ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ
  Николай ЗАХРЯПИН, заместитель министра транспорта РФ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ: ОТ ПРОГРАММЫ К ПРАКТИКЕ
  Виктор ОЗЕРОВ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель Оргкомитета Международного Форума «Технологии безопасности»
ТБ ФОРУМ: АВТОРИТЕТ И СТАТУС
  Игорь ВАСИЛЕВСКИЙ, д.т.н., исполнительный директор ЗАО НПЦ Фирма «НЕЛК»
ВЫЯВИТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ ОРУДИЯ ТЕРРОРА
  Ирина ЯРОВАЯ, председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции
ЗАКОН НА СТРАЖЕ АНТИТЕРРОРА
  Владимир СЛЕПАК, член Общественной палаты РФ
КРИТЕРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
СТРАНЫ-НАБЛЮДАТЕЛИ ШОС ТАКЖЕ БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ К РОЗЫСКУ ТЕРРОРИСТОВ
  АТЦ СНГ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
АВАРИЙНЫЕ РИСКИ: ВАЖНОСТЬ УЧЕТА
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
КАК ПОБЕДИТЬ ТЕРРОРИЗМ?
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Вениамин КАГАНОВ, заместитель министра образования и науки РФ
РОССИЯ–ЕС: НА ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЯ
  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ «НАСТРОЙКИ» ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
МЫ ОЖИДАЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ
  ЭКОЛОГИЯ
  Владимир КИРИЛЛОВ, руководитель Росприроднадзора
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР – ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  ОТЕЧЕСТВО
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
ВЕРНИТЕ НАМ НАШУ ИСТОРИЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УНИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ, ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  ЭНДОКРИНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Геннадий ФОКИН, председатель Исполкома ООП ФИНАС
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ
  ОБЩЕСТВО
  ПОИГРАЙ-КА, БАЛАЛАЙКА, СИМВОЛ РУССКОЙ СТАРИНЫ























Долгосрочный экономический эффект

Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Краснодарский край – южный регион России, с уникальными природно-климатическими условиями, которые делают его популярным курортно-туристическим регионом страны. Жемчужина края – город Сочи, столица XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр, которые стали катализатором позитивных изменений и значительным стимулом для развития города, региона и страны.

Благодаря Играм в Сочи Краснодарский край и Юг России в целом уже получили современные автомобильные дороги и мосты, новые железные дороги, международный аэропорт, инженерные сети, телекоммуникации, цифровое телевидение, современные отели, благоустроенную береговую линию, новую энергетику. В рамках реализации программы подготовки и проведения зимней Олимпиады, а также развития Сочи как горноклиматического курорта, в регионе помимо олимпийских объектов, построено и реконструировано более 367 км автомобильных дорог и мостов, 480 км газопроводов, более 201 км железнодорожного полотна, 550 км высоковольтных ЛЭП, 690 км инженерных сетей. Появились и новые электростанции общей мощностью в 1,2 ГВт.

Созданная к Играм инфраструктура будет иметь долгосрочный экономический эффект. Напомню, что город Сочи находится на втором месте в Краснодарском крае (после Краснодара) по количеству работающих субъектов малого и среднего предпринимательства. Свою деятельность здесь ведут более тридцати тысяч организаций бизнеса: 45% – в сфере торговли, 35% – в сфере общественного питания и предоставления услуг населению, 9% – в сфере транспорта, 7% – в сфере строительства, 4% – обрабатывающие производства. Несмотря на то, что Сочи не входит в число промышленных городов, даже в этом сегменте экономики работают 50 крупных и более 700 предприятий малого бизнеса: здесь достаточно высокими темпами развиваются пищевая промышленность и производство строительных материалов.

Все эти бизнесы так же, как и многие другие, продолжат свою деятельность и развитие после окончания Олимпиады, чему как раз и будет способствовать созданная новая инфраструктура, позволяющая позиционировать Сочи уже как круглогодичный курорт.

Во время подготовки к Олимпийским играм, были привлечены масштабные инвестиции. Они послужат основой для дальнейшего развития экономики края на ближайшие 20-25 лет. Олимпиада «строилась» на деньги госкорпораций, частных холдингов-инвесторов, а также партнерских организаций. Существуют всемирные партнеры: Coca-Cola, Atos S.A., Dow Chemical, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung, VISA. Есть и национальные партнеры Игр: «Аэрофлот», Bosco, «МегаФон», «Российские железные дороги», «Роснефть», «Ростелеком», «Сбербанк», Volkswagen Group Rus, «Ингосстрах», PricewaterhouseCoopers, «Спортлото».

Именно контракты с национальными спонсорами – главный источник доходов для оргкомитетов Олимпиад, поскольку прибыль от продажи прав на вещание, в основном, идет МОК, а от реализации билетов поступления могут быть не такими уж большими. Но главное не в том, насколько окупится Олимпиада. Главное в том, чтобы Олимпиада стала примером интенсивного во всех смыслах развития некой территории страны, учитывающего природно-климатические, историко-культурные и экономические аспекты, присущие именно этому конкретному региону. В конце концов, Олимпиада должна придать уверенности в своих силах всем россиянам, независимо от места их проживания, и, по словам Президента России, заставить их поверить в то, что страна может реализовывать крупные проекты.

После проведения Сочинской Олимпиады коммерческая эксплуатация спортивных, зрелищных и общественных зданий и сооружений, возведенных по олимпийской программе, продолжится. Будут созданы дополнительные рабочие места по вновь вводимым и реконструированным объектам санаторно-курортной отрасли, потребительской сферы, транспортной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Продолжится работа по привлечению иностранных инвесторов в туристический кластер.

Это может быть, к примеру, структура государственно-частного партнерства, участниками которой смогут стать государство и инвесторы, при содействии Федерального Агентства по туризму и Министерства курортов и туризма Краснодарского края. Такая управляющая корпорация могла бы выполнять несколько задач – продвигать туристический продукт Сочи на международном рынке, регулировать соответствие цены-качества, формировать механизмы поддержки олимпийских инвесторов, регулировать логистические процессы, участвовать в работе над ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2018 г.», привлекать инвестиции. Для поддержки малого и среднего бизнеса после проведения Олимпиады необходимо предоставить определенные государственные преференции, особые экономические условия землепользования, льготной кредитной, таможенной, налоговой политики.

Информационно-аналитическое издание jjjj№122 2014



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИФТ ДЛЯ ОБОРОННЫХ ИННОВАЦИЙ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ЕДИНЫЙ ЭШЕЛОН ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СОБЫТИЕ МИРОВОГО МАСШТАБА
  Виталий МУТКО, министр спорта РФ
ОЛИМПИАДА: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
  Светлана ЖУРОВА, олимпийская чемпионка, депутат Госдумы РФ
АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
  Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta