ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАПРОС ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
  Александр БРЕЧАЛОВ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель центрального штаба ОНФ
ПРОЕКТ СТАЛ НАРОДНЫМ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»: половина пути пройдена
  КУДА ИДЕТ РОССИЯ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
НАЁМНИЧЕСТВО: ПРЕДУПРЕДИТЬ, ВЫЯВИТЬ, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ
  СТРУКТУРЫ СНГ И ООН РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
ЦЕНТР МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СМЕЩАЕТСЯ В АЗИЮ
  НАЛОГИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
  ОБЩЕСТВО
  ПОЖАРЫ РЕДКО ВОЗНИКАЮТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА
  ВОЙНА НА СКАЛАХ МУСТА-ТУНТУРИ
  ВЕНЕЦИЯ. МЕСТО ЗЕЛО ВЕЛИКОЕ И ПРЕДИВНОЕ





























































Эффективность
и профессионализм –
девиз Рособоронпоставки
при размещении ГОЗ

Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Рособоронпоставка в системе исполнения государственного оборонного заказа за последние годы заняла ключевые позиции как полноправный активный участник процесса реализации государственной программы вооружения. Девиз агентства при размещении гособоронзаказа – эффективность и профессионализм. При этом Рособоронпоставка продолжает последовательно и целенаправленно выступать с инициативами и предложениями, направленными на повышение результативности размещения ГОЗ.

Итоги размещения государственного оборонного заказа в 2013 г. позволяют объективно говорить о том, что Рособоронпоставка за действительно короткий промежуток времени прошла путь от новичка в системе размещения ГОЗ до одного из ключевых участников процесса. За минимальный срок Рособоронпоставка накопила значительный опыт проведения торгов. При этом Агентство последовательно и настойчиво выступает за совершенствование системы размещения ГОЗ.

Высокое доверие – высокая ответственность

Специфика деятельности Рособоронпоставки состоит в том, что Агентство является единым уполномоченным органом для всех участников размещения ГОЗ и, соответственно, выполняет задачи в интересах Федеральных органов исполнительной власти практически на всех этапах процесса размещения – от момента получения номенклатуры от государственных заказчиков, утверждения плана-графика и принятия решения о способах размещения заказов до непосредственного размещения (определения победителя и проверки обеспечения исполнения контракта, формирования и подписания контракта от имени государственных заказчиков). Так, в 2013 г. Рособоронпоставка заключила 1376 государственных контрактов на сумму 379,2 млрд руб. При этом экономия бюджетных средств составила 5,36 млрд руб.

Положительный результат работы Рособоронпоставки во многом обеспечивается организованным и эффективным взаимодействием со всеми участниками процесса размещения государственного оборонного заказа. Наши отношения выстроены на взаимном понимании задач, основаны на профессионализме как представителей заказчиков, так и сотрудников Рособоронпоставки. При этом отмечу, что со многими государственными заказчиками Агентство активно работает уже четвертый год. В первую очередь, это Министерство обороны Российской Федерации – основной заказчик по ГОЗ. Номенклатура Министерства обороны РФ в минувшем году составила 99 процентов от общего объема размещенных нашим ведомством заказов. Вполне объективно, учитывая результаты работы и потенциал Рособоронпоставки в размещении государственного оборонного заказа, руководством Министерства обороны принято решение о расширении номенклатуры продукции, передаваемой Рос-оборонпоставке для организации закупок. Такое доверие вызывает необходимость удерживать планку ответственности и профессионализма на должном уровне.

ФСБ России – второй по объему переданных заказов госзаказчик, в интересах которого Рособоронпоставка уже третий год размещает крупный пакет заказов, включающий более 200 позиций. Тесное сотрудничество выстроено и с другими силовыми ведомствами России, такими как МВД, ФСИН, ФСКН, МЧС. Количество позиций, переданных федеральными органами исполнительной власти Рособоронпоставке для организации закупок, с каждым годом растет. Общий объем запланированных закупок ГОЗ-2014 увеличился по сравнению с 2013 г. в два раза, а с 2012 г. – в четыре.

Взаимоотношения Рособоронпоставки и федеральных органов исполнительной власти строго регламентированы и строятся на основе заключенных межведомственных соглашений о взаимодействии при размещении государственного оборонного заказа. Это позволяет четко определять весь алгоритм совместной работы – от согласования плана-графика, передачи заявки до подписания контракта.

Отвечая требованиям нового закона

Нормативно-правовая база размещения ГОЗ меняется и совершенствуется. Так, с 1 января 2014 г. вступил в силу новый Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рособоронпоставкой проведена значительная системная работа по подготовке своих специалистов к выполнению задач в соответствии с требованиями нового законодательства. Разработана и реализована «дорожная карта», целью которой является приведение в соответствие с новациями закона нормативной базы Рособоронпоставки при размещении госборонзаказа. В соответствии с нормами закона о контрактной системе утверждены регламенты размещения государственного оборонного заказа, взаимодействия структурных подразделений Агентства, учета и регистрации госконтрактов, положения о комиссиях и многое другое.

Системно, с учетом всех современных требований в Рособоронпоставке проводится обучение специалистов Агентства в специализированных вузах по практическому применению Федерального закона №т 44-ФЗ. На регулярной основе организовано внутреннее обучение. Кроме того, специалисты Агентства осваивают специфику предметов номенклатуры гособоронзаказа, проходя курсы повышения квалификации в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации.

Процедура размещения ГОЗ

В Рособоронпоставке очень требовательное отношение к каждому из этапов проведения процедур размещения ГОЗ. Это оправданно, так как, допустив просчет на любом из них, Агентство может не добиться главной своей цели – определения поставщика и заключения с ним государственного контракта.

Первый и важнейший этап процедуры осуществления закупок в рамках гособоронзаказа – планирование. О планировании, строгом соблюдении темпов переоснащения Вооруженных Сил страны новой техникой, персональной ответственности за сроки и качество разработки и производства каждого образца вооружения и военной техники уже не раз говорилось в выступлениях руководства страны. Для Рособоронпоставки планирование, как этап размещения заказа, является приоритетным. Оно определяет стратегию закупки, ее основные параметры.

Следующим этапом процедуры определения поставщиков является работа с заявками государственных заказчиков. Отлаженный механизм взаимодействия позволяет в сжатые сроки проанализировать представленные заявки на соответствие действующему законодательству и устранить выявленные ошибки и неточности. В ведении Агентства – организация аукционных, конкурсных, котировочных комиссий, проверка соответствия участников закупок установленным законодательством и государственными заказчиками требованиям.

Информационное взаимодействие

Эффективность работы Рос-оборонпоставки невозможно представить без профессионального и оперативного содействия других федеральных органов исполнительной власти. С момента своего создания агентство придает огромное значение организации информационного взаимодействия. Сегодня мы получаем сведения, необходимые для организации работы по проверке требований к объекту закупки и участникам закупок, в рамках организованного взаимодействия с 14 федеральными органами исполнительной власти, среди которых Рос-оборонзаказ, ФНС, ФТС, Минпромторг и другие.

По сути, проводимая работа позволила создать инструмент, благодаря которому специалисты Агентства при рассмотрении заявок участников закупок по ГОЗ, а также на стадии заключения контрактов могут проверить достоверность сведений, представленных участником, а в случае установления их недостоверности либо отклонить заявку, либо отказаться от заключения госконтракта. Тем самым во многом снимаются риски возможного неисполнения государственного заказа победителем процедуры определения поставщика.

Информационное взаимодействие затронуло практически все области нашей работы. Одной из важнейших задач, стоящих перед Рособоронпоставкой, является проверка обеспечения исполнения государственных контрактов, представляемых участниками. При заключении контракта исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии либо перечисления денежных средств. Для проверки достоверности факта выдачи банковской гарантии Рособоронпоставка заключила более трехсот соглашений с ведущими банками России, предусматривающих представление информации о факте выдачи гарантии до дня заключения государственного контракта. Проведенная работа позволяет минимизировать риски для наших заказчиков и исключить возможность заключения государственных контрактов с организациями, представляющими фиктивные банковские гарантии. Следует отметить, что инициатива Рособоронпоставки по информационному взаимодействию с банками была поддержана Центробанком России.

Это направление работы является принципиально новым. И Рособоронпоставка, как инициатор этого процесса, намерена развивать и совершенствовать такое взаимодействие, учитывая, что даже после введения в действие реестра банковских гарантий, размещенного в единой информационной системе, актуальность этой работы при подписании контрактов по номенклатуре закрытых закупок останется высокой.

Решение задач в новых форматах

Для наиболее эффективного решения поставленных задач Агентством организовано информирование потенциальных участников закупок. На официальном сайте Рособоронпоставки и в СМИ со своими рекомендациями и экспертными мнениями постоянно выступают ведущие сотрудники Рособоронпоставки.

В минувшем году этой работе было уделено особенно много внимания. Более того, теперь она обрела качественно новые формы. В апреле 2013 г. в ходе выставки «ГОСЗАКАЗ-2013» впервые был организован и проведен круглый стол-семинар «Особенности размещения Рособоронпоставкой заказов в рамках гособоронзаказа», который провели специалисты Агентства. Всего в 2013 г. было проведено три таких масштабных обучающих мероприятия в форме «круглого стола» для предприятий ОПК на трех наиболее значимых выставочных площадках России (Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX», Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013», IX Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2013»). В мероприятиях, которые проводили специалисты Агентства, приняли участие несколько сотен представителей предприятий, работающих в сфере оборонно-промышленного комплекса.

Участие делегации Рособоронпоставки во Всероссийской конференции «Закупки в оборонно-промышленном комплексе», проходившей 21 ноября 2013 г. в Москве, стало для Агентства еще одним форматом взаимодействия с предприятиями ОПК. Специалисты Рособоронпоставки выступили с докладами и комментариями на различных секциях конференции. Такое участие в специализированном форуме было полезно как предприятиям отрасли, так и специалистам Агентства.

Деятельность Рособоронпоставки и в дальнейшем будет всецело направлена на эффективное размещение гособоронзаказа для обеспечения российской армии, правоохранительных органов и других силовых структур страны самыми современными образцами вооружения для защиты национальных интересов государства. На наш взгляд, важно, что все участники системы исполнения государственного оборонного заказа понимают – сегодня есть возможности для дальнейшего развития и качественного улучшения достигнутых результатов. При этом их консолидация подчинена конкретной задаче – исполнению государственного оборонного заказа.

Информационно-аналитическое издание jjjj№125 2014



ГОСЗАКАЗ 2014

  Андрей САДОФЬЕВ, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», вице-президент, председатель Комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства МОО «МАП»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА – СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
  Борис СМОЛКИН, директор Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  Виктор СТЕПАНОВ, генеральный директор ООО «РТС-тендер»
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: СТАРТ ДАН
  Игорь АРТЕМЬЕВ, руководитель Федеральной антимонопольной службы
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
  Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы
МОСКВА – МЕГАПОЛИС СОВРЕМЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРАКТИК
  Алексей ПАРАБУЧЕВ, руководитель Управления перспективного развития ЦИР
ОТКРЫТЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ РОСТА ИННОВАЦИЙ
  Геннадий ДЁГТЕВ, заведующий кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор юридических наук, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике
Николай АКИМОВ, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», кандидат экономических наук
Ирина ГЛАДИЛИНА, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками ГАОУ ВПО «Московский городской университет управления Правительства Москвы», доктор педагогических наук
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
  Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ДЕВИЗ РОСОБРОНПОСТАВКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОЗ
  НЕ СБАВЛЯТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta