ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИФТ ДЛЯ ОБОРОННЫХ ИННОВАЦИЙ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ЕДИНЫЙ ЭШЕЛОН ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СОБЫТИЕ МИРОВОГО МАСШТАБА
  Виталий МУТКО, министр спорта РФ
ОЛИМПИАДА: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
  Светлана ЖУРОВА, олимпийская чемпионка, депутат Госдумы РФ
АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
  Игорь РУДЕНСКИЙ, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
  ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ
  Николай ЗАХРЯПИН, заместитель министра транспорта РФ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ: ОТ ПРОГРАММЫ К ПРАКТИКЕ
  Виктор ОЗЕРОВ, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель Оргкомитета Международного Форума «Технологии безопасности»
ТБ ФОРУМ: АВТОРИТЕТ И СТАТУС
  Игорь ВАСИЛЕВСКИЙ, д.т.н., исполнительный директор ЗАО НПЦ Фирма «НЕЛК»
ВЫЯВИТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ ОРУДИЯ ТЕРРОРА
  Ирина ЯРОВАЯ, председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции
ЗАКОН НА СТРАЖЕ АНТИТЕРРОРА
  Владимир СЛЕПАК, член Общественной палаты РФ
КРИТЕРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Андрей НОВИКОВ, руководитель АТЦ СНГ, генерал-полковник полиции
СТРАНЫ-НАБЛЮДАТЕЛИ ШОС ТАКЖЕ БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ К РОЗЫСКУ ТЕРРОРИСТОВ
  АТЦ СНГ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
АВАРИЙНЫЕ РИСКИ: ВАЖНОСТЬ УЧЕТА
  Сергей СУШИНСКИЙ, президент Фонда «Защита нации», член Координационного совета при Минздраве России, член Экспертного совета при ФАС России
КАК ПОБЕДИТЬ ТЕРРОРИЗМ?
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Вениамин КАГАНОВ, заместитель министра образования и науки РФ
РОССИЯ–ЕС: НА ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЯ
  ЭКОЛОГИЯ
  Владимир КИРИЛЛОВ, руководитель Росприроднадзора
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР – ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  ОТЕЧЕСТВО
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента ГК «Синэрджента»
ВЕРНИТЕ НАМ НАШУ ИСТОРИЮ
  ТЕХНОЛОГИИ
  УНИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ, ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  ЭНДОКРИНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Геннадий ФОКИН, председатель Исполкома ООП ФИНАС
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ
  ОБЩЕСТВО
  ПОИГРАЙ-КА, БАЛАЛАЙКА, СИМВОЛ РУССКОЙ СТАРИНЫ















Мы ожидаем конкуренто- способности в глобальном масштабе

Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России

Приоритетность – высоким технологиям

Задачи промышленного развития приходится сегодня решать в сложных условиях: наблюдается замедление темпов промышленного производства, тенденция же перехода от преимущественно сырьевой экономики пока не закрепилась. В этих условиях наиболее важным является приоритетность развития высокотехнологичного сектора отечественной промышленности. Именно так сформулировал стратегическую задачу социально-экономического развития Президент РФ Владимир Путин.

Министерство промышленности и торговли РФ в непростых условиях не только продолжает настойчиво работать над задачами промышленного развития, но и активно включилось в разработку промышленной политики государства. Важное значение имеет законопроект «О стандартизации в Российской Федерации». Введение его в действие позволит создать условия для повышения конкурентоспособности российской экономики.

Несмотря на напряженный бюджет, в результате усилий Минпромторга России, активности представителей фракции «Единая Россия» и Общероссийского народного фронта в бюджетном цикле 2013-2015 гг. выделены дополнительные средства на легкую промышленность с учетом рисков членства в ВТО. Это было правильное решение. Показатели отрасли выросли в 2013 г. на 4,5% на фоне падения роста в 2012 г.

В рамках нулевых чтений по бюджету депутаты проявили принципиальность и твердую позицию, что позволило сохранить в полном объеме финансирование развития промышленности редкоземельных металлов в рамках госпрограммы повышения конкурентоспособности российской промышленности. В качестве позитивного примера можно привести реализацию принятой трехлетней программы, проведение ГК «Ростех» НИОКР, результатом которых станет строительство принципиально новых по идеологии и качеству продукции заводов. Все это важно не только для формирования электронной компонентной базы, но и для технологической независимости России, развития экономики шестого уклада.

Во многом благодаря настойчивости Минпромторга России и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в позитивную сторону меняется ситуация в авиапроме: в минувшем году отрасль продемонстрировала убедительный рост. Суперджет входит в рынок, активно продвигается проект по созданию ближне-среднемагистральных самолетов МС 21. ОАК фактически вышла на производство «черного крыла», разработав новую технологию и построив завод по производству композитных материалов в Ульяновске. Начат процесс консолидации усилий в космической отрасли.

Есть успехи и у российского вертолетостроения. В этой сфере массовый характер приобрело производство новейших вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Холдинг «Вертолеты России» значительно наращивает объемы поставок по всем сегментам продуктовой линейки, осваивает новые изделия, ведет работы по сборке опытного образца нового многоцелевого вертолета Ка-62.

Министерство своевременно отреагировало на необходимость стимулирования российского авторынка. Его действия существенно поддержали отечественного производителя, в том числе и благодаря введению компенсации процентной ставки при автокредитовании. Внесенный нами законопроект, направленный на вывод легковых автомобилей и мотоциклов из категории подакцизных товаров, позволит вернуть правовые основания для получения их производителями государственной поддержки в виде субсидий. Это также будет способствовать поддержке отрасли.

На мой взгляд, значительные резервы роста деятельности Минпромторгу стоит искать прежде всего в станкостроении, эффективно используя потенциал реализуемого технического перевооружения промышленности для восстановления этой системообразующей отрасли.

И, конечно, главным в работе министерства остается реализация указаний Президента России, данных в рамках работы Общероссийского народного фронта, по созданию новых высокотехнологичных рабочих мест и повышению производительности труда, поддержке развития малого и среднего бизнеса, прежде всего высокотехнологичного, решению задач по подготовке кадров. Несмотря на позитивные результаты работы, министерству предстоит решить целый ряд сложных задач и добиться ускорения инновационного развития российской промышленности.

Научно-технологический рывок

Комитет по промышленности Госдумы РФ на заседании 21 января 2014 г. одобрил подготовленный Минпромторгом законопроект «О национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского» и поддержал его принятие. Создание на базе ЦАГИ подобного центра в полной мере соответствует указаниям Президента России о необходимости приоритетного развития высокотехнологичного сектора отечественной промышленности, к которому относится и российский авиапром.

В этом контексте на Центр возлагаются весьма ответственные функции. Среди них – прогнозирование научно-технологического развития в области авиастроения и участие в формировании государственной научно-технической политики развития авиационной промышленности, проведение НИР, разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий в области авиастроения, подготовка предложений по координации деятельности различных организаций в интересах реализации крупных инновационных проектов, участие в подготовке научных кадров.

Объединение в единую систему под эгидой Центра научных организаций, обладающих практически всем диапазоном компетенций в сфере авиационной науки, даст возможность нацелить его на разработку и реализацию по настоящему масштабных прорывных проектов. А это как раз то, что крайне необходимо нашей промышленности в нынешних непростых условиях.

ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского уже сейчас подготовил свое видение перспектив авиации на ближайшее десятилетие, в рамках которого будут развиваться направления, связанные с новыми компоновками самолета, двигателестроением, авионикой. Рассматриваются возможности реализации интересных международных проектов. Среди них – разработка гиперзвукового гражданского аппарата, проект электрического самолета, продвижение технологии создания сеточных силовых конструкций из композитов. Актуальной остается модернизация и развитие авиации для местных воздушных перевозок и легкомоторной авиации.

Уже сейчас ГК «Ростех» реализует проект по разработке воздушных машин (на 9–19 мест) из поликомпозитных материалов. Производство организовано совместно с австрийскими компаниями по выпуску самолетов авиации общего назначения и мотопланеров. В этой связи особо важной представляется такая цель создания Центра, как использование полученных им научно-технических результатов в интересах развития других секторов экономики страны. Это позволит не только распространить его опыт на отраслевые научные центры, но и станет существенным вкладом в формирование научно-технологического рывка всей нашей промышленности. Тем более, что в качестве основного учредителя Цент-ра, а, следовательно, и формирователя государственного задания на основе долгосрочного планирования развития авиационной науки и технологий, станет российское правительство. В случае реализации заложенных в законопроект подходов от Национального авиационного исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» можно ожидать конкурентоспособности в глобальном масштабе.

Информационно-аналитическое издание jjjj№122 2014



ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ «НАСТРОЙКИ» ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
МЫ ОЖИДАЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta