ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ПОДЪЕМ ЭКОНОМИКИ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ МНОГИХ ПРОБЛЕМ
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
ГЛОБАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НУЖНО БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ДИАЛОГЕ
  Александр ШОХИН, президент РСПП
НОВАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ
  ГОСЗАКАЗ
  Сергей АНИКИН, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
СОВМЕСТНЫЙ ТОРГ УМЕСТЕН
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростех», председатель Союза машиностроителей России
ОБОЮДНАЯ ПОЛЬЗА ПАРТНЕРСТВА ОЧЕВИДНА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТОРПЕДИРУЮТ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
  ОБЩЕСТВО
  Иван ГРАЧЕВ, председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ
ЖКХ: МЕНЯТЬ НАДО ВСЁ, НАЧИНАЯ С ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
  ЖКХ: НОВЫЙ ВИТОК МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ «ВСТРЯСКА»?
  СТРОИТЕЛЬСТВО
  В МОЛОДОЙ ГОРОД ПРИЕДУТ МОЛОДЫЕ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ НАС РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ОТ ПОДДЕРЖКИ – К РАЗВИТИЮ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра Москвы
МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВСЕХ ИНВЕСТОРОВ
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ
  НАРКОМАТ
  ЗАЧЕМ РОССИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
  КУЛЬТУРА
  ФИЛОСОФ С ДУШОЮ ПОЭТА
  ВО СЛАВУ СВЯТОГО ИМЕНИ


















Зеленый свет для инвесторов включен постоянно

Александр МИХАЙЛОВ, губернатор Курской области

На сегодняшний день одна из основных задач власти – создание максимально благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, привлечения стратегических инвесторов, которые смогут стать «локомотивом» инновационного развития экономики.

Показатели инвестиционной деятельности Курской области говорят о том, что в основном нам удается решать поставленные задачи. По итогам 2012 г. инвестиции в основной капитал составили 63 млрд. руб. или 101,1% к уровню 2011 г. По этому показателю Курская область среди 16 регионов ЦФО (кроме г. Москвы и Московской области) в 2012 г. занимала 10 место, по темпам роста инвестиций – 8 место. Положительная динамика сохраняется и в 2013 г. Отмечен поступательный рост иностранных инвестиций. Так, общий объем иностранных инвестиций в 2012 г. вырос к уровню 2011 г. в 1,3 раза и достиг 83,2 млн долл. США, из них прямые – 36,1 млн долл.

В рыночной экономике выстраивание грамотной инвестиционной политики имеет приоритетное значение. И могу прямо сказать, что зеленый свет для наших инвесторов включен постоянно. Нами разработаны и последовательно реализуются Стратегия развития региона до 2020 г., Программа социально-экономического развития области на 2011–2015 гг., схема территориального планирования. Эти документы базируются на основных направлениях государственной экономической и инвестиционной политики, целью которых является повышение качества жизни россиян на основе модернизации и диверсификации экономики.

В создании условий для ведения предпринимательской деятельности нет мелочей. И, конечно, от позиции и личной инициативы руководителя во многом зависит, насколько благоприятным будет климат для инвесторов, как отлажено взаимодействие в цепочке «местная власть – инвесторы», насколько «трепетно» опекает их и контролирует ход реализации перспективных, серьезных проектов с многомиллиардными вложениями в экономику и инфраструктуру глава региона. И могу сказать без преувеличения, что все органы исполнительной власти области и муниципальных образований сориентированы на то, чтобы обеспечить создание максимально благоприятного инвестиционного климата на территории региона, который позволял бы инвесторам активно и, главное, эффективно работать.

Инвестиционная привлекательность Курской области базируются на ряде составляющих: это выгодное географическое положение, наличие богатых природных ресурсов, уровень экономического развития и наличие современной законодательной базы, стабильность политической ситуации и другие факторы.

На территории области располагается крупнейшее месторождение железных руд – Курская магнитная аномалия. Одно из главных наших богатств – знаменитые курские черноземы – важнейший ресурс для развития сельскохозяйственного производства. Область находится в благоприятной климатической зоне, позволяющей успешно вести эффективное сельское хозяйство.

Плюсом развитой инфраструктуры является и то, что область находится на пересечении крупнейших железнодорожных и автомобильных магистралей, аэропорт Курска имеет статус международного. Администрация области уделяет постоянное и самое пристальное внимание вопросам подготовки высококвалифицированных специалистов в различных отраслях. Это и отлаженная, и проверенная многолетней практикой система подготовки молодежи в вузах по целевым направлениям от муниципальных образований, а также ежегодные отраслевые конкурсы профессионального мастерства, профориентационная работа в образовательных заведениях и т.п.

На территории области создана развитая сеть финансово-кредитных учреждений, охватывающая все 28 районов и включающая филиалы крупнейших российских, а также ряда зарубежных банков.

Администрацией в последние годы проведена работа по присвоению Курской области международного и национального кредитных рейтингов. В результате нашей области был присвоен долгосрочный рейтинг в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ+», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «В» и национальный долгосрочный рейтинг «АА (rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Такие результаты в свою очередь также подтверждают, что Курская область обладает достаточным потенциалом для создания комфортных условий ведения бизнеса.

Актуальная на сегодняшний день задача – реализовать весь имеющийся потенциал, прежде всего, путем законодательного регулирования инвестиционной деятельности. У нас создана и постоянно совершенствуется солидная законодательная база, позволяющая проводить эффективную инвестиционную политику. Ее основу составляет региональный закон «Об инвестиционной деятельности в Курской области», принятый в 2004 г. Он постоянно дополняется и модернизируется с целью упрощения процедур получения инвесторами государственной поддержки, расширения перечня форм этой поддержки.

Так, на последнем заседании Курской областной Думы, прошедшем 11 июля 2013 г., приняты изменения в инвестиционное законодательство Курской области, упрощающие порядок предоставления налоговых льгот для инвесторов. С целью реализации норм вышеназванного закона разработаны необходимые подзаконные акты, регулирующие вопросы проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов, устанавливающие порядок предоставления инвесторам различных форм государственной поддержки, порядок заключения соглашений с инвесторами.

Благодаря господдержке инвесторами, работающим и в сфере АПК, реализовано немало масштабных и перспективных инвестиционных проектов, с 2006 г. построены и сданы в эксплуатацию, наращивают производство отечественной продукции 36 современных животноводческих комплексов. Системная работа по глубокой модернизации и освоению новых видов конкурентоспособной продукции проводится на предприятиях «Фармстандарт-Лексредства», «Курскхимволокно», «Прибор», «Вагонмаш» и др. Начата реализация крупнейшего проекта последних лет – строительства станции замещения – Курской АЭС-2, что позволит создать более 5 тыс. рабочих мест.

Но рост производства сырьевых отраслей должен, несомненно, повлечь развитие перерабатывающей промышленности. В настоящее время для нашей области это одна из стратегических задач. Мы уделяем этому вопросу особое внимание, в том числе в промышленности в целом и в обрабатывающих отраслях, в частности.

Предоставление льгот и преференций инвесторам позволяет косвенно регулировать развитие отраслей, которые необходимы нашей области с целью диверсификации ее экономики. Региональным законодательством предусмотрена активная поддержка обрабатывающих производств, заключены инвестиционные соглашения с рядом предприятий, производящих лекарственные средства, медицинские ампулы на предмет предоставления им режима наибольшего благоприятствования в реализации инвестиционных проектов. Эти предприятия получили право на льготу на налог на имущество организаций в части имущества, вновь созданного в ходе реализации инвестпроекта.

Для обеспечения дальнейшего развития области и привлечения стратегических инвесторов проводится работа по созданию промышленных парков. Завершена работа по формированию реестра земельных участков, которые можно предложить потенциальным инвесторам под строительство предприятий промышленности, а также для создания на территории области промышленных парков. Реестр размещен в сети Интернет на официальном сайте Администрации Курской области и постоянно обновляется.

Для создания промышленных парков определены площадки в трех районах области. Работу по обеспечению выбранных участков инженерной инфраструктурой, необходимой инвестору, а также организацию работы с инвесторами по принципу «одного окна», будет осуществлять ОАО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области», созданное в прошлом году.

В 2014 г. область готова будет принять крупного якорного инвестора и предоставить готовый земельный участок, тем самым сократив не только сроки строительства объектов инвестирования, но и стоимость подведения инженерной инфраструктуры до границ участка.

Могу отметить, что Курская область активно проводит мероприятия, направленные на продвижение инвестиционного потенциала и создание позитивного имиджа региона в России и за рубежом. Так, мы были участниками выставочно-ярмарочных мероприятий в Германии, Белоруссии и Украине, состоялась презентация курско-сумского Еврорегиона «Ярославна» в Страсбурге (Франция) и презентация инвестиционного и экономического потенциала Курской области в Правительстве Москвы.

5 июля 2013 г. уже во второй раз в Курске усилиями администрации области совместно с российским информационным агентством АК&М был организован Среднерусский экономический форум, в работе которого приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, представители федеральных министерств и ведомств, губернаторы ряда областей ЦФО, представители деловых кругов России, ближнего и дальнего зарубежья. Итоги форума высоко оценили не только руководители федеральных структур, но и представители бизнеса, делового сообщества.

В настоящее время область активно включилась в работу по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Причем мы в этом случае не ждали, когда будет дано соответствующее поручение Президента Российской Федерации об обязательном исполнении положений Стандарта. А еще в 2011 г. при разработке областной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011–2015 гг.» в нее была заложена идеология реализации основных направлений деятельности, которые потом были включены в Стандарт.

В Курской области из 15 положений Стандарта выполнены уже 6. Приступил к работе Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами; действует Закон Курской области от 12.08.2004 г. № 37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области», содержащий нормы о защите прав инвесторов и раскрывающий механизмы государственной поддержки инвесторов. Создана специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – ОАО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области».

Принято Постановление Администрации Курской области от 28.12.2012 г. № 1168-па «Об организации мероприятий по оценке регулирующего воздействия» и Постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 г. № 175-па «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти Курской области».

Также создан сайт инвестиционной направленности на русском и английском языке, на официальном сайте Администрации Курской области организован канал прямого обращения. И каждый желающий, в том числе и инвестор, может обратиться туда с вопросами, требующими моего вмешательства.

Начата работа по другим направлениям Стандарта: еще пять положений находятся в частично выполненном состоянии, в том числе создание промышленных парков.

Конечно, мы даем себе отчет в том, что предстоит еще огромная работа по внедрению остальных положений Стандарта. Необходимо будет сформировать план создания инвестиционных объектов инфраструктуры в регионе, разработать и апробировать единый регламент сопровождения проектов по принципу «единого окна». Разработать и принять инвестиционную декларацию региона, включить представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создать коллегиальный совещательный орган при РЭК, включающий представителей делового сообществ.

Внедрение некоторых пунктов потребует бюджетного финансирования, которое в настоящее время не предусмотрено. Но дорожная карта уже разработана и проходит согласование. В ближайшее время документ будет вынесен на рассмотрение экспертной группы, состоящей из представителей региональных отделений «Деловой России», «ОПОРЫ России», РСПП, региональной торгово-промышленной палаты.

В дорожной карте четко установлены сроки исполнения каждого положения. Внедрение регионального инвестиционного Стандарта проходит на условиях диалога власти и бизнеса: региональные органы власти декларируют выполнение того или иного пункта, а бизнес оценивает, действительно ли в субъекте, например, действует специализированная организация для работы с инвесторами. Или все ли инвестпроекты сопровождаются по принципу «одного окна», и предпринимателю не нужно собирать тысячи справок в сотне инстанций.

В 2013 г. перед нами стоит задача обеспечить внедрение 12 положений Стандарта из 15 обязательных. Полагаю, что предпринимаемые администрацией меры позволяют реализовать эту задачу, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику области.

Информационно-аналитическое издание jjjj№117 2013



РЕГИОН

  Александр МИХАЙЛОВ, губернатор Курской области
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ВКЛЮЧЕН ПОСТОЯННО
  Александр АНДРЕЕВ, руководитель Группы компаний «Вагонмаш»
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ – ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВАГОНМАШ»
  Сергей МИТИН, губернатор Новгородской области
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА. ИТОГИ И ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta