ГОСЗАКАЗ
  Сергей АНИКИН, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
СОВМЕСТНЫЙ ТОРГ УМЕСТЕН
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростех», председатель Союза машиностроителей России
ОБОЮДНАЯ ПОЛЬЗА ПАРТНЕРСТВА ОЧЕВИДНА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
  РЕГИОН
  Александр МИХАЙЛОВ, губернатор Курской области
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ВКЛЮЧЕН ПОСТОЯННО
  Александр АНДРЕЕВ, руководитель Группы компаний «Вагонмаш»
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ – ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВАГОНМАШ»
  Сергей МИТИН, губернатор Новгородской области
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА. ИТОГИ И ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТОРПЕДИРУЮТ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
  ОБЩЕСТВО
  Иван ГРАЧЕВ, председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ
ЖКХ: МЕНЯТЬ НАДО ВСЁ, НАЧИНАЯ С ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
  ЖКХ: НОВЫЙ ВИТОК МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ «ВСТРЯСКА»?
  СТРОИТЕЛЬСТВО
  В МОЛОДОЙ ГОРОД ПРИЕДУТ МОЛОДЫЕ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ НАС РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ОТ ПОДДЕРЖКИ – К РАЗВИТИЮ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра Москвы
МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВСЕХ ИНВЕСТОРОВ
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ
  НАРКОМАТ
  ЗАЧЕМ РОССИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
  КУЛЬТУРА
  ФИЛОСОФ С ДУШОЮ ПОЭТА
  ВО СЛАВУ СВЯТОГО ИМЕНИ


















Глобальное государственно-частное партнерство

Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ

Современный экономический рост не может не быть инвестиционным ростом. Поощрение инвестиций – это совместная работа и государственной власти, и бизнеса, это глобальное государственно-частное партнерство в рамках улучшения инвестиционного климата, комфортной среды для предпринимательства.

Мировой стандарт оценки инвестиционного климата – печальный для России результат: 120-е место в 2011 году. В 2012 году продвинулись на восемь ступенек – 112-е. Сейчас у нас есть шанс войти в этом году в сотню. По крайней мере, предварительные контакты с экспертами Всемирного банка, которые ведут эту тематику, говорят о том, что такая оценка существует.

Для системного продвижения по пути улучшения инвестиционного климата в России подготовлены национальная предпринимательская инициатива, тринадцать «дорожных карт». Девять уже принято. На федеральном уровне реализуется ряд других мер по формированию благоприятной предпринимательской среды. И во многом это делается в тесном партнерстве с «Деловой Россией»: это создание института уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Для привлечения иностранных инвесторов в Россию, в том числе и в регионы Дальнего Востока, заработал российский Фонд прямых инвестиций, который обеспечивает софинансирование: примерно один рубль средств Фонда к четырем рублям средств глобальных инвесторов. Уже семь проектов реализовано, в том числе проект по Дальнему Востоку в области лесопереработки.

Формирование института правового регулирования государственно-частного партнерства. С 2005 г. у нас действует закон о концессиях и ряд концессий, в том числе в области дорожного строительства, готовится концессия в области работы по аэропортам и т.д. Для более глобального законодательного регулирования мы подготовили законопроект об основах государственно-частного партнерства в РФ.

В части совершенствования налоговой политики принципиальный вопрос – сохранение льготных тарифов страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства; освобождение на два года от уплаты налогов и обязательных страховых платежей для тех индивидуальных предпринимателей, которые впервые регистрируются. Есть налоговая инициатива, которая касается Дальнего Востока и Забайкалья. Это прежде всего законопроект, предполагающий введение налоговых льгот для новых инвестиционных проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Первые пять лет – полное освобождение от налога на прибыль и от имущественных налогов. В следующие пять лет – освобождение в рамках 50 процентов по этой же категории налогов.

Финансовое обеспечение развития предпринимательства. Работает региональный гарантийный фонд. Мы хотим продвинуться дальше в формировании общероссийской системы гарантийных фондов – создать федеральный гарантийный фонд. Он предоставил бы контр-гарантии региональным фондам для того, чтобы обеспечить большую надежность системы в целом.

Следующий механизм – это поддержка через МСП Банк, который предоставляет кредиты региональным банкам, финансирующим малое и среднее предпринимательство. Эти кредиты, в свою очередь, рефинансируются Центральным банком РФ. В этом году у нас предусмотрено 20 млрд. средств для предоставления государственных гарантий под инвестиционные проекты, которые ведет средний бизнес. Внешэкономбанк имеет 20 млрд. имущественного взноса от Российской Федерации, предоставляет контргарантию МСП Банку в размере 50 процентов выданного им кредита, а тот предоставляет уже бизнесу.

Мы понимаем, однако, что мощность МСП Банка не так велика для того, чтобы содействовать комплексному развитию, финансовой поддержке предпринимательства в рамках страны. И сейчас мы работаем над проектом создания в рамках наших крупнейших банков: Сбербанка, ВТБ – кредитной фабрики, подобной той, которая уже работает для розничного кредитования, и распространением ее на субъекты малого и среднего предпринимательства с выработкой стандартов ссуд, которые получали бы с общими базовыми параметрами, с тем чтобы эти кредиты могли пакетироваться в пакеты однородных ссуд. Затем под них могла бы быть выпущена соответствующая ценная бумага, которая была бы предметом рефинансирования по льготным ставкам со стороны Центрального банка. Мы надеемся, что такая работа тоже будет в разумные сроки завершена.

Здесь говорилось о том, как важно обеспечить поддержку экспорта, особенно экспорта для предпринимателей именно средних, потому что крупный предприниматель в основном знает, как работают традиционные наши экспортеры. Хочу доложить о том, что мы сейчас в Минэкономразвития завершаем работу над так называемым проектом нового облика торгпредств. Это мощный механизм: свыше 50 торгпредств в разных странах мира, которые у нас очень мало используются. КПД их весьма низкий. Мы хотим их преобразовать в такие сервисные центры для обеспечения информационного, логистического и правового сопровождения среднего бизнеса. Компании будут заключать соглашения с торгпредством на всю линейку этого сопровождения, и мы надеемся, что это заработает уже в очень короткое время.

Вся эта деятельность всегда требует отдачи, обратной реакции со стороны делового сообщества. Мы работаем с так называемой «четверкой»: РСПП, «Деловая Россия», «Опора России», ТПП РФ, и мне кажется, что результаты этой нашей совместной деятельности должны быть воплощены в более высокие темпы экономического роста.

Информационно-аналитическое издание jjjj№117 2013



ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ

  Владимир ПУТИН, Президент России
ПОДЪЕМ ЭКОНОМИКИ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ МНОГИХ ПРОБЛЕМ
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
ГЛОБАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НУЖНО БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ДИАЛОГЕ
  Александр ШОХИН, президент РСПП
НОВАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta