ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФОРУМ ТЭК 2013
  ТЭК: ДИСКУССИИ, РЕШЕНИЯ, ПРОГНОЗЫ
  ИНВЕСТИЦИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОЖЕТ СТАТЬ ДРАЙВЕРОМ ЭКОНОМИКИ ВОСТОКА РОССИИ
  Георгий ПОЛТАВЧЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга
ДАЖЕ ДО ТВЕРДОЙ «ЧЕТВЕРКИ» НАМ ЕЩЕ ДАЛЕКО
  Булат НИГМАТУЛЛИН, д.т.н., проф., первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЯВЛЕНА, НО ПРИОРИТЕТЫ НЕ РАССТАВЛЕНЫ
  «ЭНЕРГОПАЕК» – СТИМУЛ ДЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ?
  МИР
  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ» НА САММИТЕ G20
  РЕГИОН
  Олег БЕТИН, глава администрации Тамбовской области
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЦЕЛЕНА НА КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ ЭКОНОМИКИ
  Арсен КАНОКОВ, Глава Кабардино-Балкарской Республики
ГЛАВНЫЙ ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
  АММАР Мохамад Аллаа Гази, генеральный директор ООО «Фарма Интернейшинал Компани Россия - СНГ»
МЫ ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
  ТЕХНОЛОГИИ
  XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА INTERPOLITEX
  УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
  СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ IP-КОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ
  ОБЩЕСТВО
  НЕМЧИНОВКА – АПОФЕОЗ ВЛАСТИ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ И БЕЗЗАКОНИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ
  СТЕРШАТА УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ. ПОЛЕТ НАДЕЖДЫ-2013


















Региональные бюджеты: исполнение, ресурсы, маневры

Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ

По мнению министра, в регионах Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) недостаточный учет необходимых ресурсов для исполнения майских указов Президента. У регионов имеются существенные резервы для повышения собственных доходов, в ряде случаев они выше, чем объем помощи, запрашиваемый регионами в федеральном центре.

О выполнении указа по повышению заработной платы работникам социальной сферы. Для реализации задачи, по данным Минфина, требуется 18,7 млрд руб. в бюджетах субъектов РФ учтено 13,5 млрд. Мы видим, что часть регионов (с учетом дополнительной поддержки в 40 млрд руб.) справляется с повышением заработной платы: Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольский край, а отдельные регионы вызывают у нас беспокойство – Чеченская Республика и Республика Ингушетия. На выполнение указа по повышению заработной платы регионы должны направить около 45% всех ресурсов, которые складываются исходя из собственных налоговых доходов, дополнительной финансовой помощи за счет дотаций на сбалансированность и дотаций на выравнивание. Мы считаем, что это вполне по силам субъектам Российской Федерации.

О выполнении указа об обеспечении дошкольным образованием. По данным субъектов Российской Федерации, на выполнение этой задачи требуется 8,7 млрд руб., при этом в бюджетах заложено 3,9 млрд руб. Помимо этого у нас предусмотрены средства поддержки из федерального бюджета в размере 50 млрд руб. С учетом этого практически все субъекты Российской Федерации, по данным регионов, выполняют эту норму.

О выполнении указа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. По оценке фонда ЖКХ, общий объем потребности для решения задачи составляет 4,2 млрд руб. При этом за счет средств бюджетов субъектов РФ требуется выделить 1,8 млрд руб. В настоящее время не во всех регионах в полном объеме учтены ресурсы. Мы продлили реализацию этого решения до 1 октября 2017 г., поэтому время есть. Тем не менее, объемы средств для реализации этой нормы необходимо предусматривать субъектам РФ.

С учетом трех позиций по реализации указов Президента общий объем ресурсов, который будут направлять субъекты РФ как за счет собственных доходов, так и за счет дополнительных видов финансовой помощи на реализацию указов, составляет порядка 80%. При том что это немалая величина, данный ресурс есть в бюджетах регионов.

О льготах и резервах. В регионах СКФО развита система льгот, что существенно сказывается на налоговых поступлениях. Предположим, такие налоговые льготы в среднем в 2 раза выше по сравнению с другими регионами Российской Федерации, и объем льгот, предоставленных за 2012 г., составляет 7,3 млрд руб., или 6,3% налоговых доходов.

Льготы по имуществу. Есть целый ряд регионов, которые предоставляли до 90% льгот по имуществу от контингента плательщиков, то есть это практически освобождение от данного налога. И если мы даже возьмем средний уровень по СКФО, то доведение до него даст возможность увеличить поступления в Чеченской Республике на 203 млн руб., в Кабардино-Балкарии – на 282 млн руб.

Льготы по налогу на землю. Доведение до среднего уровня по СКФО позволит Кабардино-Балкарской Республике увеличить доходы на 204 млн руб.

Льготы по транспортному налогу. В 2012 г. субъекты платили всего 42% от этого налога. И здесь – наибольший объем льгот, который составляет 3,2 млрд руб. Эти доходы формируют дорожные фонды, но и они тоже стимулируют развитие экономики, развитие бизнеса. Если доводить до среднего уровня по РФ, то можно было бы дополнительно мобилизовать в Ставропольском крае 1 млрд руб., в Республике Дагестан – 873 млн руб., в Чеченской Республике – 385 млн руб. И получается, что налоговая отдача с одного транспортного средства в СКФО составляет 466 руб., а в Российской Федерации – в среднем 2 тыс руб. с одной машины. Есть возможности для того, чтобы повышать уровень доходов, уровень поступлений в бюджет.

Об оптимизации расходов. Существуют также возможности сокращения субсидий экономики. 7% от собственных доходов – это субсидии экономики. Есть регионы, которые предоставляли до последнего момента субсидии на производство подакцизной продукции, в первую очередь алкогольной. В этом году мы приняли закон о запрете субсидирования производителей подакцизной продукции, и в этой связи у отдельных регионов есть высвобождаемые средства, которые могут быть направлены на реализацию майских указов Президента.

Значительная статья расходов – это содержание государственных служащих. В Северо-Кавказских регионах можно существенно сократить данные расходы, которые гораздо выше, чем в среднем по России. Назову несколько цифр. Среднесписочная численность государственных служащих: в среднем по России на 1 тыс жителей – 1,8, в Ингушетии – 4,6, в Чеченской Республике – 3,5, по СКФО – 2,1.

В целом мы видим, что доходы бюджетов регионов СКФО соответствуют нашим прогнозам. Ресурсы для выполнения указов Президента имеются. В бюджетах есть возможности для перераспределения внутри, для так называемого бюджетного маневра.

Мы считаем, что сейчас нужно сконцентрироваться на реализации мер, предусмотренных в указах Президента, не принимая новых расходных обязательств.

Информационно-аналитическое издание jjjj№118 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
НА ПУТИ К НОВОЙ УГОЛЬНОЙ ГЕНЕРАЦИИ
  О СТИМУЛАХ, ИНВЕСТИЦИЯХ И ТАРИФАХ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
ГРАМОТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ
  Антон СИЛУАНОВ, министр финансов РФ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ: ИСПОЛНЕНИЕ, РЕСУРСЫ, МАНЕВРЫ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta