ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
ЗАДАЧА – НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ГОСОБОРОНЗАКАЗ В СТАДИИ СЕРЬЕЗНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. И ЭТО ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  ГОСУДАРСТВО
  РОСОБОРОНПОСТАВКА: В ИНТЕРЕСАХ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ, НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА
  ТЕХНОЛОГИИ
  ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ 2013
  АСЭРГРУПП: КОНГРЕССЫ. МОСКВА
  МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ: ПУТЬ-2018
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI–2013: ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВ ШОС
  НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА
  ОБЩЕСТВО
  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИИ, или О ШКАЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ВЛАСТИ
  ВОДОПАДЫ, БУХТЫ И ПОМПОН НА СЧАСТЬЕ
  ЭКОНОМИКА
  ОККУПАЦИОННЫЕ СИЛЫ ИМПОРТА. ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ОТСТАИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДАЖЕ В РОССИИ
  ИСТОРИЯ
  МИФ О ГЕНОЦИДЕ ЧЕРКЕСОВ



































































Таможенный союз – это социально-политический
и идеологический проект

Андрей БЕЛЬЯНИНОВ, руководитель Федеральной Таможенной службы

Взаимная выгода

Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии – это взаимовыгодный проект. Никаких потерь от него российский бюджет не понес. Во всяком случае, никаких прямых потерь нет. Есть потери косвенные, связанные с тем, что Таможенный союз и создавался преимущественно по линии таможенных служб трех республик. И в результате Таможенный кодекс у нас теперь один, а, например, налоговые кодексы разные. И многим российским предпринимателям оказывается выгодно регистрировать фирмы в Казахстане, где режим налогообложения юридических лиц гораздо мягче, чем в России или в Белоруссии.

Объем взаимной торговли в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вырос в 2012 г. на 8,7% к уровню 2011 г. и составил 68,6 млрд долл. За время функционирования единой таможенной территории ФТС обеспечила высокий рост поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. В 2011 г. поступления составили 5950,53 млрд руб., в 2012 г. достигли 6581,04 млрд руб.

Неурегулированные вопросы

Сохраняется ряд проблем. Так, до сих пор не завершена унификация ставок ввозных таможенных пошлин. На сегодняшний день по 72 позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза ставки в Казахстане ниже, чем в РФ и Белоруссии.

В то же время, присоединение России к ВТО привело к тому, что по 108 товарным позициям в отношении колесных автотранспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин в РФ стали ниже, чем в Белоруссии и Казахстане.

Остается неурегулированным вопрос о разработке перечня товаров, в отношении которых законодательствами РФ, Белоруссии и Казахстана предусмотрена обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, либо налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие при вывозе с единой таможенной территории Союза.

Кроме того, большое число отсылочных норм в законодательстве Таможенного союза к национальным законодательствам тормозит внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов стран-участниц Союза из-за непрозрачности процессов таможенного администрирования. Должна быть продолжена работа по совершенствованию норм таможенного законодательства Союза, упрощению правил таможенных операций для экономии времени их проведения, дальнейшей гармонизации законодательств России, Белоруссии и Казахстана в этой сфере, устранению отсылочных норм и противоречий.

Угрозы сохранились

После создания Таможенного союза угрозы наркотрафика и нелегальной миграции из республик Центральной Азии сохранились. Можно сказать, что проблем стало больше. Но это зависит вовсе не от количества границ, которые приходится пересекать наркотикам и нелегальным мигрантам, поскольку сейчас и то, и другое – серьезный бизнес с нормой прибыли свыше 1000%. Никакие заградотряды, никакие стены тут не помогут. Нужно уничтожать условия, при которых наркотрафик и нелегальная миграция являются выгодными.

Особенно актуальной для нас в этом плане является ситуация в Афганистане. Сколько мы ни требуем от наших американских «друзей» проведения более жесткой политики в отношении производителей опийного мака и опиатов, никаких положительных сдвигов не происходит. Хотя в Латинской Америке с производителями коки США воюют всерьез. Могу предположить, там считают, что проблема афганского героина должна быть проблемой Европы и России, но не Америки, что их она не затронет или затронет в самой малой степени. Уверен, это не так, и нынешняя позиция США – огромная ошибка.

То же самое могу сказать по поводу массовой нелегальной миграции. Пока у нас будет развиваться модель сырьевой экономики, не требующей высококвалифицированного труда, с потоком гастарбайтеров, порой не знающих даже русского языка, мы не справимся. Пока в республиках Центральной Азии сохраняется экономическое перенаселение, они будут источником миграции. Думаю, что Таможенный союз и другие, более продвинутые формы экономической интеграции постсоветского пространства, помогут в решении этих проблем.

На пути возрождения единого субъекта

Таможенный союз – это, прежде всего, социально-политический, даже идеологический проект. Потому что он заново связывает гигантские пространства от Тихого до Атлантического океана, фиксирует возрождение здесь некоего единого цивилизационного субъекта. Создание Таможенного союза – только первый шаг в этом направлении. Уже сформированы и работают структуры Евразийского экономического союза, который уже в ближайшей перспективе, на мой взгляд, может и должен получить статус субъекта международного права. Такой статус имеет, например, Европейский Союз, что ничуть не ущемляет суверенитета государств-членов ЕС.

Евразийская интеграция

Процессы интеграции и модернизации идут на фоне глобального кризиса. Собственно, его «первая волна» 2008–2009 гг. и показала, что поодиночке бывшим республикам СССР – даже таким гигантским, как Россия, – выжить будет трудно. Отсюда и создание Таможенного союза, и намеченный к 2015 г., когда «вторая волна» кризиса должна проявиться в полной мере, переход к Евразийскому союзу (ЕАС). Его создание должно привести к формированию нового конкурентоспособного глобального центра экономической и политической силы, который эффективно интегрируется в современную систему международных отношений, и лидером которого станет Россия.

Существенной предпосылкой последнего является формирование единого внутреннего рынка, что требует создания таможенного и валютного союзов. Именно этим путем идет евразийская интеграция, конечная цель которой – Евразийский союз (ЕАС). Все это предполагает увеличение объемов и структуры взаимного товарооборота, а значит – координацию таможенной и валютной политики, свободное движение не только капиталов, технологий и товаров, но и рабочей силы, запуск на этой основе саморазвивающихся процессов интеграции и модернизации. Все средства и все условия у нас для этого есть.

Информационно-аналитическое издание jjjj№115 2013



КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2013

  ISSE – 2013: НА ПУТИ К ЛИДЕРСТВУ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  Анатолий ЕДРЁНКИН, исполнительный директор по направлению «Безопасность» ООО «Международные конгрессы и выставки»
АНАТОМИЯ УСПЕХА
  Юрий ЗАЯЦ, исполнительный директор выставки в ЗАО «ОВК «БИЗОН»
ВЫСОКИЙ ЭФФЕКТ УЧАСТИЯ
  Валерий ШУБАРЕВ, д.т.н., профессор, генеральный директор ОАО «Авангард»
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
  Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ
ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КОНТРОЛЬ, ПУБЛИЧНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
  Александр НОВАК, министр энергетики РФ
ТЭК РОССИИ: ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ
  Герман ШУТОВ, технический директор ООО «ЭСТА-МСК»
«DoublExit»: ЭКСТРЕННОЕ САМОСПАСЕНИЕ ПРИ ПОЖАРАХ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АТАКАХ
  Александр ЧУПРИЯН, заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЧС РОССИИ ДЕЙСТВУЕТ СЛАЖЕННО И БЫСТРО
  Юрий ДЕШЕВЫХ, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БОРЬБЕ С ПРИРОДНЫМИ ПОЖАРАМИ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
ОСНОВНОЙ ДРАЙВЕР РОСТА СТАНКОСТРОЕНИЯ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОПК
  Андрей БЕЛОУСОВ, министр экономического развития РФ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  Владимир КОМОЕДОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по обороне
ЗАКОНЫ – ЭТО ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ ДВИЖЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА
  Андрей БЕЛЬЯНИНОВ, руководитель Федеральной Таможенной службы
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ – ЭТО СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  Андрей НОВИКОВ, Руководитель Антитеррористического центра государств-участников СНГ, генерал-полковник полиции
АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ XXI ВЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
  Алексей АНАНЧЕНКО, государственный советник РФ 3 класса, к.и.н.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО И ЭПОХА

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta