ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИФТ ДЛЯ ОБОРОННЫХ ИННОВАЦИЙ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ЕДИНЫЙ ЭШЕЛОН ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СОБЫТИЕ МИРОВОГО МАСШТАБА
  Виталий МУТКО, министр спорта РФ
ОЛИМПИАДА: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
  Светлана ЖУРОВА, олимпийская чемпионка, депутат Госдумы РФ
АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
  Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Вениамин КАГАНОВ, заместитель министра образования и науки РФ
РОССИЯ–ЕС: НА ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЯ
  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ «НАСТРОЙКИ» ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
МЫ ОЖИДАЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ
  ЭКОЛОГИЯ
  Владимир КИРИЛЛОВ, руководитель Росприроднадзора
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР – ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  ОТЕЧЕСТВО
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
ВЕРНИТЕ НАМ НАШУ ИСТОРИЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УНИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ, ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  ЭНДОКРИНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Геннадий ФОКИН, председатель Исполкома ООП ФИНАС
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ
  ОБЩЕСТВО
  ПОИГРАЙ-КА, БАЛАЛАЙКА, СИМВОЛ РУССКОЙ СТАРИНЫ




































Закон на страже антитеррора

Ирина ЯРОВАЯ, председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции

15 января 2014 г. в Госдуму был внесен «антитеррористический пакет» законопроектов, расширяющих полномочия ФСБ в сфере борьбы с терроризмом и ужесточающих наказания за террористическую деятельность, в том числе в сети Интернет. В первом чтении пакет законопроектов будет рассмотрен в феврале, а окончательно принят весной.

«Антитеррористический пакет» законопроектов не будет ущемлять или ограничивать права граждан, напротив, он устанавливает дополнительную защиту их прав и безопасности.

Логика заключается в том, чтобы предложить дополнительные меры обеспечения коллективной безопасности. Мы хотим максимально разоружить терроризм, лишить его источников информации, источников финансовой поддержки, а также пресечь активность террористических организаций и их пособников, в том числе в телекоммуникационном пространстве.

Отдельный законопроект посвящен противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма. Способы оплаты, связанные с анонимными платежами, наиболее активно используются для совершения преступных действий, в том числе, распространения наркотиков, детской порнографии и финансировании терроризма. По данным экспертов, производство детской порнографии на 100% финансируется за счет анонимных платежей. Данную схему финансирования используют также 36% организованных преступных сообществ.

Следует подчеркнуть, что абсолютное большинство граждан использует персонифицированные платежи, не требующие анонимности. Если же гражданин хочет воспользоваться анонимным платежом, то эта возможность у него по-прежнему сохраняется. Законопроект не устанавливает полного запрета на анонимные платежи, а предлагает ограничить их размером 1 тыс руб. в день и 15 тыс руб. в месяц.

Отдельный блок пакета законопроектов посвящен хранению и обмену информацией, распространяемой через информационно-коммуникационные сети. Согласно законопроекту, увеличивается срок, в течение которого хостинг-провайдеры и владельцы сайтов будут обязаны хранить данные о принятой, доставленной и обработанной информации до полугода. Здесь мы опираемся на международный опыт. Есть директива ЕС о том, что провайдеры должны хранить информацию от 6 до 24 месяцев. Никаких вопросов у крупных провайдеров это не вызывает.

В Госдуме не рассматривается вопрос блокировки в России интернет-сервисов, которые откажутся хранить и предоставлять российским правоохранительным органам информацию о пользователях. Я исхожу из того, что крупные провайдеры дорожат своим авторитетом и репутацией: мы все-таки живем в открытом мире, и репутация – самое дорогое. Российские интернет-провайдеры готовы выполнять требования по шестимесячному хранению информации. Нас очень радует, что многие провайдеры заявили о том, что они будут сохранять информацию, и я понимаю почему. Дело в том, что во всех других странах они уже давно исполняют это обязательство и, наверное, были сильно удивлены, почему на территории Российской Федерации такое законное требование на них не распространяется. Предоставляться данная информация будет в соответствии с действующим законодательством об оперативно-розыскной деятельности, никаких исключений не предусмотрено.

В отличие от России в США, например, на провайдеров возложена обязанность устанавливать дополнительное техническое оборудование, которое позволяет в режиме реального времени снимать любую информацию в интересах национальной безопасности. Для этого не требуются достаточные обоснования и судебная процедура. В зарубежных странах негласный досмотр помещения может производиться с информированием суда спустя тридцать суток. У нас нигде в законодательстве подобного подхода не найдете. В России все процедуры имеют четко регламентированный судебный порядок.

Что касается так называемого расширения полномочий ФСБ, то речь скорее надо вести о восполнении пробелов в законодательстве. Выглядит очень странным, когда полномочия по досмотру граждан есть у лесников, а у сотрудников ФСБ таких полномочий нет.

На «антитеррористический пакет» законопроектов мы получили отзыв Верховного суда, в целом концепция поддерживается. Мы будем взаимодействовать также с правительством, так как речь идет, в том числе, о его полномочиях.

Профильный комитет и авторы законопроекта готовы обсуждать поправки и замечания, в том числе с представителями общественности и делового сообщества. Надеемся, что бизнес нас поддержит. Наши инициативы выгодны бизнесу, потому что лишают преступников возможности портить репутацию бизнесу, не позволяют использовать их инструменты для совершения преступлений.



Анатолий ВЫБОРНЫЙ, член комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции:
– Антитеррористическое законодательство будет предоставлять возможность правоохранительным органам пресекать не только финансовую и информационную поддержку террористам, но и предотвращать их деятельность еще до того, как они начнут сеять смерть и причинять страдания ни в чем не повинным людям.



Франц КЛИНЦЕВИЧ, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по обороне:
– Победить терроризм можно только при помощи полной консолидации общества. И здесь не должно быть места никакой либеральной демагогии.При обсуждении законопроекта по борьбе с терроризмом мы должны забыть о политкорректности. Ведь терроризм – это как древнегреческая гидра: пока ей все головы не срубишь, она не успокоится.



Антон ЦВЕТКОВ, председатель Президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России»:
– Когда граждане понимают, что общество и интересы страны находятся в опасности, они нормально относятся к тому, что принимаются те или иные законы, которые усиливают их безопасность. И некоторые неудобства, определенный дискомфорт, связанные с этими законами, воспринимаются как объективность сегодняшнего дня.
В России большинство населения предлагаемые меры воспримет адекватно. Тем более, что эти меры никак не коснутся граждан, которые не занимаются противоправной деятельностью. Никто не боится расширения полномочий, все боятся только возможных злоупотреблений. Поэтому, расширяя полномочия, нужно еще и усилить контроль, чтобы не было злоупотреблений.

Информационно-аналитическое издание jjjj№122 2014



ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ

  Николай ЗАХРЯПИН, заместитель министра транспорта РФ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ: ОТ ПРОГРАММЫ К ПРАКТИКЕ
  Виктор ОЗЕРОВ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель Оргкомитета Международного Форума «Технологии безопасности»
ТБ ФОРУМ: АВТОРИТЕТ И СТАТУС
  Игорь ВАСИЛЕВСКИЙ, д.т.н., исполнительный директор ЗАО НПЦ Фирма «НЕЛК»
ВЫЯВИТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ ОРУДИЯ ТЕРРОРА
  Ирина ЯРОВАЯ, председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции
ЗАКОН НА СТРАЖЕ АНТИТЕРРОРА
  Владимир СЛЕПАК, член Общественной палаты РФ
КРИТЕРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
СТРАНЫ-НАБЛЮДАТЕЛИ ШОС ТАКЖЕ БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ К РОЗЫСКУ ТЕРРОРИСТОВ
  АТЦ СНГ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
АВАРИЙНЫЕ РИСКИ: ВАЖНОСТЬ УЧЕТА
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
КАК ПОБЕДИТЬ ТЕРРОРИЗМ?

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta