен является оператором официального сайта по государственным закупкам Республики Беларусь www.icetrade.by. Вся информация о закупках в стране находится на сайте в свободном доступе.

Теория и практика

Одним из направлений в деятельности Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен является проведение обучающих семинаров и международных конференций. Новые теоретические знания, практический опыт и навыки работы представители белорусского бизнеса получают на семинарах, которые организованы на постоянной основе. Темы и программы этих мероприятий – государственные закупки и закупки за счет собственных средств, методика проведения торгов на российской электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» и практическая работа на учебной площадке.

И это далеко не полный перечень услуг, которые оказывает Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен представителям бизнеса. Центр осуществляет консалтинговое, информационно-маркетинговое обеспечение и обслуживание потребностей органов государственного управления и субъектов хозяйствования Беларуси по вопросам внешнеэкономической деятельности, а также оказывает информационную поддержку зарубежным предприятиям в процессе их торгово-экономического сотрудничества с Республикой Беларусь.

Формирование межгосударственной сети ИМЦ

Формирование межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ) государств-участников СНГ предусмотрено соответствующим Соглашением о сотрудничестве, которое подписали главы правительств государств-участников СНГ 21 мая 2010 г. Тогда же было подписано Соглашение о Рабочей группе по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг государств-участников СНГ на национальные рынки. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен осуществляет работу по развитию межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров, активно взаимодействует с исполкомом Регионального содружества в области связи. Наша совместная работа позволяет укреплять сотрудничество с партнерами из стран СНГ, налаживать новые взаимовыгодные контакты, способствует эффективному решению задач экономической интеграции государств в целом.

Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь.
Республика Беларусь, г. Минск, 220004, проспект Победителей, 7
Тел.: +375 17 226 81 02,
факс: +375 17 203 57 86/ 203 07 78
Call-центр: +375 17 209 48 24
E-mail: ncm@icetrade.by
www.ncmps.by, www.icetrade.by, www.goszakupki.by, www.export.by, www.belaruschina.by

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ГОСЗАКАЗ 2014

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta