ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАДАЧА – НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ГОСОБОРОНЗАКАЗ В СТАДИИ СЕРЬЕЗНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. И ЭТО ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  ГОСУДАРСТВО
  РОСОБОРОНПОСТАВКА: В ИНТЕРЕСАХ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ, НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ 2013
  АСЭРГРУПП: КОНГРЕССЫ. МОСКВА
  МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ: ПУТЬ-2018
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI–2013: ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВ ШОС
  НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИИ, или О ШКАЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ВЛАСТИ
  ВОДОПАДЫ, БУХТЫ И ПОМПОН НА СЧАСТЬЕ
  ЭКОНОМИКА
  ОККУПАЦИОННЫЕ СИЛЫ ИМПОРТА. ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ОТСТАИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДАЖЕ В РОССИИ
  ИСТОРИЯ
  МИФ О ГЕНОЦИДЕ ЧЕРКЕСОВ


































































Транспортная безопасность: контроль, публичность, оптимизация ресурсов

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, координатором которой выступает Минтранс России, предусматривает решение организационных, нормативно-правовых, финансово-экономических и инженерно-технических задач. В основу Программы положены принципы и механизм реализации ФЗ «О транспортной безопасности», определившего единый порядок построения системы обеспечения транспортной безопасности в РФ.

Совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В настоящее время принято 36 нормативных актов, в том числе 7 федеральных законов, 11 нормативных и распорядительных актов Правительства РФ, 18 приказов Минтранса России. В частности, усилению ответственности за действия, которые могут привести к нарушениям требований технологической безопасности, будет способствовать принятый в 2012 г. федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Он устанавливает общий размер ответственности перевозчика за гибель пассажира на всех видах транспорта в размере 2 млн. руб.

Контроль и надзор. Наша позиция: концентрация на реализации современных принципов работы контрольных органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок, оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов.

На реализацию мероприятий в сфере государственного контроля и надзора в области транспортной безопасности в 2010–2012 гг. из средств федерального бюджета выделено более 1,3 млрд. руб. В рамках Программы создается система дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности на объектах 1 категории всех видов транспорта, создаются и формируются главный автоматизированный Центр контроля и надзора в сфере транспорта, а также соответствующие центры во всех федеральных округах РФ.

Ресурсы и оснащение. В 2010–2012 гг. на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» выделены субсидии в размере 4,6 млрд. руб. Это позволило оснастить наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» специализированными техническими средствами, создать основные компоненты комплексной системы, разработать новые инженерно-технические средства, завершить основные мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов и грамотности населения. В основном завершены работы по оснащению современными системами защиты от актов незаконного вмешательства 34 вокзальных комплекса.

На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитенах предусмотрено 12 млрд руб. бюджетных средств. 2010–2012 гг. субъектам РФ перечислено 7,2 млрд руб. субсидий, которые позволили оснастить все станции восьми метрополитенов РФ минимальным набором средств стационарного и ручного досмот-ра пассажиров. В 2013–2014 гг. в рамках выделенных субсидий правительством Москвы планируется оборудовать станции Московского метрополитена средствами досмот-ра, а также интеллектуальной системой видеонаблюдения.

В области дорожного хозяйства завершено оснащение 26 первоочередных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

На обеспечение безопасности в сфере гражданской авиации в общей сложности запланированы федеральные бюджетные средства в размере 2,6 млрд руб. В 2010–2012 гг. поставлена досмотровая техника в 13 аэропортах гражданской авиации, проведена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности в 43 аэропортах трех федеральных казенных предприятий, проведено обучение специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности федеральных бюджетных организаций. Кроме того, на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации создан учебный центр по подготовке специалистов в области транспортной безопасности.

В 2013 г. планируется завершить строительство периметрового ограждения и оснащение его инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в аэропортах Сочи, Магас, Самара, Владикавказ, Махачкала, Якутск, Пенза, Внуково, Домодедово, Казань, Екатеринбург (Кольцово), Ставрополь, а также оборудовать дополнительными инженерно-техническими средствами контрольно-пропускные пункты и периметровые ограждения в аэропортах Воронеж, Минеральные Воды, Геленджик, Горно-Алтайск, Самара (Курумоч).

На мероприятия по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте на период 2010–2012 гг. предусмотрен объем финансирования из федерального бюджета порядка 5 млрд руб. На морском транспорте проведены работы по оснащению комплексами инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности акваторий 6 морских портов. Завершено оснащение современными системами безопасности 11 гидроузлов, наиболее уязвимых гидротехнических сооружений.

Поддержка общественности. Проводимые исследования общественного мнения по вопросам транспортной безопасности и удовлетворенности системой защиты транспортного комплекса показывают, что основная часть населения поддерживает работу, которая проводится государством в этом направлении. По данным исследований Высшей школы экономики, 86% россиян считают проблему безопасности дорожного движения актуальной.

Учитывая важность Программы для общества, Минтрансом России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти проводится работа по анализу результативности Программы и подготовке предложений о продлении срока ее действия на период до 2016 г.

Информационно-аналитическое издание jjjj№115 2013



КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2013

  ISSE – 2013: НА ПУТИ К ЛИДЕРСТВУ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  Анатолий ЕДРЁНКИН, исполнительный директор по направлению «Безопасность» ООО «Международные конгрессы и выставки»
АНАТОМИЯ УСПЕХА
  Юрий ЗАЯЦ, исполнительный директор выставки в ЗАО «ОВК «БИЗОН»
ВЫСОКИЙ ЭФФЕКТ УЧАСТИЯ
  Валерий ШУБАРЕВ, д.т.н., профессор, генеральный директор ОАО «Авангард»
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КОНТРОЛЬ, ПУБЛИЧНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ТЭК РОССИИ: ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ
  Герман ШУТОВ, технический директор ООО «ЭСТА-МСК»
«DoublExit»: ЭКСТРЕННОЕ САМОСПАСЕНИЕ ПРИ ПОЖАРАХ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АТАКАХ
  Александр ЧУПРИЯН, заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЧС РОССИИ ДЕЙСТВУЕТ СЛАЖЕННО И БЫСТРО
  Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БОРЬБЕ С ПРИРОДНЫМИ ПОЖАРАМИ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ОСНОВНОЙ ДРАЙВЕР РОСТА СТАНКОСТРОЕНИЯ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОПК
  Андрей БЕЛОУСОВ, министр экономического развития РФ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  Владимир КОМОЕДОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по обороне
ЗАКОНЫ – ЭТО ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ ДВИЖЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА
  Андрей БЕЛЬЯНИНОВ, руководитель Федеральной Таможенной службы
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ – ЭТО СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  Андрей НОВИКОВ, Руководитель Антитеррористического центра государств-участников СНГ, генерал-полковник полиции
АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ XXI ВЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Алексей АНАНЧЕНКО, государственный советник РФ 3 класса, к.и.н.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО И ЭПОХА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta