ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАДАЧА – НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ГОСОБОРОНЗАКАЗ В СТАДИИ СЕРЬЕЗНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. И ЭТО ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2013
  ISSE – 2013: НА ПУТИ К ЛИДЕРСТВУ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  Анатолий ЕДРЁНКИН, исполнительный директор по направлению «Безопасность» ООО «Международные конгрессы и выставки»
АНАТОМИЯ УСПЕХА
  Юрий ЗАЯЦ, исполнительный директор выставки в ЗАО «ОВК «БИЗОН»
ВЫСОКИЙ ЭФФЕКТ УЧАСТИЯ
  Валерий ШУБАРЕВ, д.т.н., профессор, генеральный директор ОАО «Авангард»
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КОНТРОЛЬ, ПУБЛИЧНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ТЭК РОССИИ: ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ
  Герман ШУТОВ, технический директор ООО «ЭСТА-МСК»
«DoublExit»: ЭКСТРЕННОЕ САМОСПАСЕНИЕ ПРИ ПОЖАРАХ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АТАКАХ
  Александр ЧУПРИЯН, заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЧС РОССИИ ДЕЙСТВУЕТ СЛАЖЕННО И БЫСТРО
  Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БОРЬБЕ С ПРИРОДНЫМИ ПОЖАРАМИ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ОСНОВНОЙ ДРАЙВЕР РОСТА СТАНКОСТРОЕНИЯ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОПК
  Андрей БЕЛОУСОВ, министр экономического развития РФ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  Владимир КОМОЕДОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по обороне
ЗАКОНЫ – ЭТО ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ ДВИЖЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА
  Андрей БЕЛЬЯНИНОВ, руководитель Федеральной Таможенной службы
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ – ЭТО СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  Андрей НОВИКОВ, Руководитель Антитеррористического центра государств-участников СНГ, генерал-полковник полиции
АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ XXI ВЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Алексей АНАНЧЕНКО, государственный советник РФ 3 класса, к.и.н.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО И ЭПОХА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ 2013
  АСЭРГРУПП: КОНГРЕССЫ. МОСКВА
  МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ: ПУТЬ-2018
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI–2013: ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВ ШОС
  НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИИ, или О ШКАЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ВЛАСТИ
  ВОДОПАДЫ, БУХТЫ И ПОМПОН НА СЧАСТЬЕ
  ЭКОНОМИКА
  ОККУПАЦИОННЫЕ СИЛЫ ИМПОРТА. ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ОТСТАИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДАЖЕ В РОССИИ
  ИСТОРИЯ
  МИФ О ГЕНОЦИДЕ ЧЕРКЕСОВ


















Рособоронпоставка:
в интересах безопасности страны, на благо Отечества

15 мая 2013 г., по инициативе Рособоронпоставки состоялся брифинг. Мероприятие было приурочено к подведению итогов деятельности Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств за трехлетний период. В ходе продолжительного диалога участники мероприятия обсудили ряд важных аспектов деятельности агентства, а также имели возможность из первых рук получить информацию о результатах проделанной работы и достижениях ведомства. Предлагаем вниманию ответы представителей Рособоронпоставки на вопросы нашего издания.

– Как отразится на работе Агентства Федеральный закон №44-ФЗ «О федеральной контрактной системе», который вступает в силу с 1 января 2014 г.?

– Основная функция Рособоронпоставки – организация и проведение конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с государственным оборонным заказом. В Федеральном законе о контрактной системе основные способы размещения остались прежними и добавились еще несколько способов: конкурс с ограниченным участие, двухэтапный конкурс, запрос предложений.
В связи с тем, что Агентство имеет опыт осуществления государственных закупок, практику, связанную с планированием (составление план-графиков) и размещением государственного оборонного заказа, мониторингом и контролем за исполнением государственных контрактов, введенные новшества не осложнят работу по размещению.
Кроме того, Рособоронпоставка в своем составе имеет квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, идет постоянное поддержание и повышение уровня их квалификации и профессионального образования.
Агентством начата в инициативном порядке переработка внутренних регламентов под требования КС.

– По словам заместителя министра экономического развития Российской Федерации В.А. Симоненко, для функционирования новой системы управления госзакупками необходимо принять более 50 подзаконных актов. Какие первоочередные изменения, с вашей точки зрения, нужно внести в законодательство?

– Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет в своей структуре более 37 статей, которые содержат ссылки на иные подзаконные акты. В этой связи, по нашему мнению, потребуется принятие более 60 самостоятельных нормативных правовых актов. Поэтому первоочередные изменения в законодательство должны быть внесены в части:
- перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения электронного аукциона;
- перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям (наличия финансовых, материальных ресурсов, опыта работы, квалификации сотрудников);
- перечня случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации Следует отметить, что Рособоронпоставка принимала активное участие в составе рабочих групп по разработке Федерального закона № 44-ФЗ. Надеемся, что данная работа будет продолжена в том же ключе.
В настоящее время Правительством Российской Федерации (апрель 2013 г.) Минэкономразвитию дан ряд поручений по разработке НПА в рамках КС, и, по информации, полученной от заместителя министра экономического развития РФ В.А. Симоненко на презентации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на форуме – выставке «Госзаказ–2013», только в этом году будет принято 34 правовых акта.

– В рамках отчета Правительства о результатах деятельности за 2012 год перед депутатами Госдумы РФ премьер-министр Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул: «Надо заканчивать с ценовыми войнами между государственными заказчиками и исполнителями гособоронзаказа». Существуют ли в Агентстве подобные «ценовые войны» и какие меры направлены против них?

– Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 589 утверждено Положение о Рособоронпоставке. Согласно этому документу в полномочия Рособоронпоставки не входит определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Рособоронпоставка «разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контрактав соответствии с государственным оборонным заказом», а впоследствии организует и проводит с участием заказчиков конкурсы и аукционы.
Рособоронпоставка представленное заказчиком обоснование НМЦК проверяет на соблюдение требований действующего законодательства и указанных в нем источников формирования цены, которые могут быть в виде данных государственной статистической отчетности, официальных сайтов, реестра контрактов, информации о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка.
Таким образом, Агентство работает с уже сформированной государственным заказчиком НМЦК и никаких «ценовых войн» на этапе размещения заказов не может быть.

– Расскажите, пожалуйста, о мерах по борьбе с недобросовестными поставщиками. Какое количество предприятий (компаний) по инициативе Агентства внесено в реестр недобросовестных поставщиков?

– Анализ положений Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов свидетельствует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только:
- лица, уклоняющиеся от заключения контракта, не совершившие предусмотренные законом действия;
- не выполнившие условия государственных контрактов (расторжение контрактов в судебном порядке).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является последствием, санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Последствием такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока (два года) в конкурсах по размещению государственного заказа.
Рособоронпоставка в каждом конкретном случае досконально разбирается в ситуации, и как следствие по итогам государственного оборонного заказа в реестр недобросовестных поставщиков по инициативе Агентства были включены в 2012 г. – 7 организаций, в 2013 г. – 1 организация.

– Ведется ли в Агентстве мониторинг реального исполнения договоров. Каковы его статистические результаты? На что они направлены?

– В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 589 Рособоронпоставка осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет их выполнения.
Указанный контроль и учет в первую очередь направлены на своевременность исполнения взятых сторонами обязательств.
В связи с этим Рособоронпоставка по запросам получает от государственных заказчиков информацию об исполнении или неисполнении государственных контрактов, заносит информацию в реестр и при необходимости взаимодействует с заказчиком.
Полная информация об исполнении государственных контрактов находится у заказчиков, так как она включает информацию об исполнении государственных контрактов:
- заключенных по торгам;
- заключенных с единственным поставщиком;
- по контрактам, имеющим срок исполнения более одного года.

– Рособоронпоставкой проводятся общественные обсуждения крупных закупок товаров для государственных нужд. Каковы ключевые итоги открытых публичных слушаний?

– С 10 августа 2012 г. установлен порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. руб. при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а также нужд федеральных государственных бюджетных учреждений (Письмо Правительства РФ от 02.08.2012 № АД-П13-4450).
Рособоронпоставкой с указанного времени проведено шесть общественных обсуждений. Итогами общественных обсуждений явились:
- открытость;
- участие в общественном обсуждении на равных условиях представителей потенциальных поставщиков и иных лиц;
- поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков отражены в итоговых протоколах общественного обсуждения и размещены в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Следует отметить, что в новом Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введена статья 20 «Обязательное общественное обсуждение закупок», которая вступает в силу с 1 января 2016 г.




Надежда СИНИКОВА, руководитель Рособоронпоставки:

Прошедшие три года с момента подписания Указа Президента РФ об утверждении Положения о Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и специальных средств были периодом становления, формирования и уверенного развития нашего ведомства. За это время Рособоронпоставке удалось достичь определенных успехов: обеспечить конструктивное взаимодействие с обеими сторонами процесса размещения государственного оборонного заказа – с госзаказчиками и с участниками размещения заказа (предприятиями ОПК); достичь максимальной оперативности и планомерности при размещении государственного оборонного заказа; повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Сегодня мы уверенно смотрим в будущее и надеемся, что позиции, завоеванные кропотливым трудом, настойчивостью и самоотдачей, позволят коллективу Агентства и в дальнейшем работать эффективно и качественно на благо нашего Отечества.

Информационно-аналитическое издание jjjj№115 2013



ГОСУДАРСТВО

  РОСОБОРОНПОСТАВКА: В ИНТЕРЕСАХ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ, НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta