ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАДАЧА – НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ГОСОБОРОНЗАКАЗ В СТАДИИ СЕРЬЕЗНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. И ЭТО ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  ГОСУДАРСТВО
  РОСОБОРОНПОСТАВКА: В ИНТЕРЕСАХ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ, НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ 2013
  АСЭРГРУПП: КОНГРЕССЫ. МОСКВА
  МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ: ПУТЬ-2018
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI–2013: ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВ ШОС
  НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИИ, или О ШКАЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ВЛАСТИ
  ВОДОПАДЫ, БУХТЫ И ПОМПОН НА СЧАСТЬЕ
  ЭКОНОМИКА
  ОККУПАЦИОННЫЕ СИЛЫ ИМПОРТА. ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ОТСТАИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДАЖЕ В РОССИИ
  ИСТОРИЯ
  МИФ О ГЕНОЦИДЕ ЧЕРКЕСОВ


































































ТЭК России: вектор модернизации

Александр НОВАК, министр энергетики РФ

Распоряжением Правительства №512-р от 3 апреля 2013 г. была утверждена государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» на период 2013–2020 гг. В программе определены ключевые направления развития ТЭК: снижение энергоемкости и повышение энергоэффективности российской экономики; ускоренная модернизация технологической базы; повышение инвестиционной привлекательности отрасли; развитие экспортного потенциала; формирование внутренней конкурентной среды; надежное энергоснабжение для всех групп потребителей.

Энергосбережение и повышение энергоэффективности. Ключевой показатель, который определен указом Президента еще 4 июня 2008 г., – снижение энергоемкости ВВП на 40%, – на наш взгляд, может быть достигнут с помощью активной государственной политики в области энергоэффективности. Контуры этой политики обозначены в программе: увеличение рыночных стимулов для внедрения энергоэффективного оборудования и технологий, использование механизмов, доказавших свою состоятельность в других странах, таких как целевые соглашения с крупными промышленными потребителями по снижению энергоемкости производства, запрет на использование неэффективных технологий и другие. Выход на эти показатели по снижению энергоемкости, по оценкам экспертов, способен увеличить примерно до 2% ежегодно темпы роста валового внутреннего продукта.

Модернизация и развитие электроэнергетики, включая генерацию на основе возобновляемых источников энергии. В программе мы ставим цель повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отрасли за счет технологического и инновационного обновления, снижения износа основных фондов, повышения надежности и эффективности функционирования электроэнергетики и энергоснабжения потребителей.

Программой предусмотрены модернизация и строительство новых генерирующих мощностей и электросетевых объектов, строительство испытательных центров электроэнергетического оборудования, мероприятия по повышению доступности энергетической инфраструктуры для потребителей. Ожидаемые результаты к 2020 г. – значительный рост доли высокоэффективной газовой генерации на базе отечественных передовых энергетических технологий, снижение удельных расходов топлива, а также сокращение (почти на четверть) потерь электроэнергии в электрических сетях, аварийности (на треть) в сетях и генерации и сроков подключения к сетям. Достижению этих показателей также будет способствовать и развитие генераций на основе возобновляемых источников энергии. В рамках единой энергетической системы внед-рение возобновляемых источников энергии обеспечивает также переход на новую технологическую базу в отрасли с применением безуглеродных технологий.

Развитие нефтегазовой отрасли. В программе обозначены следующие приоритеты в нефтегазовом секторе. Первое – стимулирование использования современных методов увеличения нефтеотдачи, что должно позволить максимально рационально использовать ресурсный потенциал, в том числе уже обустроенных месторождений Западной Сибири. Мы планируем увеличить коэффициент извлечения нефти с текущего уровня 39% до 47%, при этом уровень эффективности использования попутного нефтяного газа уже к 2015 г. должен составить 95%.

Второе – создание системы стимулов для запуска новых нефтяных и газовых проектов в регионах трудной доступности с неразвитой инфраструктурой. Приоритетным регионом для запуска таких проектов в программе обозначена Восточная Сибирь.

Третье – это создание экономических условий для начала промышленной добычи трудноизвлекаемых запасов нефти с применением передовых технологий. Четвертое – модернизация нефтеперерабатывающих мощностей в целях гарантированного удовлетворения внутреннего рынка и потребностей страны в нефтепродуктах. В рамках реализации программы к 2020 г. будет модернизировано 33 крупных нефтеперерабатывающих завода с применением новых технологий, что позволит увеличить глубину переработки нефти не ниже 85% и улучшить качество вырабатываемых продуктов.

Пятое – это опережающие инвестиции в инфраструктуру для получения доступа к быстрорастущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона как в части экспорта нефти, так и природного газа.

Развитие угольной промышленности. Здесь цель – стабильное обеспечение внутреннего рынка углем, продуктами его переработки, также развитие экспортного потенциала отрасли. Напомню, что в 2012 г. страна добыла 354 млн т угля, целевые показатели к 2020 г. – 380, к 2030 г. – 430 млн т. Для этого, на наш взгляд, необходимо обеспечить развитие производственного потенциала мощностей по добыче и переработке угля. И второе важное направление – развитие рынков угольной продукции.

Для решения этих задач программой предусмотрена модернизация предприятий на основе инновационных технологий, предполагающая рост доли производственных мощностей с использованием прогрессивных технологий с 8% до 40%.

Программой намечено создание кластеров по комплексной, глубокой переработке угля, развитию добычи и утилизации шахтного метана, и доля обогащения каменного энергетического угля вырастет с 33% до 55%. Кроме этого будут созданы новые центры угледобычи в Якутии, Тыве и Забайкалье. Особое внимание будет уделяться, безусловно, вопросам промышленной безопасности и охраны труда. И отдельное направление – это завершение реструктуризации угольной отрасли.

Пресс-служба Министерства энергетики РФ

Информационно-аналитическое издание jjjj№115 2013



КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2013

  ISSE – 2013: НА ПУТИ К ЛИДЕРСТВУ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  Анатолий ЕДРЁНКИН, исполнительный директор по направлению «Безопасность» ООО «Международные конгрессы и выставки»
АНАТОМИЯ УСПЕХА
  Юрий ЗАЯЦ, исполнительный директор выставки в ЗАО «ОВК «БИЗОН»
ВЫСОКИЙ ЭФФЕКТ УЧАСТИЯ
  Валерий ШУБАРЕВ, д.т.н., профессор, генеральный директор ОАО «Авангард»
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КОНТРОЛЬ, ПУБЛИЧНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ТЭК РОССИИ: ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ
  Герман ШУТОВ, технический директор ООО «ЭСТА-МСК»
«DoublExit»: ЭКСТРЕННОЕ САМОСПАСЕНИЕ ПРИ ПОЖАРАХ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АТАКАХ
  Александр ЧУПРИЯН, заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЧС РОССИИ ДЕЙСТВУЕТ СЛАЖЕННО И БЫСТРО
  Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БОРЬБЕ С ПРИРОДНЫМИ ПОЖАРАМИ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ОСНОВНОЙ ДРАЙВЕР РОСТА СТАНКОСТРОЕНИЯ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОПК
  Андрей БЕЛОУСОВ, министр экономического развития РФ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  Владимир КОМОЕДОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по обороне
ЗАКОНЫ – ЭТО ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ ДВИЖЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА
  Андрей БЕЛЬЯНИНОВ, руководитель Федеральной Таможенной службы
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ – ЭТО СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  Андрей НОВИКОВ, Руководитель Антитеррористического центра государств-участников СНГ, генерал-полковник полиции
АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ XXI ВЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Алексей АНАНЧЕНКО, государственный советник РФ 3 класса, к.и.н.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО И ЭПОХА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta