РОСПРОМЭКО-2013
  Андрей ЕПИШОВ, генеральный директор Роcсийского промышленно-экологического форума «РосПромЭко»
РОСПРОМЭКО – ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКОЛОГИЮ
  Иван КОПТЕВ, генеральный директор «ВМЗ» – филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», к.т.н.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – НАША ОБЩАЯ ЗАДАЧА
  Николай ЧУРКИН, почетный президент форума «РосПромЭко», член Совета при Председателе СФ ФС РФ по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования
ГАРМОНИЗАЦИЯ СТАНДАРТОВ – ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
  Григорий ЭЛЬКИН, руководитель Росстандарта
СТАНДАРТЫ, ИННОВАЦИИ, ПРОГРЕСС
  Виктор МАРТЫНОВ, ректор РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, д.э.н. Станислав МЕЩЕРЯКОВ, зав. кафедрой промышленной экологии, д.т.н. Ольга КУЛИШ, зав. лабораторией защиты воздушного бассейна, д.т.н.
СОКРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Антон КУЛЬБАЧЕВСКИЙ, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС г. Москвы)
ЛЮБАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПОЛИТИКА НАЧИНАЕТСЯ С ДИАЛОГА
  Владимир КАШИН, заместитель Председателя ЦК КПРФ, председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, акад. РАСХН
ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
  КТО ОТВЕТИТ ЗА ЭКОЛОГИЮ?
  Юрий ЧАЙКА, Генеральный прокурор Российской Федерации
ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ ПОД ПРОКУРОРСКИМ НАДЗОРОМ
  Александр БУКСМАН, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НУЖДАЕТСЯ В КОРРЕКТИРОВКАХ
  КОГДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ
  РЕГИОН
  Василий ГОЛУБЕВ, губернатор Ростовской области
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛГОСРОЧНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ТРИ ПРИНЦИПА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013»: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
  ПТА-УРАЛ 2013
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014
  БЕЗОПАСНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТ ГОСУДАРСТВО
  ИГРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЯ БЕЗ ДОЛГОВ»


















Народное достояние. Сберечь и приумножить

Владимир ПУТИН, Президент России

Один из вопросов финансовой, экономической политики – эффективное использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). На 1 ноября текущего года объем ФНБ составлял 2 трлн 845 млрд руб. Действующее положение о фонде позволяет инвестировать до 40% его средств в крупные инфраструктурные проекты.

Об антикризисных инструментах

Напомню, что вместе с Резервным фондом Фонд национального благосостояния является, как мы говорим, «подушкой безопасности» для российской экономики, социальной сферы и всей финансовой системы. И эта основная, базовая роль фонда, безусловно, должна быть сохранена, я хочу на это обратить ваше особое внимание. Те, кто полагают, что мы можем позволить себе целиком и полностью израсходовать этот фонд, глубоко заблуждаются. Делать это нецелесообразно, более того, кризисные явления недавнего прошлого – 2008–2009–2010 гг. – показали, что такие инструменты нам нужны. И мы научились ими эффективно пользоваться, не разбазарили их, использовали в свое время в нужный момент эффективно, а сейчас и приумножили.

Предусмотреть и предупредить риски

По мнению многих экспертов, глобальная экономика вошла, как вы знаете, в длительную фазу неустойчивости. Усложняется международная торговля, нестабильны биржевые площадки, растут производственные риски. Эти процессы так или иначе отражаются на экономике Российской Федерации.

Вместе с тем в этих условиях держать резервы только в виде ценных бумаг и так называемых «живых денег» на банковских счетах, конечно, уже недостаточно, имея в виду как раз те самые риски глобальной экономики, о которых я только что сказал. Что будет с основными резервными валютами, что будет с нашими запасами, которые номинируются в этих валютах и в финансовых инструментах иностранных государств, – это все тоже те самые риски, о которых мы должны заранее подумать.

Нам нужны разные инструменты использования наших резервов, такие, которые способны как сохранить нужные нам объемы ресурсов, так и обеспечить доходность этих самых финансовых резервов. Над этим мы сегодня с вами и подумаем. Чем сильнее будет экономический фундамент, тем надежнее будут застрахованы от всяких неожиданностей, от конъюнктурных колебаний и наша социальная сфера, и пенсионная система.

Самый главный резерв – устойчивый рост

Сейчас нам важно широко задействовать внутренние факторы роста. Об этом мы поговорим в самое ближайшее время, вернемся к этому. Мы с Председателем Правительства обсуждали эти темы неоднократно. Поговорим об этом в более широком составе с привлечением специалистов Центрального банка, экспертного сообщества. А сегодня сосредоточим внимание на эффективном использовании резервов. Но самый главный резерв – это устойчивый рост. Обеспечение высоких темпов экономического роста – вот о чем нам нужно думать прежде всего.

Об инфраструктурных проектах

Мы, если вернуться к основной теме нашей сегодняшней встречи, договорились инвестировать часть фонда в крупные инфраструктурные, прежде всего транспортные проекты, такие как модернизация Транссиба и БАМа, строительство центральной кольцевой автодороги.

Знаю, что Российский фонд прямых инвестиций подготовил солидный портфель инфраструктурных проектов. Интерес к ним проявляют крупные частные структуры, в том числе иностранные, они готовы вступать в эти проекты в качестве соинвесторов. Речь идет о внедрении энергоэффективных и информационных технологий, о строительстве морских портов и автодорог, трубопроводов.

Отмечу, что Российский фонд прямых инвестиций уже привлек в совместные инвестиционные фонды порядка 9 млрд долл. иностранного капитала. В целом это очень хороший показатель эффективности работы самого фонда. Полагаю, что эти средства могут стать приличным подспорьем для инвестиций Фонда национального благосостояния. А наличие «длинных» ресурсов, разделение рисков с частными инвесторами и квалифицированная экспертиза проектов способны обеспечить хороший эффект от вложений в российскую инфраструктуру.

И конечно, нельзя забывать о реализации таких важнейших проектов, которые мы обсуждали в ходе отдельных совещаний. Прежде всего, имею в виду развитие Московского авиационного узла, укрепление потенциала Сибири и Дальнего Востока и так далее.

Средства Фонда национального благосостояния – это деньги наших налогоплательщиков, это народное достояние и относиться к нему нужно по-хозяйски.

Пресс-служба Президента России

Инфраструктурные проекты стране необходимы

Александр БОЙКО, председатель совета директоров ОАО «Центр развития экономики»

Если рассматривать проекты, которые могут приносить долгосрочную прибыль (условно, концессия на строительство трассы), то они всегда финансируются государством, потому что должны потенциально обеспечивать приток налогов. Фонд народного благосостояния (ФНБ) же создавался как копилка на случай экстренных ситуаций, а не текущих расходов. А что такое экстренная ситуация? На черный день? Он наступит гораздо быстрее, если не развивать страну.

Существует и иная позиция: государство должно не столько само вкладываться в крупные проекты, сколько создавать условия для частных инвесторов. Чтобы привлечь частные инвестиции, нужен правильный инвестиционный климат. Но у нас как происходит? Например, сначала государство поощряет развитие через выдачу грантов «Сколково», а потом прокуратура заявляет, что это было сделано неправильно. Так нужно сразу было как-то контролировать эту выдачу.

Если отправлять деньги на инфраструктурные проекты и не контролировать, то, естественно, мы будем придерживаться мнения тех экономистов, которые считают, что деньги туда лучше не давать. Пусть они лежат.

Деньги ФНБ нужно вкладывать в кадры, в людей, которые смогут их правильно расходовать. ФНБ может существовать, но должен выступать как гарант, помогать в развитии , а не вкладывать все сразу в какой-то один проект.

Информационно-аналитическое издание jjjj№120 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ. СБЕРЕЧЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
  Сергей ДОНСКОЙ, министр природных ресурсов и экологии РФ
ЭКОЛОГИЯ И СПОРТ: ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИКИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГАЗОВЫЙ РЫНОК: ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРМАТА К ГЛОБАЛЬНОМУ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ЭНЕРГОСТРАТЕГИЯ РОССИИ. ПРОГНОЗЫ И РЕАЛИИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta