ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
К СОВМЕСТНОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРОСТРАНСТВУ
  Серж САРГСЯН, Президент Армении
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ, СТАНДАРТЫ
  Вероника СКВОРЦОВА, министр здравоохранения РФ
ФАРМРЫНОК РОССИИ: УСИЛЕНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  2014 ГОД УЖЕ СТАРТОВАЛ
  ПОЛИТИКА
  РОССИЯ, УКРАИНА, ЕВРОСОЮЗ: КТО, С КЕМ И ПОЧЕМУ
  ЭКОНОМИКА
  О БИОЭКОНОМИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОЙ БИОТЕХНОЛОГИИ
  СОДРУЖЕСТВО
  ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНОВ КАЗАХСТАНА И РОССИИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
ОШИБКА ЕВРОПЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  «РосПромЭко-2013»: УКРЕПЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ, БИЗНЕСОМ И ГОСУДАРСТВОМ
  ЭКОЛОГИ И БИЗНЕС: ДАН СТАРТ ПРАКТИЧЕСКОМУ ОБМЕНУ ОПЫТОМ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014
  ВЫСТАВКА «ПТА-УРАЛ 2013» ПОДВЕЛА ИТОГИ
  ЗЕМЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ 2013
  РОССИЯ БЕЗ ДОЛГОВ
  АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭНДОКРИНОЛОГИИ
  ОБЩЕСТВО
  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента Группы компаний «Синэрджента»
О ГОЛУБЫХ, НО НЕ ГОРОДАХ. О РОЗОВЫХ, НО НЕ МЕЧТАХ
  ПОМОГИТЕ ЛЕНОЧКЕ!
  ДОРОГА В РОССИЮ
  ЧУДО РОЖДЕНИЯ СВЕТА И ВОЗДУХА


























В столице создается оптимальная медицинская сеть

Георгий ГОЛУХОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы

В столице принята и осуществляется государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)». В ходе ее выполнения в 2012–2013 гг. одним из приоритетных направлений стало техническое перевооружение отрасли по самым современным стандартам. Об итогах проделанной работы и дальнейших планах реализации программы «Столичное здравоохранение» рассказал в интервью корреспонденту нашего издания глава Департамента Г.Н. Голухов.

– Модернизация столичного здравоохранения началась еще в 2011 г. Вы можете озвучить цифры по ее выполнению?

– Для технической модернизации медицинских учреждений Департамента здравоохранения Москвы первоначально Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. № 114-ПП была предусмотрена закупка и установка 54 единиц компьютерных и 34 магнитно-резонансных томографов, 18 ангиографов, 855 единиц рентгено-диагностического и радиологического оборудования, 1002 – ультразвукового оборудования, 508 – эндоскопического оборудования, 928 – лабораторного оборудования, 4009 – оборудования для оснащения отделений неантологического профиля и 38701 единицы прочего оборудования. На сегодняшний день практически все оборудование введено в эксплуатацию.

На медицину, которая десятилетия страдала от финансовой засухи, буквально пролился золотой дождь. С целью экономии времени и государственного бюджета, столичное Правительство решило приобрести тяжелую медицинскую технику оптом, а не маленькими партиями, которые обошлись бы на 20% дороже из-за повышения стоимости валюты. Закупив товар оптом, Москва обрушила цены на приборы МРТ, КТ не только для себя, но и дала возможность приобрести их по более низкой стоимости остальным регионам России. В среднем, цены по всей отрасли опустились на 27–30%.

Есть и совсем феноменальный пример: цена компьютерного томографа на 64 среза упала в 10 раз: с 7 млн до 700 тыс долл. США. Департаменту здравоохранения Москвы удалось сэкономить несколько миллиардов рублей (к осени 2012 г. – более 13 млрд руб.) и направить их на дополнительные закупки оборудования. В результате, за счет экономии и выделения дополнительных средств закуплено еще 72 КТ, 42 МРТ, 13 ангиографов, 31 РДОиРО, 394 УО, 53 ЭО, 83 ЛО, 2020 ОООНП, 19547 ПО.

Можно говорить о завершении этапа модернизации московского здравоохранения, объявленного в апреле 2011 г., и о дальнейшем продолжении модернизации, пусть и не таком масштабном. В настоящее время по уровню оснащенности высокотехнологичной медицинской техникой столица России не уступает Берлину и Лондону

– Что еще было сделано в рамках программы «Столичное здравоохранение»?

– Хочу отметить, что важнейший вклад в реформы, проведенные в московском здравоохранении, внесли мэр Москвы Сергей Собянин, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, заместитель мэра города Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников. Одно из важных достижений за период реализации программы – реструктуризация московского здравоохранения, которая позволяет резко улучшить эффективность и качество медицинского обслуживания.

До реализации программы в мегаполисе было 852 разрозненных медицинских учреждения. Теперь в каждом административном округе столицы созданы ГКУ «Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения», в ведение которых по территориальному признаку перераспределены городские учреждения системы Департамента здравоохранения Москвы. Кроме того, сформировано 46 амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и 40 для детей. На порядок меньше стало главврачей, бухгалтеров и прочих управленцев. Это также дало экономию средств. В идее организационной модернизации здравоохранения важным является следующее: необходимо перевернуть соотношение стационарной и амбулаторной помощи пациентам. С максимально большого оказания стационарной помощи, которая превалирует сегодня, перейти в большей части к амбулаторной помощи.

В Москве создана и успешно работает Единая Медицинская Информационно-Аналитическая Система (ЕМИАС) – это масштабный проект по автоматизации функций системы здравоохранения. Пациентам она предлагает удобные методы записи на прием к врачу, информационные сервисы медицинских услуг, автоматические оповещения о готовности анализов и пр. Для врачей это автоматизация процессов выписки рецептов, мгновенный доступ к нужной информации о пациенте, инструменты планирования рабочего дня. Для госслужащих – база статистики для анализа и принятия решений, прозрачная информация об основных процессах в ГУЗ, централизованное управление всеми ресурсами здравоохранения.

Важные работы ведутся на территории новых административных округов столицы – Троицкого и Новомосковского, где уровень здравоохранения ниже, чем в коренной Москве. Для этого на территории округов работают мобильные диагностические лаборатории, а также осуществляется строительство пяти амбулаторий из быстровозводимых модульных конструкций. На территории новых округов в кратчайшие сроки была также налажена работа скорой помощи, и сейчас эта служба действует там по московским стандартам.

В московском здравоохранении в последние годы происходит столько положительных изменений, что все и не перечислить. Например, уже заработала система электронных рецептов, развивается система оказания неотложной медицинской помощи, которая облегчает работу скорой и разгружает медучреждения. Еще большее внимание уделяется здоровью старшего поколения – на базе лечебно-профилактических учреждений созданы кабинеты гериатрической службы, увеличен объем и повышено качество медицинской помощи пожилым пациентам. Льготным категориям граждан обеспечен бесплатный отпуск медикаментов, зубопротезирование, слухопротезирование. В рамках проекта «Доктор рядом» открываются кабинеты частной практики, расположенные в жилых домах, где в обязательном порядке будет бесплатно, по полисам ОМС вести прием населения врач общей практики.

За два последних года, более чем в 160 медицинских учреждениях Департамента проведен капитальный ремонт. В Москве принята и осуществляется программа строительства десятков новых поликлиник, так как существующие зачастую работают с перегрузками. Мы озабочены диспропорцией специалистов, сложившейся в учреждениях здравоохранения (излишняя концентрация кадров в стационарных учреждениях и нехватка их в первичном звене). Не хватает врачей общей практики, педиатров и терапевтов участковой службы. В связи с этим, мы пересмотрели порядок планирования, подготовки, переподготовки и трудоустройства специалистов в медицинские организации государственной системы здравоохранения Москвы.

– Каковы дальнейшие направления вашей работы во главе Департамента здравоохранения города Москвы?

– По всем вышеперечисленным направлениям мы будем работать и в дальнейшем в соответствии с Программой «Столичное здравоохранение». Ответственный исполнитель – Департамент здравоохранения города Москвы. Соисполнители – Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент развития новых территорий города Москвы.

Конечными результатами нашей работы к 2016 г. (по сравнению с 2012 г.) должны стать: снижение смертности населения на 1000 человек с 9,9 до 9,6; повышение доли жителей, удовлетворенных работой сферы здравоохранения с 64% до 70%; увеличение (ожидаемое) средней продолжительности жизни с 75,8 до 77,2 лет; снижение смертности населения трудоспособного возраста на 100 тыс. человек с 417 до 357,5.

Государственная программа «Столичное здравоохранение» в 2012–2016 годах имеет 8 важнейших подпрограмм: «Формирование эффективной системы организации медицинской помощи», «Специализированная медицинская помощь «Материнство и детство», «Здоровье старшего поколения», «Медицинское обеспечение инвалидов», «Здоровый образ жизни», «Развитие кадрового потенциала», «Создание условий и предпосылок для привлечения внебюджетных источников финансирования здравоохранения. Развитие государственно-частного партнерства». Все подпрограммы, в конечном итоге, направлены на улучшение качества, увеличение объемов, повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

– Реформы в области здравоохранения, как, собственно, любые реформы не могут не встречать сопротивления, непонимания и недовольства. Что вас особо беспокоит?

– В СМИ много некорректной информации по поводу сокращения коечного фонда, закрытия больниц. Мы занимаемся реформированием отрасли, и в результате этого реформирования, если ситуация требует увеличения какого-то количества коек, мы их увеличим. Если в результате проводимой нами работы потребуется сокращение коек (реформы, строительство), эти койки внутри самих стационаров будут сокращаться. У нас нет задачи увеличить количество коек или уменьшить. У нас нет задачи сократить количество персонала. Такого рода задачи не стоят вообще перед здравоохранением.

Как нет у нас и цели ограничить потолок заработной платы. Врачи, медицинские сестры должны зарабатывать столько, сколько они могут. И мы не работаем над тем, чтобы заменить платными услугами ту гарантированную бесплатную помощь, которая есть. Мы хотим сделать оптимальную медицинскую сеть. Если человеку положено в стационар, если положено, чтобы его отвезла скорая помощь, то так и будет.

Никаких специальных задач по сокращению чего-либо нет, наша задача – сделать здравоохранение в Москве эффективным, доступным и высококачественным. Не сокращать, увеличивать или разъединять что-либо, а оптимизировать для того, чтобы и качество медицинской помощи оставалось на высоком уровне, и пациенты были довольны и здоровы.

Беседовал Никита ВЕРШИНИН

Информационно-аналитическое издание jjjj№121 2013



ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2013

  Сергей БЕДНОВ, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр»
ВЫСТАВКИ – БАРОМЕТР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ОТРАСЛЬ ОЖИДАЮТ ЗНАКОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
  Владимир ОРЛОВ, генеральный директор ООО «НПП «Навигатор здоровья», член ученого совета ГНЦ РФ ИМБП РАН, д.б.н., проф.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ «НАВИГАТОР ЗДОРОВЬЯ»
  Георгий ГОЛУХОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы
В СТОЛИЦЕ СОЗДАЕТСЯ ОПТИМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕТЬ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta