ГОСЗАКАЗ
  Сергей АНИКИН, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
СОВМЕСТНЫЙ ТОРГ УМЕСТЕН
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростех», председатель Союза машиностроителей России
ОБОЮДНАЯ ПОЛЬЗА ПАРТНЕРСТВА ОЧЕВИДНА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
  РЕГИОН
  Александр МИХАЙЛОВ, губернатор Курской области
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ВКЛЮЧЕН ПОСТОЯННО
  Александр АНДРЕЕВ, руководитель Группы компаний «Вагонмаш»
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ – ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВАГОНМАШ»
  Сергей МИТИН, губернатор Новгородской области
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА. ИТОГИ И ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТОРПЕДИРУЮТ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
  ОБЩЕСТВО
  Иван ГРАЧЕВ, председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ
ЖКХ: МЕНЯТЬ НАДО ВСЁ, НАЧИНАЯ С ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
  ЖКХ: НОВЫЙ ВИТОК МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ «ВСТРЯСКА»?
  СТРОИТЕЛЬСТВО
  В МОЛОДОЙ ГОРОД ПРИЕДУТ МОЛОДЫЕ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ НАС РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ОТ ПОДДЕРЖКИ – К РАЗВИТИЮ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра Москвы
МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВСЕХ ИНВЕСТОРОВ
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ
  НАРКОМАТ
  ЗАЧЕМ РОССИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
  КУЛЬТУРА
  ФИЛОСОФ С ДУШОЮ ПОЭТА
  ВО СЛАВУ СВЯТОГО ИМЕНИ


















Нужно быть в постоянном диалоге

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ

В июле 2013 г. состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева с членами Бюро Правления РСПП. В ходе встречи обсуждались, в частности, такие вопросы, как совершенствование системы судопроизводства, уровень фискальной нагрузки на бизнес, стимулирование инновационных компаний, последствия присоединения России к ВТО, процедуры формирования стратегических документов.

Постоянный диалог необходим, а диалог между Правительством и деловыми кругами – это часть эффективного государственного управления, особенно с учетом непростой ситуации, которая в настоящий момент существует в нашей экономике. На глазах формируется новая модель экономического роста, создается качественно новый технологический уклад, конкуренция обостряется. В этих условиях и государству, и бизнесу важно не упустить время, действовать сообща и, конечно, искать какие-то адекватные ответы на те проблемы, которые существуют и в отечественной, и в мировой экономике.

Налоговая тематика. Правительством одобрены Основные направления развития налоговой политики на период 2014–2016 гг. Хотел бы еще раз сказать, что в течение трехлетнего предстоящего периода никаких существенных изменений в структуре налоговой системы не предусматривается, так же как и введения новых налогов. Упор должен быть сделан на улучшение налогового администрирования и сокращение доли, так называемой, теневой экономики. Я думаю, что наша общая цель в том, чтобы налоговые правила были понятными для всех, чтобы они были исполнимыми, и чтобы действительно налоги платили все – и крупный бизнес, и средний, и малый, и российские предприниматели, и иностранные.

Реализация крупных инфраструктурных проектов. Мы ими сейчас довольно много занимаемся, несмотря на сложности с формированием бюджета. Я имею в виду строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, Центральной кольцевой автомобильной дороги, в целом проблемы Московского узла, модернизацию Транссиба. На их реализацию из бюджета предусмотрены значительные средства – порядка 450 млрд. руб., но этих денег будет недостаточно. Очевидно, что придется привлекать частные инвестиции, в том числе в рамках концессионных соглашений, использовать механизмы, так называемых, отсроченных платежей когда затраты частного инвестора компенсируются за счет дополнительных налоговых поступлений от последующей реализации проекта.

Новый порядок проведения оценки регулирующего воздействия. Этот порядок с 1 июля вступил в силу. Все вы оценивали этот документ и вообще саму оценку регулирующего воздействия как весьма полезную. Теперь анализ на избыточные и неэффективные регулирующие нормы будет обязателен и для налогового, и для таможенного законодательства, к качеству которого всегда, традиционно очень много вопросов. И проводиться он будет самим разработчиком на начальной стадии нормотворческого процесса.

Третейское разбирательство. Я всецело поддерживаю идею РСПП и в целом бизнес-кругов об активном вовлечении органов третейского разбирательства в разрешение споров, так как это происходит во всем мире. Конечно, не должно быть тысячи судов. В настоящее время полным-полно карманных третейских судов, которые штампуют решения в интересах учредителей, а потом получается, что это не правосудие, а просто фикция, и приходится прибегать к услугам Арбитражного суда, который все-таки в этом случае является неким гарантом справедливости. Поэтому нужно уйти от маленьких судов. Нужны какие-то квалификационные требования к созданию третейских судов, и они должны быть авторитетными, включая, естественно, исполнение их решений.

Если мы этого сможем добиться, мы точно упростим жизнь государственным судам, потому что многие вопросы будут разрешаться в порядке третейского арбитрирования, и, конечно, просто сделаем эти решения более справедливыми и точными.

На самом деле во всем мире не так много авторитетных третейских судов, потому что каждый из вас, принимая решения о подписании договора или третейской оговорке, всегда смотрит в несколько сторон: Лондон, Париж, Стокгольм – вот, собственно, и весь приблизительно набор, хотя, конечно, есть и другие уважаемые суды. Если бы у нас появилось несколько десятков авторитетных третейских судов, из них один-два крупных, это бы означало, что мы вышли на другой уровень.

Объединение Верховного и Высшего Арбитражного Суда. Эта идея не новая, у нее всегда были и сторонники, и противники, и мы, не скрою, это достаточно долго обсуждали. В объединении, на мой взгляд, есть очевидный плюс, заключающийся в том, что не будет разной практики по одинаковым делам, и это сильная сторона такого решения. Есть и некоторые трудности, которые, конечно, возникнут в процессе объединения, потому что само по себе объединение – непростое дело. Плюс здесь люди, которые занимаются деловой практикой: вы знаете, что качество рассмотрения споров и квалификация в арбитражном суде и в суде общей юрисдикции различные.

Если говорить об экономических спорах, скажем прямо, далеко не все судьи общей юрисдикции готовы рассматривать сложнейшие сделки, сложнейшие хозяйственные споры. Этому нужно отдать всю жизнь, я просто сам это знаю. Конечно, здесь не должно быть ситуации (на мой взгляд, ее нужно точно избежать в ходе написания соответствующего законопроекта, чем сейчас коллеги занимаются), когда мы потеряем все то хорошее, что было создано в арбитражном суде за последние годы. Он развивался как институт, как структура, которая разбирается в самых сложных ситуациях. Арбитражный суд стал более открытым, более понятным, наверное. Это не значит, что там нет недостатков – их хватает, как, собственно, и в Верховном суде. Но очень важно было бы в ходе слияния не потерять накопленный позитивный.

Система правосудия. Что касается самой модели, то, мне кажется, в любом случае внутри общей системы должны обязательно остаться те палаты, которые, собственно, и сейчас есть. Должны остаться арбитражные суды внутри, суды общей юрисдикции, суды уголовные, суды административные. Но в принципе разделение дел, разнесение правового материала и процессуальной подведомственности должно несильно измениться. Процесс этот непростой, я думаю, что он займет несколько лет. Надеюсь, в конечном счете, мы все-таки получим подобающую систему правосудия, потому что мы с вами знаем: очень часто бегство в другую юрисдикцию, действительно, связано с ощущением, что в нашем суде объективно разобраться не получится. Нужно честно признать, что есть претензии и у предпринимателей к тому, как работает судебная система, и эти претензии должны быть тоже услышаны в ходе совершенствования самой судебной системы.

О дополнительной нагрузке. Дополнительной нагрузки на бизнес не будет. Вы мне говорите о том, что де-факто нагрузка все-таки есть, что она растет, и это связано и с тарифами, и с другими позициями. С одной стороны, наверное, эти факты имеют место, с другой стороны, в условиях того, как сейчас совершенствуется, например, налоговое законодательство в целом ряде стран, мы никаких серьезных действий не предпринимаем.

И в этом плане я все-таки считаю, что налоговая позиция Правительства и в целом государства достаточно последовательная, нет каких-то шараханий, как в некоторых странах. Нет и какой-то совсем большой непредсказуемости.

В ряде случаев тем или иным образом предприятия обременяются дополнительной нагрузкой, которая, может быть, уже становится нефискальной. И это сказывается уже на издержках и, в конечном счете, на нашей конкурентоспособности. С этим трудно спорить. Я просто считаю, что нам нужно здесь быть в постоянном диалоге, чтобы стараться минимизировать проблемы.

www.government.ru

Информационно-аналитическое издание jjjj№117 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ПОДЪЕМ ЭКОНОМИКИ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ МНОГИХ ПРОБЛЕМ
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
ГЛОБАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НУЖНО БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ДИАЛОГЕ
  Александр ШОХИН, президент РСПП
НОВАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta