ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ПОДЪЕМ ЭКОНОМИКИ – ПУТЬ К РЕШЕНИЮ МНОГИХ ПРОБЛЕМ
  Алексей УЛЮКАЕВ, министр экономического развития РФ
ГЛОБАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
НУЖНО БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ДИАЛОГЕ
  Александр ШОХИН, президент РСПП
НОВАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ
  ГОСЗАКАЗ
  Сергей АНИКИН, заместитель руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
СОВМЕСТНЫЙ ТОРГ УМЕСТЕН
  Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ГК «Ростех», председатель Союза машиностроителей России
ОБОЮДНАЯ ПОЛЬЗА ПАРТНЕРСТВА ОЧЕВИДНА
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
  РЕГИОН
  Александр МИХАЙЛОВ, губернатор Курской области
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ВКЛЮЧЕН ПОСТОЯННО
  Александр АНДРЕЕВ, руководитель Группы компаний «Вагонмаш»
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ – ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВАГОНМАШ»
  Сергей МИТИН, губернатор Новгородской области
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА. ИТОГИ И ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТОРПЕДИРУЮТ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
  ОБЩЕСТВО
  Иван ГРАЧЕВ, председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ
ЖКХ: МЕНЯТЬ НАДО ВСЁ, НАЧИНАЯ С ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
  ЖКХ: НОВЫЙ ВИТОК МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ «ВСТРЯСКА»?
  СТРОИТЕЛЬСТВО
  В МОЛОДОЙ ГОРОД ПРИЕДУТ МОЛОДЫЕ
  ТЕХНОЛОГИИ
  ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ НАС РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ОТ ПОДДЕРЖКИ – К РАЗВИТИЮ
  НАРКОМАТ
  ЗАЧЕМ РОССИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
  КУЛЬТУРА
  ФИЛОСОФ С ДУШОЮ ПОЭТА
  ВО СЛАВУ СВЯТОГО ИМЕНИ


















Максимально комфортный режим для всех инвесторов

Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра Москвы

Правительство Москвы рассматривает Московскую международную бизнес-ассоциацию как серьезного парт-нера для города. Ассоциация объединяет около 200 предприятий из 23 стран. Солидный пул инвесторов, которые давно работают в Москве, хорошо знают Москву – и ее проблемы, и ее достоинства.

За последний год в плане привлечения инвестиций в Москву дела обстоят неплохо. По объему инвестиций – около 30 млрд. руб. – мы достигли докризисного уровня, и I квартал этого года показал, что тенденция сохраняется. Причем, инвестиции приходят в самые различные сферы, начиная от транспортной инфраструктуры и заканчивая торговлей. И что немаловажно, динамика частных инвестиций выше, чем динамика государственных инвестиций. Правительство Москвы делает все, чтобы развитие инфраструктуры начало догонять развитие города. Это одна из самых главных проблем столицы, связанная с транспортной, инженерной инфраструктурой, со строительством жилья и коммерческими проектами.

Набирает обороты и ввод недвижимости, он также выходит на докризисный уровень. В прошлом году было введено около 7,5 млн. кв. м, в этом году мы планируем ввод около 8 млн. кв. м коммерческой недвижимости. Если темпы сохранятся, то в ближайшие годы мы выйдем на 10 млн. кв. м – это большие объемы.

По каким направлениям мы видим дальнейшее развитие привлечения инвестиций? Первое связано с новой территорией Москвы. Та территориальная схема, которую мы заканчиваем разрабатывать, предполагает на новых территориях создание около 1 млн. рабочих мест и проживание 1,5 млн. человек. Это целый огромный город. Причем это не просто прожекты. Мы видим, как активно строится жилье на новой территории и развивается строительство новых мест. В ответ на эти инвестиции мы активно строим линии метрополитена.

Серьезное внимание мы продолжим уделять развитию старой территории Москвы. В первую очередь речь идет о промышленных зонах. За последний год приняты десятки решений об утверждении проектов планировки в промышленных зонах, и надеемся, что владельцы этих промышленных зон активно приступят к их освоению. Серьезным стимулом для развития промзон мы считаем создание пассажирского движения поездов на Малом кольце Московской железной дороги. Надеемся, что после создания в течение двух-трех лет полноценной транспортной инфраструктуры, которая объединяет эти площадки в единую информационную инфраструктурную транспортную систему, они будут активно развиваться. Общий поток людей, которые будут пользоваться этой новой инфраструктурой, составляет около 250 млн. человек в год.

Кроме того, мы намерены дальше наращивать объемы торговли земельными участками для привлечения инвестиций. В этом году будет выставлено на аукцион около 100 участков. Первые торги показали высокую заинтересованность инвесторов даже по таким направлениям, как строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, детских дошкольных учреждений, не говоря уже о торговых предприятиях.

Мы продолжаем работать над улучшением инвестиционного климата в Москве. Речь идет в первую очередь об упрощении административных процедур. С точки зрения разрешительной документации, например в области строительства, количество необходимых документов сокращено в 4 раза, а время процедур сокращено до 3 раз, причем большая часть этих процедур переведена в электронную систему. То же самое можно сказать и о земельных отношениях.

Немаловажным направлением, которое прямо влияет на инвестиционный климат, является своевременная и необременительная система подключения к инженерным коммуникациям. За последнее время значительно уменьшилось и количество процедур, и сроки, и стоимость подключения. Мы сейчас работаем над единой системой технологического подключения в Москве, единым виртуальным центром, через который в электронном виде можно будет подавать заявки и получать соответствующие оптимальные решения по подключениям к технологическим сетям.

Кроме того, серьезным драйвером привлечения инвестиций является и городской заказ. В настоящее время около 600 млрд. руб. различного рода закупок проходит через городской заказ, в основном на открытых аукционах. Из-за высокой конкурентности на торгах, тщательной подготовки документации средняя экономия на этих торгах составляет около 20% от начальной стоимости. Тем не менее, мы считаем, что это площадка, которая позволяет участвовать всем желающим в городском заказе.

Активно прорабатываются новые формы привлечения инвестиций, такие как концессия. Уже есть такие примеры в здравоохранении, образовании, разрабатываются концессионные проекты в транспортной инфраструктуре. В ближайшее время будут проводиться конкурсы по закупке вагонов метро по системе контракта полного жизненного цикла – тоже, по сути дела, частно-государственное партнерство, рассчитанное на десятилетия.

Мы заинтересованы в работе с инвесторами, как с российскими, так и иностранными. Мы не делаем между ними никакой разницы, стараемся со всеми работать в максимально комфортном режиме, готовы вести с вами диалог и оказывать всяческое содействие.

Из выступления на встрече с членами Московской международной бизнес-ассоциации

Информационно-аналитическое издание jjjj№117 2013



ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС

  Сергей СОБЯНИН, временно исполняющий обязанности мэра Москвы
МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВСЕХ ИНВЕСТОРОВ
  Сергей КАТЫРИН, президент Торгово-промышленной палаты РФ
КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta