ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ГЛОБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ КРЕАТИВНОГО КЛАССА ОПК
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
СТАБИЛЬНОСТЬ, ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ
  Сергей ДОНСКОЙ, министр природных ресурсов и экологии РФ
КАСПИЙ: ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА
  ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013
  «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013»: ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАЗВИТИИ
  Николай ШЕМИГОН, генеральный директор ФГУП «СНПО «Элерон», к.т.н.
МЫ СОЗДАЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ – ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РОСОБОРОНПОСТАВКИ
  Василий ТИКМЕНОВ, генеральный директор ЗАО «НТЦ ЭЛИНС» д.т.н., действительный член Академии военных наук, лауреат Госпремии СССР, лауреат премии Правительства РФ
УМНОЕ ВООРУЖЕНИЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ
  ЛИДЕР ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ РОССИИ
  Константин БИРЮЛИН, заместитель директора ФСВТС России
ПРИОРИТЕТ – НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Конструкторское бюро навигационных систем НАВИС
  СТРАНА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России:
КАДРЫ – ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ВОПРОС БУДУЩЕГО СТРАНЫ
  НАУКА И ПРАКТИКА
  Валентина ВОРОНИНА, начальник отдела выставочно-конгрессной деятельности и взаимодействия с соотечественниками Минобрнауки России
Алексей АНАНЧЕНКО, к.и.н., консультант Минобрнауки России
«ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ОТКРЫТОЙ РОССИИ
  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  Владимир КАШИН, заместитель Председателя ЦК КПРФ, председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, акад. РАСХН
МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ПЕРЕД БУДУЩИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ
  Николай ЧУРКИН, президент Росcийского промышленно-экологического форума «РосПромЭко»
НОРМИРОВАНИЕ «НА КОНЦЕ ТРУБЫ»
  ТЕХНОЛОГИИ
  ОБ ЭНЕРГЕТИКЕ АВТОРИТЕТНО
  IP-КОММУНИКАЦИИ и IP-СЕРВИСЫ В РОССИИ
  ДЕЛОВОЙ ПРИЕМ УЧИТЕЛЕЙ-2013
  Российский промышленно-экологический форум РОСПРОМЭКО
  РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


















«ЧС» для сельхозпроизводителей
Открытое письмо

С открытым письмом к министру сельского хозяйства РФ Н.В. Федорову, председателю правления ОАО «Россельхозбанк» Д.Н. Патрушеву, управляющему РФ ОАО «Россельхозбанк» С.В. Синякину, начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия Михайловского района Рязанской области В.С. Шевякову обратились руководители еще пока работающих сельскохозяйственных предприятий Михайловского района Рязанской области. Вот о чем они написали.

Просим вас внимательно, с пониманием отнестись к нашему обращению и принять неотложные меры, предложенные нами и какие-либо другие в пределах вашей компетенции, а, может быть, и выйти с этими вопросами на уровень председателя правительства и президента.

Погодно-климатические условия в июле-сентябре 2013 года сложились в нашем регионе таким образом, что возникли трудности с уборочными работами. Так, по состоянию на 17 сентября 2013 г. в наших хозяйствах осталось в полях от 10 до 30% зерновых культур, до 50% масличных (в основном рапс, сурепка, горчица). Тяжело и на уборочных работах на овощах и картофеле. Семян картофеля не будет. Из-за обильной влаги под большим вопросом состояние, возможность уборки и, соответственно, качество подсолнечника, кукурузы на зерно и силос. Тепличные хозяйства района потеряли полностью второй урожай овощей – все сгнило из-за отсутствия тепла и солнца, потери исчисляются десятками миллионов рублей.

Побит рекорд выпадения осадков 1885 года. На сегодняшний день 2,5 нормы сентября. С 15 июля (начало уборки зерновых культур в этом году) и по 23 сентября, т.е. за 70 календарных дней 33 дня шли дожди. А ведь после каждого дождя из работы выпадала как, минимум, половина, а то и весь следующий день – для просыхания поля и культуры.

Например, в нашем Михайловском районе мы насчитали за эти 70 дней всего 34 дня рабочих (пригодных для полевых работ). А те хозяйства, что не ждали просыхания зерновых от влаги и убирали влажное зерно, кроме увеличения естественных потерь несли еще дополнительно 500 и более рублей затрат на тонну зерна на просушивание.

Разговоры о том, что «плачутся» нерадивые хозяйственники, проспавшие погожие дни, – от «лукавого», ведь ни один из предыдущих годов в обозримом прошлом не складывался в момент уборочных работ так, как этот, и наши хозяйства с трудностями, но справлялись с проведением уборочных работ в срок.

Парадоксальность положения в том, что под нормы введения «чрезвычайной ситуации» не подходим, но в то же время положение сельхозпроизводителей можно оценить как «ЧС».

Усугубляет ситуацию то, что кроме того, что погибла часть урожая 2013 года, а другие культуры нет возможности убрать, погодные условия не позволяют провести работы по закладке урожая будущего года. Сроки сева озимых культур (оптимальные) прошли, большие сложности с поднятием зяби. Так, намеченные планы по озимому севу хозяйства нашего района выполнили на 30–50%.

Значительное количество оборотных средств сельхозпроизводителей было заморожено в виду задержки в 2013 году выплаты субсидий (в основном из федерального бюджета) на компенсацию процентной ставки по кредитам банков. При этом по состоянию на 17 сентября субсидии на кредиты, выданные осенью–весной 2012–2013 гг. до сих пор не получены, а ведь хозяйства уже около года платят по этим кредитам проценты. Чтобы вовремя платить банкам проценты, мы вынуждены были в этом году продавать продукцию, в том числе и часть урожая 2013 г., по более низким ценам, чем это было возможно при нормальном поступлении субсидий.

Так, хороший, в общем, механизм поддержки сельхозпроизводителей, работает согласно своему предназначению не полностью. Необходимо эти субсидии напрямую направлять банкам, а сельхозники должны платить разницу между ставкой кредита и субсидируемыми процентами.

Надо признать, Россельхозбанк часто идет навстречу и с пониманием относится к положению сельхозпроизводителей. Но в то же время надо признать, что эти меры половинчатые, нам приходится идти на них от безысходности ситуации, а в дальнейшем это не приносит ощутимой пользы, а только ухудшает финансовую ситуацию. Например, чтобы гасить сейчас суммы кредитов, приходящиеся на осень, необходимо либо продавать продукцию что называется с «колес» – по более низкой цене, чем это было бы через 3–5 месяцев, либо пролонгировать кредиты. Но тогда придется платить 1% комиссии, к тому же процентная ставка по кредиту повышается до 5 пунктов, не говоря уже о том, что и субсидирование при пролонгации не предоставляется. Получается, вроде бы, банк идет нам навстречу, но, по сути, «удавка на шее» отодвинется на более поздний срок.

Средние по урожайности 2011 и 2012 гг. при в общем-то нормальных ценах на нашу продукцию (а где-то и достаточно высоких) позволили нам частично стабилизировать финансовую ситуацию. Но на 2013 год приходятся основные платежи отодвинутых кредитов с «засушливого» 2010 года.

Сложившиеся низкие цены на продукцию растениеводства на конец лета – начало осени, погодные условия этого периода, задержки с выплатами субсидий сводят на нет все усилия сельхозпроизводителей, кредитующих нас банков, управленческих структур Министерства сельского хозяйства по выполнению планов и задач по развитию отрасли. Общаясь с коллегами из других районов и регионов, мы видим, что ситуация там примерно та же.

Чтобы избежать массового (и это без преувеличения и нагнетания страха) банкротства, разорения, ликвидации сельхозпредприятий и сохранить перспективы на урожай 2014 года, считаем необходимым незамедлительно, в кратчайшие сроки принять ряд мер, некоторые из них мы определили:
1. Ввести в Рязанской области «Чрезвычайную ситуацию» со всеми вытекающими из этого положения последствиями.
2. Незамедлительно погасить задолженность по субсидиям.
3. Субсидии выплачивать за отчетный месяц до конца следующего за отчетным месяцем.
4. Исключить «мертвые месяцы» в части выплаты субсидий 1 квартала.
5. С 2014 года предусмотреть направление субсидий банкам напрямую, при этом хозяйства должны платить банкам разницу между процентной ставкой кредита и субсидируемыми процентами.
6. Отменить положения и нормативы банков о взимании комиссии и повышении процентной ставки при пролонгации кредитов, а также продолжать кредитование и финансирование при наличии непогашенных пролонгированных кредитов.
7. Предусмотреть на 2014 и последующие годы увеличение погектарной субсидии, хотя бы приблизив ее к мировым и европейским стандартам.
8. Ввести норму, при которой банки в зависимости от суммы уплаченных процентов предприятием за какой-то срок (допустим, последние 3–5 лет), например, в размере 10–20% от уплаченных процентов, могли и должны были бы кредитовать сельхозпредприятия на каких-то льготных условиях. Например, за 3 года хозяйство заплатило банку 10 млн руб. процентов, и, соответственно, могло бы рассчитывать на 1–2 млн. руб. льготных кредитов уже со стороны банка или хотя бы «безпроблемных» пролонгациях на эти суммы.
9. Создать залоговый фонд области для финансирования весенней посевной кампании в связи с отсутствием обеспечения при выдаче кредитов (о чем с 2010 года идут обсуждения).
10. Закупить в 2013 году семена картофеля в регионах с благоприятными климатическими условиями для сохранения картофелеводческой отрасли области.

Инициативная группа от Михайловского района – руководители хозяйств:
Дацюк И.В.,
Евлоев Х.С.,
Захариков В.А.,
Пеньшин С.А.,
Ромашкин Д.А.,
Сазонов Д.А.

Информационно-аналитическое издание jjjj№119 2013



ОБЩЕСТВО

  «ЧС» ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
  ДЛЯ КОГО В ЕЛЬЦЕ ЗАКОН НЕ ПИСАН, или ЕЩЕ РАЗ О СУДЬБЕ ТРОИЦКОГО МОНАСТЫРЯ
  КРАСОТА, КОТОРУЮ МЫ НЕ ПОТЕРЯЕМ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta