ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ПОДЪЕМ ЭКОНОМИКИ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ МНОГИХ ПРОБЛЕМ
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
ГЛОБАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НУЖНО БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ДИАЛОГЕ
  Александр ШОХИН, президент РСПП
НОВАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ
  ГОСЗАКАЗ
  Сергей АНИКИН, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
СОВМЕСТНЫЙ ТОРГ УМЕСТЕН
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростех», председатель Союза машиностроителей России
ОБОЮДНАЯ ПОЛЬЗА ПАРТНЕРСТВА ОЧЕВИДНА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТОРПЕДИРУЮТ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
  ОБЩЕСТВО
  Иван ГРАЧЕВ, председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ
ЖКХ: МЕНЯТЬ НАДО ВСЁ, НАЧИНАЯ С ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
  ЖКХ: НОВЫЙ ВИТОК МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ «ВСТРЯСКА»?
  СТРОИТЕЛЬСТВО
  В МОЛОДОЙ ГОРОД ПРИЕДУТ МОЛОДЫЕ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ НАС РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ОТ ПОДДЕРЖКИ – К РАЗВИТИЮ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра Москвы
МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВСЕХ ИНВЕСТОРОВ
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ
  НАРКОМАТ
  ЗАЧЕМ РОССИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
  КУЛЬТУРА
  ФИЛОСОФ С ДУШОЮ ПОЭТА
  ВО СЛАВУ СВЯТОГО ИМЕНИ


















Не останавливаться на достигнутом – главный принцип Группы компаний «Вагонмаш»

Александр АНДРЕЕВ, руководитель Группы компаний «Вагонмаш»

Накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника в гостях у редакции нашего издания Александр Петрович Андреев, руководитель Группы компаний «Вагонмаш», которая входит в число надежных партнеров ОАО «РЖД».

– В начале нашего общения хотелось бы поздравить всех работников железнодорожной отрасли с профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Коллектив «Вагонмаша» желает всем железнодорожникам успехов в их сложном, ответственном труде, требующем максимальной отдачи. Новых свершений, достижений, перспективных задач и проектов, понимания и поддержки со стороны старых, проверенных годами сотрудничества друзей! Естественно, здоровья, счастья и успехов во всем!



– Вскоре вам тоже предстоит принимать поздравления: группа компаний «Вагонмаш» в 2013 году отметит свой 10-летний юбилей. С какими результатами предприятие подходит к этой дате?

– Для нас эти десять лет были временем созидания. Предприятие создавалось с нуля, мы построили завод в городе Железногорске Курской области. Начинали с поточной линии по производству крышек люков грузовых железнодорожных вагонов. Следующим шагом стал совместный с американской компанией «Майнер» проект создания автоматической линии по производству поглощающих аппаратов Рт-120 класса Т1. С 2005 года они успешно эксплуатируются на железных дорогах стран СНГ и Балтии. За этот период было оборудовано более 300 тыс. вагонов.

– Известно, что «Вагонмаш» отличает ориентация на инновационные технологии…

– Да, мы стараемся разрабатывать и предлагать новейшие, современные технологии и продукцию. В ряду особо востребованных технологических предложений ООО «Вагонмаш», отвечающих всем требованиям сегодняшнего дня, особо стоит отметить такую инновационную продукцию, как железнодорожные пружины, изготовленные с применением технологии «ноу-хау» – объемно-поверхностной закалки и беззазорный скользун MV-18SB. Прошедший период и опыт эксплуатации доказал их эффективность – установка выпускаемых заводом пружин и скользунов не только дает хорошие результаты, но и позволяет заметно снизить поломки грузовых вагонов и аварийность.



Справка. Основным отличием пружин, выпускаемых компанией, является применение специальных сталей позволяющих производить закалку в специально подготовленную воду.
Упрочнение методом объемно-поверхностной закалки (ОПЗ) позволяет значительно улучшить прочностные характеристики пружины. Например, такой немаловажный показатель, как циклическая долговечность, характеризующий количество циклов, выдерживающее пружиной до «усталостного разрушения», увеличен в полтора-два раза. В 2010 году образцы пружин успешно прошли испытания в США, выдержав 10 миллионов циклов нагружения без разрушения.
Кроме циклической долговечности, у пружин ГК «Вагонмаш» улучшены показатели релаксационной стойкости (способность пружины сохранять свои рабочие характеристики на протяжении всего срока службы). И на 30% вырос предел выносливости. Напомним, что предел выносливости – это максимально воздействующее на пружину напряжение, при котором не происходит разрушения. Эти показатели имеют непосредственное влияние на эксплуатационные качества пружин, такие как надежность и срок службы. Помимо прочностных характеристик, пружины, выпускаемые на предприятии, отличаются повышенной точностью геометрических размеров, ведь процесс проходит в строго контролируемом автоматическом режиме, обеспечивающем стабильно-точные параметры. Отличительной особенностью уникального оборудования автоматизированных линий Производственного объединения «Вагонмаш» является возможность их быстрой перенастройки на производство пружин широкой номенклатуры.


– Один из принципов работы Группы компаний «Вагонмаш» – не останавливаться на достигнутом. Компания постоянно развивается, реализовывая инновационные проекты в различных отраслях, используя опыт ведущих европейских компаний. Расскажите о своем совместном с финской стороной новом проекте.

– Мы создали совместное российско-финское предприятие «ВГМ Композит» с компанией «Joptek OY Composites». Цель – развитие в России высокотехнологичного производства продукции из композитных материалов для транспортного машиностроения и других областей промышленности. Производственная площадка предприятия располагается в Курской области, выпуск продукции на нашей территории намечен с 2014 года. Значительную долю составят изделия для железнодорожной отрасли (в связи с долгосрочным присутствием компании «Вагонмаш» на рынке железнодорожного транспорта), но также планируется активное развитие производства технологичных и интерьерных решений на основе композитных материалов в судостроении. Наше участие в шестом Международном военно-морском салоне (Санкт-Петербург, 3–7 июля 2013 г.), который является одной из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морских вооружений и судостроения, доказало востребованность выпускаемой продукции в этой сфере. В железнодорожной отрасли продукция компании Joptek Oy Composites уже зарекомендовала себя как надежный пример высокотехнологичных решений, в частности, в проекте скоростного электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) для пассажирских перево-зок на Зимних Олимпийских играх 2014 года.



– Производство композитных материалов пересекается с железнодорожной отраслью, но в Группе компаний «Вагонмаш» появился проект, который никак не связан с железной дорогой…

– Да, в 2010 году Группой компаний «Вагонмаш» было принято решение о создании проекта «Производство современного оборудования для водоподготовки и очистки сточных вод». Проект реализован на предприятии «Технологии и системы водоочистки» на территории поселка имени Карла Либкнехта в Курской области. Компания использует собственные запатентованные технологии и разработки всемирно известных производителей оборудования водоподготовки, таких как «Harbauer» и «Consulaqua Hamburg». Решения компании получили признание как в рамках Курской Коренской ярмарки, так и на выставке инновационных проектов Среднерусского экономического форума. Огромный интерес участников к образцам оборудования нашего предприятия – убедительное тому подтверждение.



– Компания родилась в Москве, но большинство проектов реализуются на территории Курской области. Почему?

– Когда встал вопрос о строительстве первого завода, мы остановили выбор на Курской области не только из-за удобного географического расположения, но и оценив, что развитие промышленности – одна из приоритетных задач, которые ставит перед своей командой губернатор А. Н. Михайлов. Прошедшее десятилетие подтвердило, что мы не ошиблись: Александр Николаевич внимательно относится ко всем нашим начинаниям, в том числе, инновационным, активно поддерживает, помогает решать все возникающие вопросы, а их все больше, потому что растет количество проектов. Почти год назад при посещении губернатором Курской области нашего нового цеха на заводе в поселке имени Карла Либкнехта было подписано Соглашение о сотрудничестве, и это можно считать новым этапом в развитии нашей группы компаний, в реализации новых социальных проектов.

Беседовал Никита ВЕРШИНИН


105318, г. Москва, ул. Вельяминовская, д. 34, кор.23
Тел: +7 (499) 369-5770, 369-7380, факс: +7 (499) 369-34-22
www.vagonmash.eu

Информационно-аналитическое издание jjjj№117 2013



РЕГИОН

  Александр МИХАЙЛОВ, губернатор Курской области
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ВКЛЮЧЕН ПОСТОЯННО
  Александр АНДРЕЕВ, руководитель Группы компаний «Вагонмаш»
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ – ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВАГОНМАШ»
  Сергей МИТИН, губернатор Новгородской области
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА. ИТОГИ И ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta