ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ. СБЕРЕЧЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
  Сергей ДОНСКОЙ, министр природных ресурсов и экологии РФ
ЭКОЛОГИЯ И СПОРТ: ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИКИ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГАЗОВЫЙ РЫНОК: ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРМАТА К ГЛОБАЛЬНОМУ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ЭНЕРГОСТРАТЕГИЯ РОССИИ. ПРОГНОЗЫ И РЕАЛИИ
  РЕГИОН
  Василий ГОЛУБЕВ, губернатор Ростовской области
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛГОСРОЧНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ТРИ ПРИНЦИПА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013»: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
  ПТА-УРАЛ 2013
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2014
  БЕЗОПАСНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТ ГОСУДАРСТВО
  ИГРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЯ БЕЗ ДОЛГОВ»






















































Законодательство нуждается в корректировках

Александр БУКСМАН, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Поставленные Президентом РФ задачи и способы их решения нашли отражение в организационных и практических мероприятиях. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации по этим вопросам образована межведомственная рабочая группа. В период с апреля по июнь 2013 г. на межрегиональных и межведомственных совещаниях в Улан-Удэ, в Хабаровске и Иркутске обсуждены дополнительные меры, направленные на повышение уровня правопорядка в лесной сфере.

О лесовосстановлении и возмещении ущерба

Вместе с тем, практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что состояние законности в этой области является неудовлетворительным. Федеральным агентством лесного хозяйства не принято необходимых мер к проведению государственной инвентаризации лесов и постановке земель лесного фонда на кадастровый учет. В регионах не осуществляется надлежащим образом лесоустройство. В лесовосстановлении нуждается 31 млн га земель лесного фонда. Однако из-за отсутствия практически во всех субъектах Российской Федерации страховых фондов семян лесных растений лесовосстановление обеспечено только на 2,4 млн га.

Не используются имеющиеся средства космического и дистанционного мониторинга за достоверностью сведений региональных органов власти о количестве и качестве земельных участков, включая достоверность сведений о незаконных рубках древесины, площади лесов, пострадавших от лесных пожаров и иных катаклизмов. Не возмещается причиненный лесному фонду ущерб – в 2012 г. его размер превысил 10 млрд руб., а взысканная с виновных лиц сумма составила всего 430 млн руб. В некоторых регионах не принимаются необходимые меры по взысканию задолженности по плате за пользование лесами, размер которой достигает 8 млрд руб.

О бюджете и контроле

Повсеместно региональными органами власти ненадлежащим образом реализуются функции в области лесного планирования, допускаются нарушения при разработке лесохозяйственных регламентов, проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов, предоставлении лесных участков в аренду, купле-продаже лесных насаждений.

Органами прокуратуры в Республике Коми, Архангельской, Вологодской, Воронежской, Костромской, Ленинградской областях выявлены факты незаконного расходования субвенций федерального бюджета на выполнение полномочий в лесной сфере.

В некоторых регионах отсутствуют должный государственный лесной контроль и контроль за пожарной безопасностью в лесах. Нередко некачественно проводятся проверки лесопользователей органами власти субъектов Российской Федерации, не принимается мер к устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

В ходе проверок повсеместно выявлены нарушения правил заготовки древесины, санитарной и пожарной безопасности в лесах, ухода за лесными насаждениями, факты неправомерного привлечения к лесозаготовке трудовых мигрантов.

О злоупотреблениях

Прокурорами в ряде субъектов Российской Федерации вскрыты случаи злоупотребления и превышения полномочий должностными лицами органов власти, сокрытия лесными инспекторами незаконных вырубок деревьев, создания руководителями лесничеств преступных сообществ.

Нарушения законодательства о противодействии коррупции установлены в деятельности должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации при распоряжении землями, на которых расположены леса. В Республике Коми, Приморском крае, Амурской, Ивановской, Иркутской, Костромской, Московской, Новгородской, Омской, Свердловской, Тверской и Челябинской областях выявлены правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, регулирующие вопросы лесопользования и содержащие коррупциогенные факторы.

Особую обеспокоенность вызывает состояние дел в лесной сфере на особо охраняемых природных территориях федерального значения, где распространены незаконные вырубки лесных насаждений, отсутствуют пожарно-химические станции, а имеющиеся средства предупреждения и тушения пожаров не соответствуют нормативам.

Органами власти и местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами нередко не выполняются установленные законом обязанности по обеспечению пожарной безопасности в расположенных в лесной зоне населенных пунктах, что стало следствием ослабления контроля со стороны региональных подразделений МЧС России.

Отсутствует должный таможенный контроль при перемещении леса и лесоматериалов через границу. В некоторых регионах прокурорами выявлены нарушения при экспорте древесины, факты представления в таможенные органы поддельных документов, уклонения от уплаты таможенных платежей.

Принимаемые правоохранительными органами меры по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в лесопромышленном комплексе неадекватны состоянию законности. В 2012 г. в сравнении с 2011 г. с 22,7 тыс до 21,8 тыс сократилось количество зарегистрированных преступлений, в первом полугодии 2013 г. зарегистрировано только 7,9 тыс таких преступлений. Органами следствия и дознания делались попытки укрытия от учета сообщений о преступлениях, в основном путем незаконного отказа в возбуждении уголовного дела. По требованиям прокуроров только в 2012 г. возбуждено более 900 уголовных дел о преступлениях в этой сфере, в 1 полугодии 2013 г. – около 260.

О результатах проверок

Ухудшились качество процессуальных проверок и исполнение законов при принятии по их результатам решений. Так, в первом полугодии 2013 г. прокурорами отменено свыше 2,4 тыс незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Растет число отмененных прокурорами незаконных решений о прекращении уголовного преследования: в 2011 г. отменено 98 таких постановлений, в 2012 г. – 120, в первом полугодии 2013 г. – 97.

По итогам проведенных 2012 г. – первом полугодии 2013 г. проверок исполнения законов при использовании, охране лесов и обороте древесины прокурорами выявлено более 70 тыс нарушений, на незаконные правовые акты принесено 2,3 тыс протестов, внесено свыше 12 тыс представлений, в суды предъявлено 9 тыс заявлений. По требованиям прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 15 тыс лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено более 1,2 тыс уголовных дел.

В завершение заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ его участники выработали комплекс мер по декриминализации лесной отрасли, направленных на повышение эффективности, а также совершенствование надзорной деятельности за исполнением законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины.

Информационно-аналитическое издание jjjj№120 2013



РОСПРОМЭКО-2013

  Андрей ЕПИШОВ, генеральный директор Роcсийского промышленно-экологического форума «РосПромЭко»
РОСПРОМЭКО – ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКОЛОГИЮ
  Иван КОПТЕВ, генеральный директор «ВМЗ» – филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», к.т.н.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – НАША ОБЩАЯ ЗАДАЧА
  Николай ЧУРКИН, почетный президент форума «РосПромЭко», член Совета при Председателе СФ ФС РФ по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования
ГАРМОНИЗАЦИЯ СТАНДАРТОВ – ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
  Григорий ЭЛЬКИН, руководитель Росстандарта
СТАНДАРТЫ, ИННОВАЦИИ, ПРОГРЕСС
  Виктор МАРТЫНОВ, ректор РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, д.э.н. Станислав МЕЩЕРЯКОВ, зав. кафедрой промышленной экологии, д.т.н. Ольга КУЛИШ, зав. лабораторией защиты воздушного бассейна, д.т.н.
СОКРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  Антон КУЛЬБАЧЕВСКИЙ, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС г. Москвы)
ЛЮБАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПОЛИТИКА НАЧИНАЕТСЯ С ДИАЛОГА
  Владимир КАШИН, заместитель Председателя ЦК КПРФ, председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, акад. РАСХН
ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
  КТО ОТВЕТИТ ЗА ЭКОЛОГИЮ?
  Юрий ЧАЙКА, Генеральный прокурор Российской Федерации
ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ ПОД ПРОКУРОРСКИМ НАДЗОРОМ
  Александр БУКСМАН, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НУЖДАЕТСЯ В КОРРЕКТИРОВКАХ
  КОГДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta