МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
  Виктор ЧУЙКО, президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), д.т.н., проф., действ. член Академии наук авиации и воздухоплавания, лауреат Государственных премий
МЫ СООРУЖАЕМ ЗДАНИЕ БЕЗ ФУНДАМЕНТА
  Павел ВЛАСОВ, генеральный директор ГНЦ РФ ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова», Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ
ЛЕТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – ОСНОВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
  Юрий СЛЮСАРЬ, заместитель министра промышленности и торговли РФ
МС-21 – БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ ГОСПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ
  Олег ОСТАПЕНКО, руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос)
КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ: СТРОИТЕЛЬСТВО НАБИРАЕТ ТЕМПЫ
  Евгений ШИЛЬНИКОВ, генеральный директор ОАО «Металлургический завод «Электросталь»
ТРАДИЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ НА КОНТРАФАКТ
  VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014»
  Дмитрий САВИЧЕВ, Председатель Правления СОАО «Русский Cтраховой Центр»
СТРАХОВАНИЕ – НАДЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ
  ЭКОНОМИКА
  Валентина МАТВИЕНКО, Председатель Совета Федерации ФС РФ
СПРОС НАДО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
НЕОБХОДИМО ПЕРЕСМОТРЕТЬ СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
  СТРАНА
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента группы компаний «Синерджента»
АЛЬТЕРНАТИВА МАНИПУЛЯЦИЯМ С ЧАСАМИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  XI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ»
  ВСЕРОССИЙСКАЯ СПАРТАКИАДА ПО ВОЕННО-СПОРТИВНОМУ МНОГОБОРЬЮ «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ»
  ЛИЦОМ К ЭКОНОМИКЕ, ОБЩЕСТВУ, ЧЕЛОВЕКУ
  ТЕХНОГЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ: ПРЕДУПРЕДИТЬ И ЛИКВИДИРОВАТЬ
  X ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ-ВЫСТАВКА «ГОСЗАКАЗ 2014»
  ОБЩЕСТВО
  Сергей ПЕРШУТКИН, к.ф.н., член Российского общества социологов (г. Новосибирск)
УДАСТСЯ ЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭКСПЕРТНУЮ РОЛЬ НАУКИ?
  ПОМОГИТЕ АНЮТЕ!
  ПАМЯТЬ О ЛЕГЕНДАРНОМ ПОДВИГЕ ЖИВА
  ЗАЧЕМ ОСУШАТЬ ЗАБОЛОТСКОЕ
  ПО МОЛИТВЕ И ПО ВЕРЕ























Консолидировать активы, консолидировать потенциал

Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ

В начале февраля 2014 г. вышло Распоряжение Председателя Правительства РФ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. №874 «О системе управления ракетно-космической отраслью». Распоряжением предусматривается осуществить консолидацию основных разработчиков и производителей ракетно-космической техники в создаваемом ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК), 100% акций которой будет находиться в собственности государства.

О подготовке к созданию ОРКК

Одно из важных направлений работы – согласование принципов разделения ответственности между Федеральным космическим агентством как системным интегратором и основным государственным заказчиком и самой корпорацией, которая займется, собственно говоря, уже хозяйственной деятельностью.

Другой важный момент – консолидация самих активов ракетно-космической отрасли, особенно по направлениям их деятельности. Это система управления, система выведения космических аппаратов, производство космических аппаратов. Это позволит нам проводить единую техническую политику, это самый главный ключ к повышению качества в производстве космических аппаратов и космической техники.

О ключевых вопросах

Поскольку сам космический аппарат примерно на 95% состоит из радиостойкой элементно-компонентной базы (ЭКБ), то мы должны реализовать в рамках Объединенной ракетно-космической корпорации создание единого центра по закупке и сертификации такой базы.

Второй, еще более важный вопрос, – развернуть на своей территории производство всего необходимого, то есть, с одной стороны, сократить типономиналы элементно-компонентной базы, с другой стороны, начать производство всего необходимого на собственной почве. В этом плане Объединенная ракетно-космическая корпорация должна взять на себя основную ответственность по координации работ всех производителей этой ЭКБ. Это прежде всего, государственная корпорация «Ростех», а также частные производители – «Микрон» и «Ангстрем».

Другой важный вопрос – рынок космических услуг. Недавно у нас вышли все необходимые документы на этот счет. Конечно, в этом деле должен быть один координатор, одна нянька. Это касается и рынка услуг, которые создает наша уникальная орбитальная группировка ГЛОНАСС, тем более что с 2014 г. вступила в силу уже новая дистанционная программа «ЭРА-ГЛОНАСС». Поэтому ОРКК как корпорация, которая, по сути дела, является своеобразным хозяином этих космических группировок, должна взять на себя и координацию всей деятельности.

На выполнение Указа Президента и Распоряжения Председателя Правительства отводится два года. Постараемся эту работу сделать быстрее. Все зависит в основном от организационно-правовой основы, то есть работы по преобразованию в акционерные компании

ФГУПов (сегодня ракетно-космическая промышленность у нас в основном представлена именно этой правовой формой).

О трех важных аспектах

На совещании о ходе работ по созданию космического ракетного комплекса «Ангара», которое 19 февраля 2014 г. провел премьер-министр, были приняты решения, по сути, связанные с позицией Правительства по стимулированию развития космической отрасли.

Рассмотрены вопросы и приняты решения, связанные с тем, откуда мы будем выводить полезные нагрузки в космос, чем выводить и что будем выводить?

То есть три важных аспекта. Первый аспект – это развитие строительства космодромов. Председатель Правительства поддержал идею разработки новой федеральной целевой программы развития космодромов на 10-летний срок с 2016 года, поскольку нынешняя 10-летняя программа заканчивается 2015 годом. В перспективе у нас и достройка второго стартового стола на космодроме Восточный, и, конечно, дальнейшее строительство объектов на космодроме Плесецк, что, по сути дела, дает нам все необходимые возможности по обеспечению доступности космоса для нашей страны.

Второй аспект – изготовление космических комплексов, космических аппаратов. В последние годы у нас, к сожалению, стало некой системой нарушение сроков по изготовлению комплексов и аппаратов, не выдерживаются программы, которые крайне необходимы, для того чтобы обеспечить в полном объеме рынок космических услуг.

Сегодня Россия на рынке мировых космических услуг представлена всего лишь тремя процентами. О чем это говорит? С одной стороны, мы были и пока остаемся выдающимися космическими извозчики. У нас есть система выведения – это «Протоны», «Союзы», «Рокоты», сейчас уже появится российская ракета-носитель «Ангара» и многое другое. Но, с другой стороны, в самом космосе, то есть на орбите, космических аппаратов у России мало, в несколько раз меньше, чем у Соединенных Штатов Америки. Отсюда мы проигрываем в таких сферах, как картография, дистанционное зондирование Земли, навигация, коммуникация и так далее, а это самое главное, это самое прибыльное, что касается гражданского космоса.

О дисциплине и ответственности

Председатель Правительства поддержал идею подготовки специального решения Правительства России, которое установит жесткие временные рамки и рамки ответственности производителей космических аппаратов. Это позволит нам войти в графики, крайне необходимые сегодня для обеспечения потребностей нашей национальной экономики.

Конечно, серьезные наши ожидания связаны с созданием Объединенной ракетно-космической корпорации. Космическая отрасль, которая досталась нам еще с советских времен, на сегодня выглядит как переразмеренная, технологически отсталая. Поэтому создание ОРКК позволит консолидировать космические активы.

К примеру, в Соединенных Штатах Америки сегодня четыре организации занимаются изготовлением космических аппаратов, а у нас девять. Это дублирование никому не нужно, лучше, наоборот, консолидировать эти активы, консолидировать, прежде всего, творческий, конструкторский потенциал. Технологически перевооружить эти предприятия и сделать их такими, чтобы они могли на конкурентной основе делать космические аппараты не только для Российской Федерации, но и продавать – это хороший бизнес. Поэтому решение Правительства будет ориентировано на создание жесткого графика – контроля изготовления и запуска космических аппаратов народно-хозяйственного и двойного значения.

Информационно-аналитическое издание jjjj№123 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
МОБИЛИЗОВАТЬ ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСКОРЕННОГО РОСТА
  Владимир ФОРТОВ, президент Российской Академии наук
ЕСТЬ И РЕСУРСЫ, И ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ
  Александр НЕКИПЕЛОВ, академик РАН, директор Московской школы экономики МГУ
ИНВЕСТИЦИИ: БИЗНЕС ИЛИ ГОСУДАРСТВО?
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
КОМПЛЕКС «АНГАРА» ДЛЯ МИРА И СОТРУДНИЧЕСТВА
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
КОНСОЛИДИРОВАТЬ АКТИВЫ, КОНСОЛИДИРОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta