ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
К СОВМЕСТНОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРОСТРАНСТВУ
  Серж САРГСЯН, Президент Армении
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ, СТАНДАРТЫ
  Вероника СКВОРЦОВА, министр здравоохранения РФ
ФАРМРЫНОК РОССИИ: УСИЛЕНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2013
  Сергей БЕДНОВ, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр»
ВЫСТАВКИ – БАРОМЕТР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ОТРАСЛЬ ОЖИДАЮТ ЗНАКОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
  Владимир ОРЛОВ, генеральный директор ООО «НПП «Навигатор здоровья», член ученого совета ГНЦ РФ ИМБП РАН, д.б.н., проф.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ «НАВИГАТОР ЗДОРОВЬЯ»
  Георгий ГОЛУХОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы
В СТОЛИЦЕ СОЗДАЕТСЯ ОПТИМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕТЬ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  2014 ГОД УЖЕ СТАРТОВАЛ
  ПОЛИТИКА
  РОССИЯ, УКРАИНА, ЕВРОСОЮЗ: КТО, С КЕМ И ПОЧЕМУ
  ЭКОНОМИКА
  О БИОЭКОНОМИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОЙ БИОТЕХНОЛОГИИ
  СОДРУЖЕСТВО
  ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНОВ КАЗАХСТАНА И РОССИИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир НЕЙМАН, заместитель генерального директора ООО «ДИАМЕХ 2000» по качеству и сертификации, к.т.н.
ОШИБКА ЕВРОПЫ
  ТЕХНОЛОГИИ
  «РосПромЭко-2013»: УКРЕПЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ОБЩЕСТВОМ, БИЗНЕСОМ И ГОСУДАРСТВОМ
  ЭКОЛОГИ И БИЗНЕС: ДАН СТАРТ ПРАКТИЧЕСКОМУ ОБМЕНУ ОПЫТОМ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014
  ВЫСТАВКА «ПТА-УРАЛ 2013» ПОДВЕЛА ИТОГИ
  ЗЕМЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ 2013
  РОССИЯ БЕЗ ДОЛГОВ
  АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭНДОКРИНОЛОГИИ


















Чудо рождения света и воздуха

Владимир Ларев родился в 1954 году в селе Балабаш-Баищево в Чувашии. В 1979 году он окончил Чебоксарское художественное училище и… не прикасался к краскам 26 лет.

Почему? Годы текли, но ни одна минута человеческой жизни не проходит бесследно. Опыт прожитого остается где-то внутри нас, там, где берет свое начало творческое мироощущение. Все эти 26 лет для Владимира Ларева были годами поиска истинного вдохновения. Художник всегда боялся дилетантства, мещанства, предвзятости в отношении искусства, подспудно искал свой путь в живописи.

Вернувшись в 2003 году в мир искусства с серией своих автопортретов, художник сразу же заявил, что не собирается преклоняться перед посредственной живописью и едкой критикой.

Лареву присуща необыкновенная зоркость в выборе острохарактерной ситуации, как бы выхваченной из окружающей жизни, где все угадывается, но ничего не сказано прямо. Его композиционное мастерство проявляется в умении найти выразительный ракурс, жест. Нередко он сознательно упрощает пространство своих картин, сводя их к простейшим геометрическим объемам, уплотняя форму, выявляя ее пластическую ценность. Чаще всего достигает этого при помощи интенсивно сгущенного и сложномодулированного цвета, как правило, не прибегая к цветотени.

Картины Ларева пропитаны кричащей метафоричностью. В них человеческие хребты покрываются шипами («Песня ветра»), разорванные тела срастаются в единую сущность («Тишина»), чарующие обнаженные красавицы увенчаны головами бородатых старцев («Грешница»), женские руки превращаются в лебединые крылья («Аллегория любви»). Все как будто нарочито огрублено, а беспощадная ирония поднимается до уровня гротеска и сатиры. Одной из самых замечательных работ является картина «Влюбленные», выполненная в мягкой серебристо-жемчужной гамме.



Даже манера наложения краски несет в себе отпечаток бескомпромиссного артистического темперамента художника. Он пишет то мелкими, положенными рядом штрихами, то широкими сочными мазками, перетекающими друг в друга. Тонко нюансированные лессировки сменяются густыми, плотнозернистыми кусками живописи, причем часто эти приемы соседствуют в одной картине.


Окрестности Осло (холст, масло, 60х80, 2009 г.)

Пронзительный эпатаж и резкие контрасты цвета, острота ритма, волевые контуры, которые привлекают одновременно точностью и недосказанностью, броской красотой живописи и обаянием незримо присутствующей в них личности художника, придают работам Ларева ощущение полной свободы. Может быть, именно этим обусловлено частое присутствие в композициях обнаженного женского тела, то «одетого» богатыми мазками ярких солнечных красок, то покрытого тончайшими полутонами благородных розоватых и серо-сизых оттенков, с помощью которых художник, словно смычком, придает картинам неповторимое «звучание», пульсирующий, взволнованный дух реальности.


Благоухание (холст, масло, 70х60, 2010 г.)

Женщины на картинах Ларева всегда до крайности символичны. Эти образы несут в себе явную подоплеку чувственности. Для художника они – воплощение жизни и смерти. Их сущность никогда не стоит где-то посреди любви и ненависти, она сосредоточивает в себе каждую из этих крайностей, играющих в бликах и полуулыбках на лицах изображенных моделей.


Утро Монмартра (холст, масло, 70х60, 2008 г.)

Ларев часто не пользуется кистью, у него много картин, выполненных только пальцами. Такой подход придает работам еще большую интимность, выразительную метафоричность художественной мысли.

На любой выставке внимание зрителей неизменно привлекает «Автопортрет» Владимира Ларева. Эта картина – скитание среди собственных надежд, сотканных из нерукотворных иллюзий.

«Франция – моя мечта. Я мечтал о Франции 40 лет. 40 лет представлял я ее уютные улочки и величественные соборы. 40 лет я ждал нашей встречи», – рассказывает художник о стране, которую так полюбил. Его парижские работы красочны и чувственны в своем колористическом композиционном решении, в них раскрывается искреннее и непосредственное восхищение страной, ставшей родиной импрессионизма.

Вся живопись Владимира Ларева – это чудо рождения света и воздуха из ярких мазков масляной краски.

Е.КАМАЕВА

Информационно-аналитическое издание jjjj№121 2013



ОБЩЕСТВО

  Борис МАЛАШЕВИЧ, советник президента Группы компаний «Синэрджента»
О ГОЛУБЫХ, НО НЕ ГОРОДАХ. О РОЗОВЫХ, НО НЕ МЕЧТАХ
  ПОМОГИТЕ ЛЕНОЧКЕ!
  ДОРОГА В РОССИЮ
  ЧУДО РОЖДЕНИЯ СВЕТА И ВОЗДУХА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta