ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
  Владимир ПУТИН, Президент России
АРМИЯ И ОПК ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ В ОДНОЙ СВЯЗКЕ
  Дмитрий МЕДВЕДЕВ, Председатель Правительства РФ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НА МАРШЕ
  Дмитрий РОГОЗИН, заместитель Председателя Правительства РФ
ПЯТЬ УРОКОВ ПРОШЛОГО ДЛЯ НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ
  Владимир ГУТЕНЕВ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России
ПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УСИЛИТСЯ
  Иван МАРКОВ, председатель Липецкого областного суда
КУРС НА ОТКРЫТОСТЬ
  КОСМОС – ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ!
  В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
  Вячеслав БЕЗБОРОДОВ, генеральный директор ОАО «НПК «РЕКОД»
КОРПОРАЦИЯ «РЕКОД»: КОМПЛЕКСНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  Николай ТЕСТОЕДОВ, генеральный конструктор и генеральный директор ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ОАО «ИСС»)
ИННОВАЦИИ – ЭТО ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ В ДЕНЬГИ
  КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ: КАК РЕГУЛИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ?
  ФКП «НИЦ РКП»: СВЫШЕ 60 ТЫСЯЧ ИСПЫТАНИЙ
  Леонид ШАЛИМОВ, генеральный директор ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (ФГУП «НПО автоматики»)
ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
  Владимир ПОПОВКИН, руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос)
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
  Михаил КОРКУНОВ, директор ФГУП ОКБ «Факел»
ДВИГАТЕЛИ ОКБ «ФАКЕЛ»: ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ГАРАНТИЯ
  Денис МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли РФ
АВИАСТРОЕНИЕ: ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
  Ефим МЕЖИРИЦКИЙ, генеральный директор НПЦАП, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Премии Правительства РФ, акад. РАКЦ, д.т.н.
ПОЛВЕКА НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
  ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
  Михаил АБЫЗОВ, министр РФ, председатель Совета по государственно-частному партнерству при ВПК при Правительстве РФ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ОПК
  Александр ШОХИН, президент РСПП
СОКРАЩЕНИЕ ФИСКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА БИЗНЕС – НАШ КЛЮЧЕВОЙ ТЕЗИС
  МИР
  ЕВРОПА: ВРЕМЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ЦЕННОСТЕЙ
  ТЕХНОЛОГИИ
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2013»
  ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «НАВИТЕХ»
  КОНКУРЕНЦИЯ ТРЕБУЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ
  МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИНТЕРПОЛИТЕХ»
  ОБЩЕСТВО
  С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
















Объединить усилия по парированию угроз

Владимир ПУЧКОВ, министр РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

Опыт ликвидации последствий падения челябинского метеорита позволит внести корректировки в развитие Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС России создало рабочую группу по реализации новых подходов в защите населения от астероидной опасности.

Полномасштабное федеральное реагирование

Крупномасштабная нестандартная чрезвычайная ситуация природного характера, источником которой стал метеорит, произошла 15 февраля 2013 г. Впервые космическое тело упало на населенные пункты и социальную инфраструктуру. Наибольшие разрушения от взрывной волны были зафиксированы в Челябинской области.

Наибольший ущерб нанесен двум десяткам населенных пунктов, оказавшихся в так называемом метеоритном следе. Тем не менее, критических сбоев в системах жизнеобеспечения, поставки света, воды и тепла не отмечено. Зафиксировано разрушение наружного остекления свыше 7 тыс. зданий, из них: более 6 тыс. жилых домов, более 1 тыс. учреждений образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения. За медицинской помощью обратилось 1613 человек, госпитализировано 38 человек. Большинство из них пострадало от выбитых стёкол.

В пострадавшем районе проживает более миллиона человек. Были приняты экстренные меры со стороны органов государственной власти, различных ведомств и служб. По указанию президента РФ правительственной комиссией организовано полномасштабное федеральное реагирование. Организована система антикризисного управления.

В первые минуты грамотные действия диспетчеров коммунальных служб обеспечили устойчивую работу систем энергетики, транспортных коммуникаций. Не были допущены перебои в движении транспорта, в том числе железнодорожного и воздушного. Были приняты абсолютно правильные решения: за исключением предприятий непрерывного цикла, работа остальных была остановлена, чтобы люди смогли забрать детей из школ и детских садов, проверить состояние своих жилищ.

Профессионально отработали комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководители на местах. К работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации было привлечено более 24 тыс. человек и свыше 4 тыс. 400 единиц техники. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации началась практически сразу же. Для оказания дополнительной медицинской помощи из Москвы прибыла бригада врачей ВЦМК. Выполнены колоссальные объемы работ по оказанию помощи населению и восстановлению пострадавших объектов. Пришлось выполнять ряд нестандартных вещей – от банальной уборки битого стекла и мусора до решения вопросов жизнеобеспечения населения.

Проведена работа по мониторингу радиационной и химической обстановки, воды, почвы, воздуха. Результаты постоянно доводились до населения. Обследовано и взято под контроль 122 потенциально-опасных объекта, объекты транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения населения и жилых зданий. В целом созданная группировка и оперативность в организации реагирования на чрезвычайную ситуацию оценивается как достаточная и своевременная. Реагирование подразделений территориальной и функциональных подсистем РСЧС Челябинской области осуществлено оперативно и качественно. Полностью работы по ликвидации последствий падения и взрыва метеорита на территории региона были проведены в кратчайшие сроки.

Новые подходы по предупреждению и защите

Опыт наблюдения за падением челябинского метеорита и ликвидации последствий этого падения является уникальным, изучение его позволит внести корректировки в дальнейшее развитие деятельности РСЧС и МЧС России.

Какие же меры необходимо и целесообразно предпринимать для защиты от астероидной опасности? Во-первых, очевидно, что необходимо расширять международное сотрудничество в области раннего предупреждения о метеоритной и астероидной опасностях. Целесообразно создать международный космический сегмент, включающий орбитальные спутники со специальным оборудованием (телескопами), способным отслеживать даже небольшие космические объекты, угрожающие Земле. Только объединив международные возможности космических и наземных систем, можно прогнозировать столкновения астероидов с Землей, а также угрозы от крупных метеоритов.

Во-вторых, необходимо провести научно-исследовательские изыскания по вопросу реализации проекта Международной аэрокосмической системы глобального мониторинга (МАКСМ) с последующей разработкой системного проекта.

В-третьих, важным является выработка стратегии реагирования сил и средств РСЧС, а также гражданской обороны на защиту населения от астероидной и метеоритной опасностях.

В-четвертых, важным аспектом остается дальнейшее развитие систем информирования населения об астероидной и метеоритной опасностях, а также обучение населения правилам безопасного поведения в этих условиях.

В МЧС России уже создана рабочая группа, которая реализует новые подходы к решению способов защиты населения и территорий от астероидной и метеоритной опасностях. Важным является понимание того, что опасности из космоса являются реальной угрозой для человечества. Задачу по ее парированию можно решить лишь объединенными усилиями.

Информационно-аналитическое издание jjjj№113 2013



БЕЗОПАСНОСТЬ

  Борис ШУСТОВ, чл.-корр. РАН, директор Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам при Совете по космосу РАН
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ КОСМИЧЕСКИМ УГРОЗАМ?
  Юрий ВОРОБЬЕВ, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ МОДИФИКАЦИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  Владимир ПУЧКОВ, министр РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий
ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ ПО ПАРИРОВАНИЮ УГРОЗ

Copyright © 2006
Sovetnik prezidenta