ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ ВАЖНО РАБОТАТЬ НА УПРЕЖДЕНИЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ПРОГРАММУ «ЭРА-ГЛОНАСС» НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ РАЗВЕРНУТЬ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
  Вероника СКВОРЦОВА, министр здравоохранения РФ
В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
  ТЭК РОССИИ В ХХI ВЕКЕ
  Андрей ЕПИШОВ, генеральный директор форума «ТЭК России в XXI веке»
АВТОРИТЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ЭНЕРГОСИСТЕМА КРЫМА: ПУТИ РАЗВИТИЯ
  Сергей ДОНСКОЙ, министр природных ресурсов и экологии РФ
ТЕМА ШЕЛЬФА ВСЕГДА ФЕДЕРАЛЬНАЯ
  ПРИВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ ММЭФ-2014
  ТЭК САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ИСТОРИЯ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: ЯРОСЛАВСКИЙ ФОРМАТ
  ХI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 2014 ВЕСНА»
  НАВИТЕХ-2014
  Олег ОСТАПЕНКО, руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос)
ОРБИТЫ РОССИИ – ПРИОРИТЕТЫ ОПРЕДЕЛЕНЫ
  НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И УСЛУГИ
  Геннадий РАЙКУНОВ, генеральный директор ОАО «Российские космические системы»
МЫ РЕШАЕМ ЗАДАЧИ КОСМИЧЕСКОГО МАСШТАБА
  СТРАНА
  Сергей ПЕРШУТКИН, эксперт-аналитик, Новосибирск
РАЗВИТИЕ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, ИЛИ ЧТО ДАСТ МЕГАПРОЕКТ ДЛЯ НОВОЙ РОССИИ?
  Владимир ЯКУНИН, доктор политических наук
ТОЛЧОК К РАЗВИТИЮ СОЦИУМА
  Александр НОТИН, руководитель АНО «Переправа», постоянный член «Изборского клуба», к.и.н.
«ПЕРЕПРАВА» ПРИНИМАЕТ ОГОНЬ НА СЕБЯ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО: ЗАКАЗЧИК И ИНВЕСТОР
  ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: НОВАЯ ДОКТРИНА, НОВЫЕ ПОДХОДЫ
  VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014»



















Русская Флоренция

Какой же русский не хочет, путешествуя по Италии, непременно заехать в такую притягательную для почитателей искусства и архитектуры Флоренцию и хотя бы одним глазком осмотреть ее многочисленные достопримечательности? Лучше, конечно же, посвятить этому необыкновенному городу неделю, а то и две – только в таком случае можно удовлетворить жажду познания того, о чём когда-то читали, слышали, а теперь увидели собственными глазами.

О культурных ценностях Флоренции можно говорить бесконечно, но лично меня пора-зила память, оставленная на берегах Арно нашими соотечественниками. Первыми из тех, кто поселился здесь, а было это в начале XIX века, стали Бутурлины (граф М.Д. Бутурлин известен как посвещённейший человек своего времени, владелец одной из самых больших и уникальных в России библиотек, которая сгорела во время московского пожара 1812 г.). Семья графа устроила первый в городе православный храм – домовую церковь, которая располагалась в снимаемом ею палаццо Гуиччардини-Строцци у палаццо Питти, а в 1824 г. была перевезена в Палаццо Никколини на виа дей Серви, приобретенный Бутурлиными.

Через несколько лет после них во Флоренцию приехала семья Николая Демидова, назначенного сюда российским посланником. Демидовы также устроили домовую церковь, которая находилась в помещении на мосту алле Грациэ. После покупки у монахов ордена Святого Креста земли в Сан Донато Демидовы устроили церковь и там (сегодня она называется Церковью Христа). Однако большую известность принесло фамилии участие в реконструкции знаменитого Дуомо – собора Санта Мария дель Фьёре в 80-х гг. XIX века: Павел Демидов пожертвовал на облицовку собора мрамором огромную сумму денег. И теперь в знак его заслуг справа от главного входа в собор красуется демидовский герб: щит, разделенный на четыре части, прикрытый малым щитком с гербом фамилии, в верхней части которого три рудоискательных лозы, а в нижней – молот. В четырех делениях гербового щита в шахматном порядке расположены эмблемы города Флоренции – серебряные лилии и греческий крест.



Что касается Демидовых, то основателю флорентийской ветви фамилии русских горнопромышленников во Флоренции установлен памятник на набережной Арно – Николай Демидов, облаченный в тогу римского сенатора, прижимает к груди сына; женщина, символизирующая признательность флорентийцев, преподносит ему лавровый венок; четыре фигуры по углам монумента символизируют Природу, Искусство, Милосердие и Сибирь. Николай Никитич открыл и содержал в городе приют, покровительствовал художникам, благодаря чему в городе осталось великолепное собрание произведений мастеров кисти позапрошлого века. Традиции, заложенные им, продолжил его сын Анатолий, благодаря чему в палаццо Питти – известной во всем мире картинной галерее создан зал Демидовых, где находятся работы известных художников, в том числе Карла Брюллова. Наследство Анатолия Николаевича перешло к его племяннику Павлу, о котором уже было сказано выше. Последней представительницей рода Демидовых стала Мария Павловна, продолжавшая традиции семьи в духе меценатства и благотворительности. Она скончалась в 1955 году, оставив наследство племяннику князю Павлу Карагеоргиевичу Югославскому, который продал имение, том числе и Пратолино, бывшее владение Медичей, приобретенное и благоустроенное Павлом Демидовым, на аукционе Сотсби. Благо, что купить его смогла местная администрация, устроившая в бывшем имении Демидовых парк-музей.

Свой след во Флоренции оставили Петр Чайковский, который здесь бывал неоднократно и в один их своих приездов сочинял «Орлеанскую деву», и Федор Достоевский (писатель провел здесь со своей женой незабываемые дни в ожидании ребёнка и трудясь над романом «Идиот»).

Приютил город и изгнанного из Советского Союза Андрея Тарковского. «Флоренция – это город, возвращающий надежду», – отмечал он. В доме на виа Сан Никколе, 91 устроена мемориальная комната режиссёра, где находятся его личные вещи – квартиру ему предоставила флорентийская мэрия, в то время, когда Андрей скитался по Европе, не имея крыши над головой.

Сегодня русская речь на улицах и площадях столицы Тосканы – явление обыденное. Причем наши соотечественники приезжают сюда не только в качестве туристов – в городе существует колония россиян, многие из которых являются прихожанами православного храма в честь Рождества Христова и Николая Чудотворца, по праву ставшего украшением города, построенного по проекту М. Преображенского в стиле московско-ярославского зодчества XVII в. И каждый путешественник, попавший во Флоренцию, считает своим долгом поклониться местам, связанным с известными людьми нашей страны, оставившими свой след в истории другого государства.

Татьяна ХОЛКИНА



В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название Флорентия – «цветущая». Сейчас Флоренция – крупный итальянский город на реке Арно, в прошлом – центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, ныне – административный центр региона Тоскана. Население – 373 200 человек (2012). Флоренция XIII–XVII веков внесла грандиозный вклад в развитие европейской и мировой цивилизации. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. Местный диалект лег в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал свое имя двум континентам.

Википедия

Информационно-аналитическое издание jjjj№124 2014



ОБЩЕСТВО

  МОЙ ДРУГ САИД
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОДРОСТКОВЫЕ СУИЦИДЫ И УБИЙСТВА?
  Юрий БОРЕВ, почетный академик Российской академии художеств
ЧТО ДЕЛАТЬ С РОЗОВОЙ ЗАРЕЙ
  РУССКАЯ ФЛОРЕНЦИЯ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta